Развлечение для дошкольников "Лес – наш общий дом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий для эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

  • Создание условий для поддержания интереса у старших дошкольников к художественному слову посредством организации культурно – эстетической среды в группе.
  • Знакомить с явлениями природы в лесу (птицы, животные, деревья). Показать, что лес - это “многоэтажный дом”, в котором на разных этажах живут растения, животные, птицы, нужные друг другу.
  • Научить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, воспитывать умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
  • Принять чувство “дома” для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты.

Ход развлечения

Ведущий: Вот и настал самый теплый; самый цветущий весенний месяц – май!

Распустился ландыш в мае
В самый праздник –
В первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень
С. Маршак

(Исполняется песня о весне)

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!

Дети выполняют двигательное упражнение “Прогулка”

Ведущий:

Друга за руку возьмем,
По тропинке в лес пойдем
Вот коня мы увидали,
Как лошадки поскакали

Вьется тропка змейкой
Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзья

Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки
Прыг – скок, прыг- скок
Прыгать надо на носок

Смотрим впереди ручей
Перейдем его скорей
Через ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем
Звонко песенку поем.

(Звучит вальс “Весенние голоса” И. Штрауса)

В зал входит Старичок - Лесовичок

Старичок - Лесовичок:

Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки
Забавные мальчишки
Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старичок - Лесовичок:

Я Старичок - Лесовичок
Кто природу губит,
С тем я строг,
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.

Ведущий: Старичок - Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок - Лесовичок: Цветы-то рвете? А зимой птицам помогаете?

( ответы детей).

А весной что хорошего для растений и птиц делаете?

(рассказы детей)

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили.

Старичок - Лесовичок: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю

Загадки о деревьях (береза, осина, елка, рябина)

Под каким деревом я сижу? (показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом). Ну, молодцы все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(Старичок - Лесовичок рассказывает сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом)

Стоял в лесу дуб старый – престарый, толстый – претолстый. Прилетел дятел пестрый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(Проводится игра “Ритмическое эхо”)

Выдолбил дятел в дубе дупло, лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: “Терем – теремок, кто в тереме живет?” Никто из дупла не отвечает. Пустой терем.

Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.

Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами

(Проводится игра “Отгадай, кто поет”)

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: “Терем – теремок. Кто в тереме живет?”- жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – скворец – первый в роще певец. А ты кто? – Я сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. Ночью прилечу – и проглочу. Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра “День и ночь”)

Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становиться. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: “ Терем – теремок, кто в тереме живет?” - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, теперь я живу сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. А ты кто? Я белка по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел! Испугался сыч, улетел, а белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние запасы

(Проводится игра “Беличья кладовая”)

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам.

Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: “Терем – теремок, кто в тереме живет? - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хныч.

Теперь живу я, белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто? – “Мы пчелиный рой – друг за дружкой горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!”

Испугалась белка пчел, убежала, а пчелы воску натаскала, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра “Пчелы и цветы”)

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. “Пришел я - мишка, вашему терему крышка!”

Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб то старый, пополам и развалился. Теремка – то и не стало. А медведь медком угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того терема угощу.

Дети: Спасибо, Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок: Медом угощайтесь да домой возвращайтесь

(Завершает развлечение коммуникативный танец “Веселый хоровод”.)