Биология
-
Учебник "Биология" как средство формирования информационных компетентностей учащихся 2009
Познавательную деятельность по предмету «Биология» автор строит через формирование специальных умений: ориентироваться в учебнике (оглавление, колонтитул); работать с текстом учебника (пересказ «по-самарски», синквейн, «кустик идей», «банк вопросов»; составление схем-свёрсток; заполнение и составление таблиц.
-
Интегрированный урок ОБЖ плюс биология в 5-м классе по теме "Пищеварение. Питательные вещества. Гигиена питания" 2009
В ходе урока-викторины учащиеся повторяют и обобщают полученные знания о пищеварительной системе человека, составляют представление о продуктах питания и питательных веществах, обосновывают правила гигиены питания.
-
Урок-презентация "Размножение и его виды" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с различными способами размножения. К уроку прилагается презентация.
-
урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2009
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект.
-
Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых" 2009
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу" 2009
Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, практическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2009
Обобщающий урок позволяет систематизировать знания об органах пищеварительной системы, их функционировании, сформировать знания о правилах личной гигиены, показать меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний; научиться оказывать первую доврачебную помощь при их возникновении; закрепить знания о правилах хранения продуктов и приготовления пищи.
-
Информационные технологии на уроке биологии по теме "Двумембранные органоиды клетки" 2009
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Основы цитологии» по программе В.В. Пасечника. Контроль знаний учащихся на этапах повторения и закрепления осуществляется по заданиям ЕГЭ, которые подобраны к данному уроку. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft Power Point. На уроке используются элементы развивающего обучения и формируются умения устанавливать причинно-следственные связи.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Урок-путешествие по организму человека (8-й класс) 2009
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки" (10-й класс) 2009
Интегрированный урок рассчитан на один академический час. Урок наполнен статистическими данными и наглядностью, которая заключена в презентациях учителей и учащихся.
-
Реализация экологического компонента на уроках биологии в 6–8-х классах 2009
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов" 2009
Практико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях.
-
Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009
Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.
-
Царство насекомых 2009
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и практическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между командами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии 2009
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
-
Урок валеологии в 5-м классе по теме "Правила ухода за зубами" 2009
Заключительный урок по теме "Зубы" может быть проведен в 5-м классе в курсе новой дисциплины "Валеология" (программа Г.К. Зайцева "Твое здоровье") или как занятие в рамках факультатива "Здоровый образ жизни". Форма урока - валеологический самоанализ, благодаря которому учащиеся оценивают свой уход за полостью рта, разрабатывают индивидуальную программу по сохранению и укреплению зубов.
-
Урок биологии "Генетика крови" 2009
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
-
Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого" 2009
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад" 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
-
Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви" 2009
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала.
-
Урок-путешествие "Мир чувств" 2009
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2009
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна.
-
Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс 2009
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша.
-
Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека" 2009
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
-
Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца" 2009
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.