МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок (литература + искусство) "Литературные усадьбы тульского края". 8-й класс 2011
В статье представлен мир русской дворянской усадьбы ХIХ века, его влияние на творчество поэтов и писателей, живших в Тульской области. Урок рассчитан и на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются различные современные технологии: метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии.
-
Урок по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему "Путешествие в сказку" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний студентов по теме "Книжная иллюстрация",посредством изучения русского фольклора в литературных произведениях. Основным этапом урока является защита творческих проектов по предложенным темам.
-
Интегрированный урок "Критический реализм в изобразительном искусстве России. Передвижники" 2011
Урок-вернисаж призван показать наивысшие достижения русской живописи 2-й половины XIX века, связанных с деятельностью художников, входивших в состав Товарищества Передвижных выставок, всенародное признание и горячее сочувствие общества их деятельности. Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота», уделявшего внимание проблемам отражения социальной жизни русского общества.
-
Первобытная культура 2011
Задача разработки – дать представление кадетам об основных закономерностях и формах мирового историко-художественного процесса в его общих, особенных и конкретных проявлениях. Познакомить кадетов II курса с искусством каменного века. Невозможность в кратком изложении осветить всю историю мировой культуры компенсируется стремлением дать хоть и краткую, но последовательную картину ее исторического развития.
-
Вышивка бисером верха унтов (билэ) 2011
Данное занятие направлено на формирование умений и навыков вышивки билэ, развитие интереса к прикладному искусству, привитие уважения и любви к искусству северного народа.
-
Живописные просторы Родины. 3-й класс 2011
Урок изобразительного искусства в 3-м классе «Живописные просторы Родины» по программе Т.Я. Шпикаловой. Цели урока: развивать у детей цветовое видение; знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа; формировать у учащихся живописные навыки в смешивании цветов, расположении ближних и дальних элементов пейзажа с учетом световоздушной перспективы.
-
Русская народная игрушка. Матрешка 2011
На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.
-
Многообразие форм графического дизайна. 8-й класс 2011
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Народные промыслы. 5-й класс 2011
В народных промыслах отражена культура страны, ее прошлое, причем так, как ни в каком другом виде искусства. Поэтому важно, чтобы дети знали свои истоки, свою культуру. Работа выполняется коллективно, ребята учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.
-
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 2011
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Лепка сказочных домиков 2011
Урок проводится в 1-м классе в блоке «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и предполагает знакомство детей с архитектурой, многообразие архитектурных построек, развитие творческого воображения, конструктивного мышления.
-
Тестоколор 2011
Статья содержит тестовую форму контроля знаний по ИЗО и внеклассной работе.
-
"Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011
Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.
-
Романтизм. Импрессионизм. Экспрессионизм 2011
Тест проверяет знание фактов и понимание принципов творчества представителей таких нереалистических направлений в искусстве, как романтизм, импрессионизм, экспрессионизм.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Поговорим о цвете и свете 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.
-
Интегрированный урок искусства и традиционной культуры "Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме". 5-й класс 2011
Урок рассчитан на возрастную категорию 5-го класса. Составлен на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" для 1–9-х классов Б.М. Неменского. Урок входит в блок "Древние корни народного искусства", в тему "Народный праздничный костюм". Материал урока совмещён с литературно-художественным, историческим, фольклорным материалом, позволяющим всесторонне воздействовать на развитие личности ребёнка.
-
Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011
Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) "В Лондонском зоопарке. Скульптура. Объемное изображение животного" 2011
Лондонский зоопарк – одно из самых популярных мест в Лондоне для досуга всех членов семьи. Совершив виртуальное путешествие во время урока, дети смогут не только познакомиться с разнообразными обитателями этого чудесного места, но и поделиться своими впечатлениями на английском языке в устной и письменной форме. На уроке учащиеся знакомятся с анималистической скульптурой и, повторив способы и приемы лепки, смогут выполнить объемное изображение понравившегося животного.
-
Урок-беседа "Художники – о войне" 2011
Урок-беседа служит ознакомлению с картинами художников о Великой Отечественной войне и воспитанию патриотических чувств.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотая соломка". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся приобщаются к искусству народных промыслов на примере знакомства с плетением из соломы, формируют навыки использования современных материалов для изготовления объемного соломенного «паука»-оберега.
-
Народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. 1-й класс 2011
Цель урока: разработать план по созданию фартука из составных частей.
-
Многожанровость в творчестве В.А. Серова 2011
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами художественных произведений В.А. Серова.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи" 2011
Урок даёт целостное представление о портрете в литературе и живописи. Форма урока - проект, составленный учащимися. Урок разработан с использованием ИКТ. Материал, представленный в мультимедийных презентациях, расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческим материалом, усиливает эмоциональное восприятие картины, прививает любовь к искусству, что способствует более успешной подготовке к сочинению.
-
Урок "Мозаика М.Ломоносова". 5-й класс 2011
Урок позволяет углубить и расширить знания о личности М.В. Ломоносова и его деятельности в области мозаичной техники, познакомить обучающихся с особенностями искусства мозаики, сформировать навыки работы над имитацией техники мозаики.
-
Урок изобразительного искусства "Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства" в 9-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2011
Изобразительная по своей природе фотография – не просто технология, а вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами, входящими в круг искусств, при помощи которых художник выражает свое видение и понимание мира.
-
Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Изобразительное искусство – один из видов пластических искусств 2011
Цели урока: научить учащихся распознавать и ценить искусство в жизни человека; познакомить с различными видами искусства; дать понятие «пластические искусства»; учить делить на группы (конструктивные, декоративные, изобразительные); развивать интерес к искусству, применяя деятельностный подход.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.