Биология
-
Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня" 2009
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме практической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Проект "Осторожно: плесень!" 2009
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?
-
Урок биологии. "Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен" 2009
Материал можно использовать при подготовке к урокам по охране окружающей среды, литературе, биологии, конкурсам агитбригад, классным часам и другим мероприятиям. Межпредметные связи, творческий подход, поэзия и фотографии позволяют лучше воспринимать презентацию учащимися.
-
Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор" 2009
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Ткани" 2009
Урок проводится с целью повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить учащихся с видами тканей; отработать технику работы с оптическим микроскопом.
-
Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе 2009
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки.
-
Урок в 10-м классе: "Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования" 2009
Урок проводится с целью изучить законы природопользования, которые позволят выйти из кризисного состояния и сохранить биосферу. В ходе урока идёт построение графика развития природы и общества в кризисах, изучаются основные законы природопользования. В конце занятия проводится тест-анкета, определяющий уровень экологического сознания учащихся.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Развивающее занятие на тему "Насекомые" 2009
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру.
-
Урок биологии в 6-м классе "Движение животных" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи.
-
Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида 2009
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений" 2009
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и практические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе 2009
Игра – особый вид деятельности, имеющий важное педагогическое значение: это фактор развития ребенка; способ приобщения ребенка к миру культуры; щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; деликатное диагностирование социального развития ребенка и др.
-
Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.
-
Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2009
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употребляют сами учащиеся.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха" 2009
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата.
-
Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая характеристика" 2009
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Членистоногие" 2009
Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2009
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.
-
Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные" 2009
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде.
-
Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2009
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников.
-
План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша" 2009
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
-
Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.) 2009
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении практических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты.
-
Открытый урок по генетике. 10-й класс. "Человек — царь природы?" 2009
Урок с целью показа единства биологических закономерностей в живой природе.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" 2009
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.
-
Уроки биологии 2009
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.