Биология
-
Урок-исследование "Основы рационального питания" 2009
Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока.
-
Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел" 2009
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
-
Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс 2009
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе 2009
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
-
Значение бактерий в природе и жизни человека 2009
Практика решения жизненных проблем - это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название "активные методы". Одним из приемов является "мозговой штурм".
-
Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2009
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность" 2009
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
-
"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) 2009
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" 2009
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
-
Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков 2009
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
-
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. 7-й класс 2009
Цель урока - познакомить учащихся с характерными признаками отрядов насекомых. Материал по систематике животных по учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина предлагается в большом объеме, изучается за один урок 3—4 отряда, поэтому приходится материал компактно объединять. Поэтому при подготовке сообщений определенные темы даются на выбор или по рядам, или индивидуально.
-
"Строение кожи". 8-й класс 2009
На уроке изучаются особенности строения, функции, взаимосвязь компонентов кожи, развиваются понятия о тканях, органах и целостности организма, умение логически мыслить, доказывать утверждения примером или объяснением; доказывается необходимость соблюдения гигиены кожи.
-
Использование компьютерных технологий в структуре урока биологии 2009
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся.
-
Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки 2009
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений" 2009
Урок комбинированный, с использованием элементов модульной технологии, приёма игры для актуализации знаний. Технологическая карта включает задания, дифференцированные по уровням. Реализуя практико-ориентированный подход, для закрепления предлагается работа с цифровым микроскопом и практические задания.
-
"Пчела Медоносная". 7-й класс 2009
На уроке продолжается формирование понятия о живом организме, отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика к продуктивной, творческой.
-
Интеллектуальная игра "Вода, вода - кругом вода" 2009
Предлагаемый материал можно использовать при проведении Дня воды, в рамках проведения предметной недели "Экология", а также на уроках экологии. Конкурсные задания составлены таким образом, чтобы они охватывали широкий круг знаний, связанных с водой. Учащиеся заранее оформляют тематические стенды, готовят экспонаты для выставки рисунков, плакатов, рефератов.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Уникальность планеты Земля" 2009
Урок природоведения в 5-м классе проводится как урок обобщения и систематизации знаний после изучения блока тем, посвящённых Земле как планете Солнечной системы – единственной, на которой существует жизнь. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса к предмету.
-
Мастер-класс. Урок биологии в 11-м классе по теме "Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид" 2009
Создание на уроке ситуаций, в которых ученикам приходится размышлять, искать выход, рассуждать, доказывать и обосновывать свои суждения, переживать радость от правильно найденного решения, помогает формированию активного, критического, самостоятельного, творческого мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы" 2009
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
-
Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания 2009
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
-
Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка" 2009
Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Практикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией.
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2009
В сознании выпускников школы понятия биологии и экономики (то есть возможность использовать биологические знания для получения определенной экономической прибыли) чаще всего несовместимы. Цель курса: помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.
-
Урок "Образование половых клеток" 2009
Данный урок из раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов", изучение биологии в 10-м классе идет на базовом уровне. Важна воспитательная роль этого урока в формировании ЗОЖ и полового поведения .
-
Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
-
Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии 2009
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи" 2009
Представлен конспект комбинированного урока. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов и методов, направленных на создание и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья.
-
Вопросы пола. Программа элективного курса по биологии 2009
Программа предназначена для учащихся 8—9-х классов. Цель курса - формирование правильного подхода к весьма деликатным вопросам пола; выработка моральных и нравственных норм; развитие познавательного интереса к биологии. Предлагаются подробные приложения и календарно-тематическое планирование биологических тем курса, связанных с вопросами пола.
-
Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе" 2009
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.