Биология
-
Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 2010
Урок разработан по методике коллективного способа обучения. На уроке проводится фронтальная работа с текстом, работа в парах постоянного состава, групповая работа и работа с контрольными тестами.
-
Тема урока "Витамины" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Проявление закона Паскаля в живой и неживой природе" 2010
Интеграция учащихся в рамках одного урока физического закона Паскаля и его проявления в работе живых организмов позволяет ученикам прийти к мысли, что «мир един, хоть и многообразен», ставит перед вопросом: а стоит ли делить природу на живую и неживую? Использование частично-поисковых методов работы, экспериментальных заданий, а также учебного диалога позволяет учителю находиться в рамках личностно-ориентированного метода обучения.
-
Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней (6-й класс) 2010
Урок рассчитан для учащихся 6-х классов коррекционных школ VIII вида.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2010
Существует много педагогических технологий: это технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса и т.д. Из каждой технологии взяла то, что приемлемо для меня и моих учеников, что дает им возможность получить знания, сделать учебный процесс интересным, легким, результативным.
-
Использование новых технологий на уроках биологии на примере урока. Тема: "Царство Растения. Общая характеристика" 2010
Для достижения поставленных целей используются технологии здоровьесберегающие, информационные, личностно-ориентированные. В течение всего урока учитель использует компьютер, мультимедийное учебное пособие издательства «Просвещение» «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
-
Происхождение человека 2010
Автор систематизирует знания школьников по основным группам доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука. Создает условия для развития мыслительных способностей и интеллектуальных умений в процессе сравнения человека с другими млекопитающими и знакомствами с фактами других наук.
-
Многообразие птиц. Экологические группы 2010
Урок помогает познакомить учащихся с экологическими группами птиц, установить связь особенностей строения птиц в связи со средой обитания, определить значение и роль птиц в природе и жизни человека.
-
Курение и его последствия 2010
В статье предлагается урок по профилактике курения, ориентированный на учащихся 8-х классов.
-
Урок по теме "Чистый воздух на центральных улицах Клина". Мини-конкурс на звание самой чистой улицы по состоянию древесных лишайников 2010
Учащиеся знакомятся с основами метода лихеноиндикации, на улицах города: исследуя лишайники на деревьях, фотографируя их, определяя видовую принадлежность. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы, с использованием интерактивной доски.
-
Класс Базидиомицеты. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты 2010
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности грибов в доступной форме. На уроке используются презентации, буклеты, сообщения подготовленные учениками, т.е. ученики сами добывают информацию, исследуя, данный материал.
-
Здоровье человека и окружающая среда (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся защищают свои исследовательские проекты по темам: «Вся правда о пищевых добавках», «Фитотерапия, или здоровье без лекарств», «Диеты: польза или вред?».
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Внеклассное мероприятие "Защита уголков природы родного края" 2010
Город Пенза очень зеленый и чистый. В нем много скверов, парков и садов. А самый известный – Пензенский парк культуры и отдыха им. В.Г. Белинского. Урок представлен в форме сценария к внеклассному мероприятию.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии 2010
Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. Творческие работы учеников – это компьютерные презентаций к урокам, кроссворды, криптограммы, ребусы, шарады, викторины.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Лишайники и их загадки" 2010
Интерактивный урок предполагает работу по группам, где ученикам дается задание изучить предложенный источник информации, выбрать самое важное и интересное и представить классу результаты исследования в виде мини-презентации, рисунка, опорного конспекта и схемы. Предложенная форма урока способствует наиболее полному усвоению темы, а также раскрывает способности каждого ученика.
-
Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок является пятым в теме «Царство Растения» (программа В.В. Пасечника), но имеет первостепенное значение, так как с мхов начинается изучение высших растений, и от того, как будут усвоены знания этого урока, зависит понимание последующих тем.
-
Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2010
Нестандартный урок, развивающий творческие способности учащихся через написание зоологического триллера, сразу вызывает живой интерес детей к теме и позволяет удержать их внимание на протяжении 45 минут. Используемые творческие методические приемы создают условия для развития коммуникативных компетенций, умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Особенности строения голосеменных растений (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач.
-
"Бактерии – живые организмы" 2010
Данный урок является уроком аналитического мышления, выстроенным по технологии В.В. Шогана. Он состоит из таких модулей, как интрига, изучение нового материала, действенного закрепления, раскрытия интриги. На уроке происходит знакомство со строением бактериальной клетки, процессами жизнедеятельности, а также сравнение бактериальной клетки с растительной клеткой.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс) 2010
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
-
Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней" 2010
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений.
-
Урок по теме "Суша" в 5-м классе "Путешествие по континентам Восточного полушария" 2010
Урок позволяет повторить гипотезы происхождения планет, особенности литосферных плит, внутреннее строение Земли, изучить рельефные особенности материков восточного полушария, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к нашей планете Земля.
-
Открытый урок "Жизнь на разных материках" 2010
Урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок" 2010
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации.
-
Школа одаренных детей. "Нуклеиновые кислоты — ДНК, РНК, генетический код" (11-й класс) 2010
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся 9–11-х классов. Раскрывает свойства и особенности ДНК и РНК, генетического кода, отличительные особенности ДНК и РНК. Показаны этапы биосинтеза белка. Итог занятия - проведение теста.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека" 2010
Урок способствует расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.
-
Обобщающий урок по теме "Клетка" 2010
Понятие клетки, ее частей и органоидов – одна из основных тем биологии шестого класса. При этом на протяжении всего учебного предмета дети так или иначе возвращаются к данной теме. Задача учителя – на уроке тщательно, используя интерактивные средства и возможности лабораторных работ, закрепить и систематизировать полученные шестиклассниками знания и умения по данной теме.
-
Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс) 2010
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию.