Цели урочной темы:
Образовательные:
- изучить строение, местообитание бурых и красных водорослей в виде игры путешествия с Водяным в подводном царстве.
- сформировать глубокие и прочные знания о бурых и красных водорослях, умения применять их в практической деятельности.
- способствовать формированию научного мировоззрения, взаимосвязи организма со средой, связи с другими естественными науками.
Развивающие:
- развивать речь.
- формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к предмету биология.
- формировать у учащихся ответственное отношение к природе.
Репродуктивная подгруппа.
Цели:
- развивать устойчивый интерес к предмету используя умение работы с учебным материалом, рисунками, видеоматериалами;
- развивать предметно речевые навыки;
- сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность в изучении нового материала.
Продуктивная подгруппа.
Цели:
- развивать устойчивый интерес к предмету через совершенствование навыков работы с научным материалом;
- закреплять и повторять имеющиеся знания через решение познавательных задач, актуализировать имеющиеся знания с помощью творческой познавательной деятельностью;
- формировать умение самостоятельно работать над решением биологических задач
Творческая подгруппа.
Цели:
- развивать устойчивый интерес к биологии через решения задач в нестандартных ситуациях; совершенствовать навыки работы с научным текстом, схемами, видеоматериалами;
- развивать умения самостоятельно работать над составлением биологических задач, кроссвордов, тестов, ребусов.
Тип урочной темы:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами частично-поисковой деятельности учащихся.
Методы обучения:
- по источникам знаний: словесные, наглядные.
- по степени взаимодействия учителя и учащегося: изложение, беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность.
- в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.
- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
- метод в основе которого лежит принцип обратной связи.
- метод в основе которого лежит принцип открытости.
- метод самоанализа и коллективного творчества.
- интерактивный метод обучения .
Педагогические приемы:
- «Удивляй!»
- «Лови ошибку»
- «Отсроченная отгадка»: осуществляют методы обучения способствующие повышению интереса к учебному материалу ( познавательная мотивация)
Форма познавательной деятельности: Коллективная.
Оборудование и оснащение урока:
- Информационные учебно – наглядные пособия
Таблицы:
- « Водоросли - низшие растения» - ЛОС;
- «Бурые и красные водоросли» - ЛОС;
- «Классификация водорослей»;
- презентация «Многообразие водорослей»;
-мультимедийный фильм, используемый для наглядного рассмотрения особенностей строения бурых и красных водорослей, их значения в природе и жизни человека.
- Учебно- наглядные пособия для выполнения практических заданий:
- тест 1,2,3 уровня по теме: «Водоросли»;
- инструктивная карточка (Вопросы к видеофильму);
- лист ответов «Изучение бурых водорослей».
- Технические средства информации:
- интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows НР и программа Microsoft Office-Power Point.
- Атрибуты:
- бейджики для учащихся;
- эмблемы «Юный Альголог».
Ход урочной темы
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Показатели реальных результатов |
1 |
Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке и подведение итогов работы на перемене (Проговор ЛОС- «Водоросли – низшие растения») (Приложение 2) |
Слайд № 5 |
Полная готов-ность в классе, быстрое включение в деловой ритм. |
2 |
Вступительное слово учителя |
Сосредоточить внимание на совместную деятельность |
Внимательно слушают, настраиваются на работу. Слайд № 2 |
Готовность, настрой учащихся к восприятию нового материала |
3 |
Фронтальное повторение узловых вопросов ЛОС «Водоросли – низшие растения») |
Актуализация знаний, через игровую деятельность учащихся |
1.Выступление учащегося с рассказом о подводном царстве. Слайд № 3- 4 2. С помощью теста учащиеся закрепляют знания о строении и многообразии зеленых водорослей. Слайд №6 |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
4 |
Педагогическая минутка |
Подвести итоги предыдущих этапов деятельности учащихся |
Выслушиваются замечания (если есть), делаются выводы. |
Учащиеся активно участвуют в подведении итогов урочной темы |
5. |
Изучение нового материала. |
1.Представление гостей урока с рассказом об особенностях строения и значения красных водорослей.(Педагогический прием «Удивляй»)
2. Работа с листом опорных сигналов «Красные водоросли»
3. Просмотр видеофильма «Многообразие водорослей»
4. Работа с ЛОС «Бурые водоросли» |
Учащиеся записывают название темы: 1.В тетрадь по биологии тему: «Красные и бурые водоросли» Слайд №7 2. Знакомятся с новым ЛОС «Красные и бурые водоросли» На доске представлен ЛОС. 3.Учащиеся внимательно слушают, смотрят и делают выводы. Слайд № 8-9-10-11
4.Второй учащийся знакомит класс со значением водорослей. Слайд № 12 5. Учащиеся принимают активное участие делают выводы. 6. Учащиеся внимательно слушают, смотрят, отвечают на вопросы инструктивной карточки, заполняют лист ответов. (Приложение 6,7) Слайд №15-16-17-18 7. Учащиеся принимают участие, делают выводы. |
Включение обучающихся в познавательную деятельность .
Ярко выражен-ное получение новых знаний об особен-ностях красных водорослей (Открытость, обратная связь, коллективное творчество
Первый этап урочной темы.
Повышение интереса к усвоению урочной темы, через частично – поисковой метод обучения. Усвоение урочной темы. |
6 |
Закрепление урочной темы. |
Проговор про себя ЛОС «Бурые и красные водоросли» |
Учащиеся принимают активное участие. Учащиеся проговаривают ЛОС «Бурые и красные водоросли» |
Повторение и осмысление урочной темы. |
7 |
Подведение итогов усвоение урочной темы. |
Педагогический прием: «Лови ошибку». |
Учащиеся принимают активное участие в выполнение задания (Тест 2 уровня) Слайд 19 |
Усвоение урочной темы. |
8 |
Домашнее задание |
|
1.Воспроизведение по памяти ЛОС «Бурые и красные водоросли» 2. Творческое задание по выбору. |
1. Учащиеся изучают §39 стр. 142-143. 2. Стр 144 ответить на вопросы. 3. Задание – подумайте! (По желанию). |
9 |
Оценки за урок |
|
Учитель – ученик каждой группы знакомит с результатами уроков Слайд № 20 |
|
Примечание: ЛОС – лист опорных сигналов.