Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016

    Автор: Епищева Марина Николаевна

    Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.

  • Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013

    Авторы: Сеньшова Валентина Станиславовна, Папеско Валентина Степановна

    Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.

  • Творческая мастерская "Доброта" 2010

    Автор: Тетерина Валентина Николаевна

    Урок-мастерская призван сформировать в сознании детей понятие «доброта», расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека, пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. На уроке используется музыка, мудрые мысли, творческая работа, рефлексия.

  • Творческая мастерская "Подснежник". 4-й класс 2013

    Автор: Семашко Юлия Викторовна

    Творческая мастерская «Подснежник» развивает личностные качества, творческий потенциал учащихся их креативного мышления. Применяет личностно-ориентированный подход, выявив способности ребенка и организовав его деятельность согласно им.

  • Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1-й класс 2019

    Автор: Алексеева Альбина Петровна

    Внеклассное мероприятие посвящено изучению алфавита в 1-м классе. На занятии дети знакомятся с различными словарями русского языка и определяют, что все слова расположены в алфавитном порядке. Знакомятся с использованием алфавита в окружающей жизни. Отрабатывают умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы. Цель мероприятия: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс при создании “Любимая буква”.

  • Творческая мастерская «Песочные чудеса»: воспитание и развитие младших школьников в свете требований ФГОС НОО 2023

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Статья рассматривает воспитательные возможности курса внеурочной деятельности «Песочные чудеса» для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации воспитательной работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Курс творческая мастерская «Песочные чудеса» способствует достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, помогает решению поставленных задач, способствует воспитанию и всестороннему развитию личности младших школьников.

    рисование песком

  • Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010

    Автор: Гринько Светлана Сафроновна

    Занятие в форме творческой мастерской по теме.


  • Творческая мастерская письма "Мой дом" 2008

    Автор: Власова Елена Валентиновна

    В мастерской происходит включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, собственному опыту. У детей развивается мотивация, интерес к теме урока. Создание творческой атмосферы, условий для самовыражения способствует желанию поделиться своими мыслями и чувствами. Происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей.

  • Творческая мастерская письма "Подражанье хокку" 2006

    Автор: Бурнашева Людмила Николаевна

    Предлагаемая мастерская творческого письма была проведена в 3-м классе по теме "Подражанье хокку" (обучение по системе Занкова). Знакомство с поэтической миниатюрой хокку и вовлечение в написание текста открывают в участниках способность работать со словом легко, без напряжения, вдохновенно и продуктивно. В результате свободы и выбора, предоставляемых участникам на всех этапах мастерской, возникает интерес к творчеству других. Многообразие содержания текстов, порождаемых одним и тем же словом, раскрывает ценностный мир участников мастерской, отражает полярность мировосприятия, развивает внимание к внутреннему миру каждого автора. Способность сопереживать, радоваться, восхищаться – основная палитра чувств, образующая эмоциональный фон творческого процесса познания.

  • Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014

    Автор: Власова Елена Валентиновна

    Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.

  • Творческая мастерская по окружающему миру "Лес и человек" 2012

    Автор: Ткачева Ирина Александровна

    При проведении урока использованы приемы по развитию критического мышления, которые позволяют заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. Для обмена информацией класс разделен на группы. На уроке дети знакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека. Как правильно вести себя в лесу, если вы попали в зону пожара?

  • Творческая мастерская по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011

    Автор: Терещенко Елена Валентиновна

    Урок – творческая мастерская. Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. На примере рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» идет работа над обогащением и расширением представлений учащихся о таком типе речи, как рассуждение; продолжается работа по формированию навыков построения рассуждения, аргументации доказательства, обоснованного вывода.

  • Творческая мастерская по теме «Работа с тканью. Цветы» 2015

    Автор: Тихонова Елена Алексеевна

    Цель занятия: развитие навыков работы с тканью и творческих способностей; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.

  • Творческая мастерская слова "Дерево" 2005

    Автор: Омелько Светлана Никифоровна

    Дерево... Казалось бы, что особенного? Но вслушайтесь - и оно запоет, вглядитесь - и оно заиграет красками, оживет. Огромный спектр ассоциаций может вызвать самое простое понятие...


  • Творческая писательская деятельность детей младшего школьного возраста 2011

    Автор: Ширгазина Рузиля Кашифовна

    Творческие способности можно и нужно развивать – в этом убеждаются на собственном опыте все, кто решился попробовать. Способность к творчеству – зависит от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей творческими людьми, умеющими найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете, наконец, просто получающими удовольствие от творчества. Огромная роль в развитии творческих способностей ребенка принадлежит педагогу.

  • Творческая предметная деятельность младших школьников 2011

    Автор: Чекашкина Наталия Кирилловна

    Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей и формирование способностей учащихся при работе с текстом. Важнейшим приоритетом начального образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

  • Творческая работа "Внедрение здоровьесбережающих технологий на специальных занятиях для детей с отклонением в развитии" 2009

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Зубарева Инна Яковлевна, Шелкунова Ирина Эдуардовна

    Данный материал является сокращенным вариантом научно-исследовательской работы. В предложенном материале авторы делятся опытом комплексной работы на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения в развитии. Рассказывают о методах, используемых при обследовании детей с нарушением речи, предлагают примеры коррекционно-оздоровительной работы.

  • Творческая работа на основе словарных слов 2007

    Автор: Чебодаева Вероника Николаевна

    Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.

  • Творческая работа на основе словарных слов 2007

    Автор: Чебодаева Вероника Николаевна

    Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов. Учителя в своей практике применяют методику П.С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости. Хочу поделиться опытом работы со словарными словами. Данный урок является итоговым после длительной работы и проводится в групповой форме работы. Тут же проводится большая творческая работа по составлению текста или сочинению стихотворения с использованием выбранных слов. Урок прошел в четвертом классе.

  • Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: "Весна в природе и душе". 3–4-й класс 2006

    Автор: Сапроненко Елена Николаевна

    Нестандартный урок внеклассного чтения развивает творческие способности учащихся по подбору рифм, написанию стихов-буриме, учит видеть прекрасное в пробуждении весенней природы, воздействующей на чувства и настроение людей.

  • Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2012

    Автор: Потоцкая Марина Юрьевна

    Урок проводится во 2-м классе и является первым знакомством с картиной А.А. Пластова "Первый снег" и ее автором. Заканчивается работа написанием творческого диктанта. Следующий этап работы – написание сочинения по самостоятельно составленному плану в 3-м классе. Однако при этом работа над картиной не повторяется. Будут рассматриваться какие-либо новые ее аспекты.


  • Творческая работа с детско-родительским коллективом в начальной школе 2010

    Автор: Курилович Галина Васильевна

    Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Содружество ученик – учитель – родители открывает творческие таланты детей. Мероприятия, о которых говорится в данной статье, – это итог нашей совместной творческой работы.

  • Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010

    Автор: Дмитриева Оксана Владимировна

    В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

  • Творческая разработка урока развития речи во 2-м классе "Дикие животные. Заяц" 2010

    Автор: Майер Ольга Анатольевна

    Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, разработан для учащихся 2-го класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовительный, 1–4 классы» под ред. В.В. Воронковой, с использованием учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  • Творческие виды неречевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе 2011

    Автор: Мясникова Оксана Викторовна

    Перед учителем стоит главная задача – развитие речи учащихся не только на уроках литературы и русского языка, но и на уроках иностранного языка. Использование при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста таких видов практической деятельности, как аппликация, лепка, рисование, создает прочную лексико-грамматическую основу речи, обеспечивает условия для формирования творческой, нравственной личности.

  • Творческие виды работ по развитию речи 2008

    Автор: Тимофеева Валентина Петровна

    Из своего опыта работы знаю, какое большое значение для учащихся младших классов имеет речь, ее развитие. Ведь весь успех их дальнейшего обучения зависит от того, как они овладеют речью. Овладеть речью легче через творческие виды работы, когда учащиеся не просто работают с готовым литературным материалом, а сами выступают в роли писателей, поэтов. Приведенные виды работ помогут развитию эмоциональности учащихся начальных классов, а также будут способствовать их общему развитию.

  • Творческие виды работ при подготовке к сочинению 2009

    Автор: Лёвина Галина Петровна

    Успехи обучения зависят от того, как дети овладевают красивой речью. В этом велика роль иллюстраций, экскурсий, походов в лес, которые дают богатейший материал для рассказов. Всё это позволяет выражать свои эмоции, чувства, мысли доступным красивым языком. Наблюдение за природой в разные времена года - это целый клад творческой фантазии младших школьников.

  • Творческие вопросы и задания по сказке Туве Янссон "Шляпа волшебника" 2008

    Автор: Северьянова Ирина Леонидовна

    В помощь учителям, работающим по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" (образовательная система "Школа-2100"), предлагаются следующие творческие задания по сказке Туве Янссон "Шляпа Волшебника". Представленные в статье методические материалы можно использовать на уроках литературного чтения, для проведения уроков внеклассного чтения.


  • Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011

    Автор: Дегтерёва Галина Дмитриевна

    В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.

  • Творческие задания по литературному краеведению 2005

    Автор: Веремеева Елена Геннадьевна

    Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.