Биология
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии 2009
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
-
Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов" 2009
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу.
-
Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь" 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
-
Открытый урок по биологии по теме "Строение сердца" с использованием инновационных технологий 2009
В процессе этого урока стоит задача на этом уроке развить знания учащихся о системе органов кровообращения, её значении; раскрыть особенности строения сердца как одного из основных органов кровообращения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины" 2009
Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опорными таблицами, схемами, картами и текстом.
-
Урок-исследование "Основы рационального питания" 2009
Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока.
-
Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел" 2009
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
-
Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс 2009
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе 2009
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
-
Значение бактерий в природе и жизни человека 2009
Практика решения жизненных проблем - это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название "активные методы". Одним из приемов является "мозговой штурм".
-
Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2009
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность" 2009
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
-
"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) 2009
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" 2009
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
-
Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков 2009
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
-
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. 7-й класс 2009
Цель урока - познакомить учащихся с характерными признаками отрядов насекомых. Материал по систематике животных по учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина предлагается в большом объеме, изучается за один урок 3—4 отряда, поэтому приходится материал компактно объединять. Поэтому при подготовке сообщений определенные темы даются на выбор или по рядам, или индивидуально.
-
"Строение кожи". 8-й класс 2009
На уроке изучаются особенности строения, функции, взаимосвязь компонентов кожи, развиваются понятия о тканях, органах и целостности организма, умение логически мыслить, доказывать утверждения примером или объяснением; доказывается необходимость соблюдения гигиены кожи.
-
Использование компьютерных технологий в структуре урока биологии 2009
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся.
-
Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки 2009
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений" 2009
Урок комбинированный, с использованием элементов модульной технологии, приёма игры для актуализации знаний. Технологическая карта включает задания, дифференцированные по уровням. Реализуя практико-ориентированный подход, для закрепления предлагается работа с цифровым микроскопом и практические задания.
-
"Пчела Медоносная". 7-й класс 2009
На уроке продолжается формирование понятия о живом организме, отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика к продуктивной, творческой.
-
Интеллектуальная игра "Вода, вода - кругом вода" 2009
Предлагаемый материал можно использовать при проведении Дня воды, в рамках проведения предметной недели "Экология", а также на уроках экологии. Конкурсные задания составлены таким образом, чтобы они охватывали широкий круг знаний, связанных с водой. Учащиеся заранее оформляют тематические стенды, готовят экспонаты для выставки рисунков, плакатов, рефератов.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Уникальность планеты Земля" 2009
Урок природоведения в 5-м классе проводится как урок обобщения и систематизации знаний после изучения блока тем, посвящённых Земле как планете Солнечной системы – единственной, на которой существует жизнь. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса к предмету.
-
Мастер-класс. Урок биологии в 11-м классе по теме "Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид" 2009
Создание на уроке ситуаций, в которых ученикам приходится размышлять, искать выход, рассуждать, доказывать и обосновывать свои суждения, переживать радость от правильно найденного решения, помогает формированию активного, критического, самостоятельного, творческого мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы" 2009
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
-
Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания 2009
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
-
Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка" 2009
Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Практикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией.