МХК и ИЗО
-
План-конспект открытого урока по ИЗО "Архитектурные памятники России " 2010
Конспект открытого урока по ИЗО с целью сформировать представление об архитектуре Руси на примере музея-заповедника Кижи и Трифонова монастыря Кировской области; сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса, воспитывать любовь к Родине, ее культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Конкурсная программа "Новогодний огонек-2010" 2010
В нашем педагогическом колледже стало традицией проводить неделю изобразительного искусства. Обычно проходит эта неделя в конце декабря. Проводятся тематические выставки творческих работ студентов, викторины, олимпиады, конкурсы, открытые уроки, мастер-классы. Итогом недели является "Новогодний огонек".
-
Урок-конкурс по изобразительному искусству 2010
В разработке этого урока использовались обучающие инновационные технологии интерактивного характера, активизирующие учебный процесс. Данную разработку можно использовать на уроке или на внеклассном занятии по изобразительному искусству как в педагогическом колледже, так и в старших классах общеобразовательной школы.
-
Обобщающий урок "Народные праздники" в 4-м классе 2010
Урок обобщения темы. Учащиеся закрепляют знания о культуре, быте русских людей, о природе родного края, знакомятся с народными праздниками, творчеством Б.Кустодиева. Практическая часть урока: отработка графических навыков в работе пастелью и восковыми карандашами. Работы учащихся ярко демонстрируют полученные знания и умения по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Искусство" по теме "Крупнейшие музеи мира" в 9-м классе 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью обобщения представлений о художественных музеях мира и хранящихся в них произведениях искусства. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства, использование ИКТ, Интернет-ресурсов позволяет посетить учащимися музей виртуально, абстрактно.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
"Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010
Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.
-
"Вариации прекрасного. Семь чудес света" (урок второй) 2010
Данный урок может быть использован учителями МХК, ИЗО, истории. Урок из цикла "Семь чудес света" знакомит учащихся с архитектурными и скульптурными памятниками, признанными чудесами света в XXI веке. Урок способствует пробуждению интереса учащихся к достопримечательностям стран мира, самостоятельному поиску.
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
Цель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд). Тема урока: "Украшение и фантазия" 2010
Автором представлен конспект, где учащиеся используют жизненные ситуации и собственную фантазию для украшения изделия.
-
Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 4-м классе по программе Б.М. Неменского 2010
В статье представлено планирование на период первой четверти 4-го класса с подробным описанием уроков.
-
Социальная адаптация детей-сирот через уроки ИЗО в специальных образовательных учреждениях 2010
Российское образование все больше ориентируется на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Особенно актуально это для педагогов специальных учебных заведений. Уроки ИЗО необходимы для подготовки будущих квалифицированных специалистов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
Выполнение эскиза росписи пасхального яйца 2010
Представленный открытый урок был проведён в 5-м классе в рамках темы "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". Подобранный теоретический материал знакомит учащихся с видами росписи пасхального яйца и с историей этой традиции. На уроке дети учатся составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.
-
"Каждый народ земли — художник" (конспект урока) 2010
На уроке говорится о многообразии художественных культур в мире. Изготавливается рекламный буклет для экскурсионного маршрута "Три великие культуры: Греция, Япония, средневековая Западная Европа". В практической работе используются разные технологии. Урок рассчитан на детей с разным объёмом знаний.
-
"Богатырская" тема в искусстве 2010
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.
-
Применение принципов и методов программы "Изобразительное искусство и художественный труд" в системе школьного дополнительного образования на примере работы студии "Волшебная кисть" 2010
Задачей данной работы является изучение возможностей программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в школьном дополнительном образовании и обоснование того, что использование принципов и методов данной программы решает все задачи, которые ставятся перед ребенком в любой сфере художественного образования.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Урок изобразительного искусства "Осенний лес. Особенности желтого цвета" 2010
На формирование эстетически развитой, эмоционально подготовленной личности ребёнка, способного не только зрительно зафиксировать какой-то образ, но и эмоционально воспринимать его, предлагаются различные методики. Предлагается рассмотреть развитие эмоциональной культуры на примере проведения урока ИЗО во 2-м подготовительном классе ДШИ.
-
Урок по ИЗО на тему "Подвигу народа жить в веках". 8-й класс 2010
Урок с целью воспитания активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего, пробуждения интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Народный костюм на Руси 2010
Урок ознакомления с новым материалом с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению народных традиций и культуры своего края. На уроке устанавливается взаимосвязь между прошлым и настоящим, что помогает учащимся любить и беречь традиции своего народа, гордиться культурой своей страны и уважать заветы предков.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Урок по теме "Пейзаж" 2010
Урок разработан для 6-го класса. Для того чтобы понять отличия работы на компьютерах и в альбомах, детям предлагается поработать в группах и защитить свои проекты. Для проведения урока требуется компьютерный класс + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволит эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Линия, плоскость, объем 2010
«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».
-
Интегрированный урок (МХК и информатика) "Художественная культура Древней Руси. Икона и иконостас" 2010
«Изюминка» урока – использование сайтов в Интернете, составление компьютерной презентации, подготовленной учениками при помощи программы PowerPoint, включающей как познавательный информационный материал, так и репродукции картин, икон, фотографий, связанных с искусством Древней Руси.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Программа цикла занятий на тему "Знакомство с жанром пейзажа на уроках изобразительного искусства" 2010
Данный цикл уроков направлен на углубленное изучение жанра изобразительного искусства – пейзажа, в частности тех необходимых правил, норм и техник, которые должны использоваться для правильного изображения пейзажа учащимися среднего возраста. Это школьники подросткового возраста 12–14 лет.
-
Интегрировнные уроки "Мы рисуем музыку" (блок из 8 парных уроков) 2010
Представленный блок интегрированных уроков по композиции "Мы рисуем музыку" рассчитан для проведения в подготовительных группах художественных школ с детьми 10–11 лет.