Начальная школа
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
"Там на неведомых дорожках…" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2012
Урок литературного чтения проводится в начальных классах. Материал может быть использован при подготовке обобщающих уроков по сказкам Пушкина. Урок сопровождается презентацией.
-
"Твои игрушки (озорной товар). Сергиевская матрешка". 3-й класс 2013
Тема урока позволит детям познакомиться с куклами-матрёшками из Сергиева Посада, запомнить отличительные особенности Сергиевской матрёшки.
-
"Твори добро" 2009
Внеклассное мероприятие "Твори добро" основано на воспитании у подрастающего поколения чувства добра и сострадания, чуткости и сопереживания по отношению к другим людям и друг к другу.
-
«Твердый согласный звук [ц], буква "Ц, ц"» 2014
Занимательный материал (загадки, чистоговорки, стихи, дидактические игры) развивает интерес к слову, потребность в общении со словом, делает период обучения грамоте комфортным и доступным.
-
«Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.
-
Танцевальная импровизация 2016
Цель занятия: научить фантазировать. Задачи: содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений; содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц; содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
-
Татарская народная сказка "Три дочери" 2012
Цели урока: углубить знания учащихся о сказках как об одном из жанров устного народного творчества; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся; воспитывать доброту, способность к сопереживанию.
-
Татарская сказка "Мудрый старик". Урок чтения в 2-м классе 2010
Основной задачей урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных особенностей. Работа с компьютером позволила увеличить объем выполненных на уроке заданий, способствующих развитию основных психических процессов, и учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Татарский язык и литературное чтение во 2-м классе (для русскоязычных учащихся): "Безнен, гаилэ" (Наша семья) 2013
Озвученные наиболее часто употребляемые слова, представленные в переводе на русский язык, облегчают восприятию словарного состава. Специальные интерактивные упражнения, диалоги, смоделированные с учетом различных жизненных ситуаций, способствуют формированию и развитию речевых и языковых компетенций на татарском языке, грамматически правильно, выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме. Программа интерактивного учебника дает возможность учащимся самостоятельно определять качество знания и работать над ошибками.
-
Твёрдые звуки [ж], [ш], [ц], буквы ж, ш, ц 2009
Учащиеся читают слова со звуками [ж], [ш], [ц], составляют с ними предложения. При этом развивается речь, увеличивается словарный запас.
-
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 2012
Урок повторения способов обозначения мягкости согласных звуков на письме. В ходе урока совершенствуется умение учащихся определять и различать твердые и мягкие согласные, закрепляется умение выделять и дифференцировать гласные 1-го и 2-го ряда.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 2017
Урок предназначен для для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4-х классов под редакцией Воронковой В.В. Урок ознакомления с новым материалом. Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания "ча"—"ща" 2009
Данная работа позволит учащимся закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развить умение распознавать шипящие звуки, развить орфографическую зоркость, внимание и мышление.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща". 2-й класс 2013
Урок проводится в форме презентации. Цель: научить детей видеть сочетания "ча, ща" и правильно писать слова с этими сочетаниями. Формируется творческая активность детей, воспитываются нравственные качества, обогащается и развивается речь, логическое мышление.
-
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш] 2020
Урок знакомит учащихся с твёрдым согласным звуком [ж] и буквой "Ж". Учащиеся распознают в словах и характеризуют звук [ж]; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.
-
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц 2018
Цель урока: ознакомление с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.
-
Твоё здоровье 2012
Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Твое настроение 2009
Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.
-
Твои защитники — органы чувств 2008
Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.
-
Творец земли хакасской (о творчестве Е.М. Кильчичакова) 2009
Урок посвящен любимому краю, он о земле, на которой мы родились и живём, о людях, живущих на этой земле, о Хакасии.
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде 2009
Урок русского языка в 4-м классе в рамках реализации дидактической системы «Школа-2000…», «2100». Урок проведён в форме путешествия. В ходе проведения урока использованы современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2011
Представлен урок-путешествие по удивительной стране Речь и одной из ее областей – Прилагательное (на стенде карта путешествия, где отмечаются станции). На уроке происходит знакомство с особенностями Т.п. и П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. Задача урока – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и в предложном падежах, учиться различать их и правильно писать.
-
Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс 2008
На уроке раскрывается значение слова «творительный», даётся понятие об определении окончаний имён существительных ед.ч. 1 скл. Т.п., о предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные Т.п. Используется фронтальная и групповая работа.
-
Творческая деятельность — важное условие развития младшего школьника 2008
Творческие задания на воображение в интеллектуальном развитии младшего школьника. Цель — закрепить знания учащихся по определенным темам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
-
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011
В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.
-
Творческая игра по русскому языку в 3-м классе. Урок-закрепление 2005
Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить эти качества и движет нами при работе с детьми.
-
Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы 2012
Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.
-
Творческая мастерская 2011
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.