Биология
-
Строение клетки 2010
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока.
-
Открытый урок по биологии в 5-м классе. Тема: "Созвездия и мифы" 2010
Основная часть урока – это ознакомление учащихся с созвездиями как участками звездного неба и мифами о них. А также, ознакомление детей с древними легендами о созвездиях, таких как Большая и Малая медведица, Волопас, Гончих псов, Дракон, телец, Дельфин, Рыбы, Орион, Дева, Лев, Водолей, Стрелец, Овен, Весы. В этом уроке совмещены знания по астрономии и истории Древнего мира.
-
Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Урок по ботанике "Растение – единый организм" 2010
На уроке учащиеся работают в группе. Каждая группа работает по своей теме: "Корень, его строение, функции, видоизменения. Связь корня с другими органами растения" и др. Урок завершается отчетом групп и формулировкой общего вывода о растении, как единой живой системе. Оценки получают все учащиеся класса.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая характеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы" 2010
В ходе урока дети знакомятся с общей характеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание.
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Занятие в творческом объединении "Цветоводство" 2010
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс) 2010
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2010
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью.
-
Многообразие органического мира. Классификация организмов 2010
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой.
-
Функции переднего мозга 2010
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга.
-
Волшебная сила зрения 2010
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения.
-
Изучение лишайников в школе 2010
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения.
-
Урок-путешествие "В мир стихов и сказок" по теме "Цветок – частица жизни" 2010
Урок проходит в виде путешествия в мир русских сказок и стихов по теме "Цветок - частичка жизни" для учащихся 6-го класса. На этом уроке в интересной форме путешествия проводится обобщение знаний учащихся о сложных процессах опыления, оплодотворения покрытосеменных растений, строении цветка и соцветий.
-
Методическая разработка урока "Витамины" (8-й класс) 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище. В ходе занятия раскрывается понятие «витамины», их многообразие, показана необходимость включения витаминов в пищевой рацион, происходит развитие общеучебных умений и навыков.
-
Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс 2010
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией" 2010
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы.
-
Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс) 2010
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса 2010
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest.
-
Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра 2010
Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию.
-
Информационные технологии в преподавании биологии 2010
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности.
-
Разработка урока по теме "Внутренняя среда организма" 2010
Тема «Гомеостаз», изучаемая в разделе «Человек и его здоровье» позволяет сформировать у учащихся знания об организме как саморегулирующейся системе, развивать внутрипредметные и межпредметные связи. Знания о гомеостазе помогают осмыслить такие сложные процессы как механизмы иммунной защиты, целенаправленного регулирования и поведения, поддержания постоянства внутренней среды.
-
Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Планета чудес" 2010
Внеклассное мероприятие "Планета чудес" рассчитано на учеников 5-х классов. Мероприятие проводится в апреле, приурочено к празднику "День Земли", также его можно провести как заключительный урок по предмету "Природоведение".
-
Модульный урок по теме "АТФ и другие органические соединения в клетке" 2010
Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретной цели учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Распечатку модуля для учащихся следует проводить на одном листе в книжном варианте.
-
Урок биологии в 6-м классе "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Из жизненного опыта, текста учебника учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина" 2010
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю.