Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8

Ключевые слова: технологическая карта, кислоты


Предмет: Химия.

Класс: 8 класс.

Базовый учебник: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.

Цель: Формирование исследовательских, мыслительных, общекультурных и ценностно-смысловых компетенций.

Задачи:

  • Обучающие: сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений. Дать представление о строении кислот, их классификации. Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.
  • Развивающие: активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
  • Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям, культуру речи.
  • Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

  • умение определять принадлежность веществ к классу кислот, отличительные признаки класса кислот, классифицировать их;
  • умение называть кислоты по их формулам и находить из перечня веществ;
  • знать формулы кислот;
  • умение распознавать кислоты с помощью индикаторов;
  • умение применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: проблемно-поисковый.

Методы и методические приёмы: учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, метод познавательной деятельности.

Технология: технология деятельностного метода.

Материально-техническое обеспечение:

  • дидактический материал для обучающихся – таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде (учебник);
  • инструктивные карточки для лабораторной работы;
  • карточки для рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА