Биология
-
Валеология: программа специального курса. 6-й класс 2009
Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа.
-
Интегрированный урок( химия + биология) по теме "Такие вредные привычки" 2009
На примере интегрированного урока можно проиллюстрировать формирование и развитие следующих ключевых компетенций личности: речевая компетенция; учебная компетенция; компенсаторная компетенция.
-
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2009
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ.
-
Урок по биологии на тему "Многообразие земноводных Пензенской области" 2009
Содержание урока носит комплексный характер. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Кровь – носительница жизни" 2009
Содержание урока включает в себя знания о клетках крови и группах крови; практические навыки по оказанию первой помощи при кровотечениях.
-
ЦОРы: необходимость или дань моде? 2009
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?
-
Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня" 2009
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме практической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Проект "Осторожно: плесень!" 2009
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?
-
Урок биологии. "Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен" 2009
Материал можно использовать при подготовке к урокам по охране окружающей среды, литературе, биологии, конкурсам агитбригад, классным часам и другим мероприятиям. Межпредметные связи, творческий подход, поэзия и фотографии позволяют лучше воспринимать презентацию учащимися.
-
Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор" 2009
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Ткани" 2009
Урок проводится с целью повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить учащихся с видами тканей; отработать технику работы с оптическим микроскопом.
-
Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе 2009
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки.
-
Урок в 10-м классе: "Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования" 2009
Урок проводится с целью изучить законы природопользования, которые позволят выйти из кризисного состояния и сохранить биосферу. В ходе урока идёт построение графика развития природы и общества в кризисах, изучаются основные законы природопользования. В конце занятия проводится тест-анкета, определяющий уровень экологического сознания учащихся.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Развивающее занятие на тему "Насекомые" 2009
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру.
-
Урок биологии в 6-м классе "Движение животных" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи.
-
Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида 2009
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений" 2009
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и практические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе 2009
Игра – особый вид деятельности, имеющий важное педагогическое значение: это фактор развития ребенка; способ приобщения ребенка к миру культуры; щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; деликатное диагностирование социального развития ребенка и др.
-
Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.
-
Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2009
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употребляют сами учащиеся.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха" 2009
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата.
-
Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая характеристика" 2009
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Членистоногие" 2009
Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2009
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.
-
Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные" 2009
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде.
-
Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2009
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников.