Предмет: Химия.
Класс: 8 класс.
Базовый учебник: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.
Цель: Формирование исследовательских, мыслительных, общекультурных и ценностно-смысловых компетенций.
Задачи:
- Обучающие: сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений. Дать представление о строении кислот, их классификации. Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.
- Развивающие: активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям, культуру речи.
- Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
- умение определять принадлежность веществ к классу кислот, отличительные признаки класса кислот, классифицировать их;
- умение называть кислоты по их формулам и находить из перечня веществ;
- знать формулы кислот;
- умение распознавать кислоты с помощью индикаторов;
- умение применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: проблемно-поисковый.
Методы и методические приёмы: учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, метод познавательной деятельности.
Технология: технология деятельностного метода.
Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал для обучающихся – таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде (учебник);
- инструктивные карточки для лабораторной работы;
- карточки для рефлексии.