МХК и ИЗО
-
Урок по МХК "Вечные образы античной мифологии" 2010
Процесс постижения искусства позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности учащихся в соответствии с общим и художественным уровнем их развития, личными интересами и вкусами. Творчество детей, реализованное через театрализацию, помогает на более качественном уровне выявить и уровень знаний, и отношение к изучаемому материалу, и является мотивацией в процессе обучения.
-
От компетентности учителя к компетентности ученика 2010
Мировая художественная культура как связующий предмет всех гуманитарных школьных предметов. Задачи, решаемые учителем МХК на разных этапах, для достижения цели – выхода на компетентностный уровень.
-
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для учащихся 1-го класса 2010
Программа предназначена для 1-х классов коррекционных школ VIII вида и интегрирует коррекционно-образовательные задачи 2-х курсов ("Ручной труд" и ИЗО). Дети с умственной недостаточностью обучаются решать изобразительные задачи разными способами, с использованием различных материалов и инструментов, что повышает эффективность формирования учебных навыков.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Бажовских сказов дивные места" 2010
Малахитовая шкатулка бажовских сказов хранит правдивое, хоть и расцвеченное фантазией отражение народных представлений о самом главном: о жизни и смерти. Мы совершили путешествие по нашему краю с книгами Бажова. Каждый сказ, как драгоценный камень в своеобразной оправе, сопровождался кратким описанием реального маршрута по тем местам Большого Урала, о которых в сказе идёт речь.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе "Эскиз грима к портрету литературного героя" 2010
Данный урок можно отнести к урокам, ориентированным на развитие творческого потенциала учащихся. Задание построено таким образом, чтобы удачное или неудачное решение не зависело или зависело в минимальной степени от уровня специальной подготовленности ребенка. Даже тот, кто не имеет необходимых навыков, мог проявить свой творческий потенциал и пережить опыт авторской активности и удачи.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Внеклассное мероприятие "Афганистан – наша память" 2010
Данный материал ориентирован на учащихся средней возрастной группы. В содержание мероприятия положены факты и события войны в Афганистане. Устный журнал пробудил чувство сопричастности событиям прошлого и желание приобщиться к событиям настоящего времени. Учащиеся выступили с инициативой проведения встречи с ветеранами войны в Афганистане.
-
Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс) 2010
Данная работа представляет собой разработку интегрированного курса по литературе и изобразительному искусству для 8-го класса. Программа составлена с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у учащихся любви к Отечеству, к русской литературе, к культурно-историческим традициям русского народа.
-
Роль фольклора в нравственном воспитании учащихся на уроках культуры Башкортостана 2010
Изучение наряду с общешкольной программой таких предметов, как культура Башкортостана, дает возможность формировать представление о народном идеале, о гуманизме и нравственности. Свою роль в воспитании играют сказки, поговорки и пословицы. Еще один жанр, глубоко и полно представленный в курсе культуры Башкортостана – башкирская песня.
-
Открытый урок по теме "Теплые и холодные цвета" 2010
Основными задачами уроков являются: обогащение культуры и духовного мира учащихся, посредством работы с формой и цветом. Расширение кругозора учащихся и приобщение к искусству нашего народа и народов мира. Ознакомление с фольклором. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству.
-
Народные мотивы на уроках композиции в ДХШ 2010
Большое значение придается на уроках изобразительного искусства знакомству учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры славян на примере элементов обрядов. Использование сведений о символике древних идеограмм окажет помощь в изучении народной культуры.
-
План-конспект открытого урока по ИЗО "Архитектурные памятники России " 2010
Конспект открытого урока по ИЗО с целью сформировать представление об архитектуре Руси на примере музея-заповедника Кижи и Трифонова монастыря Кировской области; сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса, воспитывать любовь к Родине, ее культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Конкурсная программа "Новогодний огонек-2010" 2010
В нашем педагогическом колледже стало традицией проводить неделю изобразительного искусства. Обычно проходит эта неделя в конце декабря. Проводятся тематические выставки творческих работ студентов, викторины, олимпиады, конкурсы, открытые уроки, мастер-классы. Итогом недели является "Новогодний огонек".
-
Урок-конкурс по изобразительному искусству 2010
В разработке этого урока использовались обучающие инновационные технологии интерактивного характера, активизирующие учебный процесс. Данную разработку можно использовать на уроке или на внеклассном занятии по изобразительному искусству как в педагогическом колледже, так и в старших классах общеобразовательной школы.
-
Обобщающий урок "Народные праздники" в 4-м классе 2010
Урок обобщения темы. Учащиеся закрепляют знания о культуре, быте русских людей, о природе родного края, знакомятся с народными праздниками, творчеством Б.Кустодиева. Практическая часть урока: отработка графических навыков в работе пастелью и восковыми карандашами. Работы учащихся ярко демонстрируют полученные знания и умения по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Искусство" по теме "Крупнейшие музеи мира" в 9-м классе 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью обобщения представлений о художественных музеях мира и хранящихся в них произведениях искусства. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства, использование ИКТ, Интернет-ресурсов позволяет посетить учащимися музей виртуально, абстрактно.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
"Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010
Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.
-
"Вариации прекрасного. Семь чудес света" (урок второй) 2010
Данный урок может быть использован учителями МХК, ИЗО, истории. Урок из цикла "Семь чудес света" знакомит учащихся с архитектурными и скульптурными памятниками, признанными чудесами света в XXI веке. Урок способствует пробуждению интереса учащихся к достопримечательностям стран мира, самостоятельному поиску.
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
Цель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд). Тема урока: "Украшение и фантазия" 2010
Автором представлен конспект, где учащиеся используют жизненные ситуации и собственную фантазию для украшения изделия.
-
Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 4-м классе по программе Б.М. Неменского 2010
В статье представлено планирование на период первой четверти 4-го класса с подробным описанием уроков.
-
Социальная адаптация детей-сирот через уроки ИЗО в специальных образовательных учреждениях 2010
Российское образование все больше ориентируется на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Особенно актуально это для педагогов специальных учебных заведений. Уроки ИЗО необходимы для подготовки будущих квалифицированных специалистов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
Выполнение эскиза росписи пасхального яйца 2010
Представленный открытый урок был проведён в 5-м классе в рамках темы "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". Подобранный теоретический материал знакомит учащихся с видами росписи пасхального яйца и с историей этой традиции. На уроке дети учатся составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.
-
"Каждый народ земли — художник" (конспект урока) 2010
На уроке говорится о многообразии художественных культур в мире. Изготавливается рекламный буклет для экскурсионного маршрута "Три великие культуры: Греция, Япония, средневековая Западная Европа". В практической работе используются разные технологии. Урок рассчитан на детей с разным объёмом знаний.
-
"Богатырская" тема в искусстве 2010
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.