Цель: создание условий для эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Создание условий для поддержания интереса у старших дошкольников к художественному слову посредством организации культурно – эстетической среды в группе.
- Знакомить с явлениями природы в лесу (птицы, животные, деревья). Показать, что лес - это “многоэтажный дом”, в котором на разных этажах живут растения, животные, птицы, нужные друг другу.
- Научить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, воспитывать умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
- Принять чувство “дома” для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты.
Ход развлечения
Ведущий: Вот и настал самый теплый; самый цветущий весенний месяц – май!
Распустился ландыш в мае
В самый праздник –
В первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень
С. Маршак
(Исполняется песня о весне)
А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!
Дети выполняют двигательное упражнение “Прогулка”
Ведущий:
Друга за руку возьмем,
По тропинке в лес пойдем
Вот коня мы увидали,
Как лошадки поскакалиВьется тропка змейкой
Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзьяВидим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки
Прыг – скок, прыг- скок
Прыгать надо на носокСмотрим впереди ручей
Перейдем его скорей
Через ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.Друг за другом мы идем
Звонко песенку поем.
(Звучит вальс “Весенние голоса” И. Штрауса)
В зал входит Старичок - Лесовичок
Старичок - Лесовичок:
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки
Забавные мальчишки
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Старичок - Лесовичок:
Я Старичок - Лесовичок
Кто природу губит,
С тем я строг,
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Ведущий: Старичок - Лесовичок, наши ребята природу любят.
Старичок - Лесовичок: Цветы-то рвете? А зимой птицам помогаете?
( ответы детей).
А весной что хорошего для растений и птиц делаете?
(рассказы детей)
Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили.
Старичок - Лесовичок: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю
Загадки о деревьях (береза, осина, елка, рябина)
Под каким деревом я сижу? (показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом). Ну, молодцы все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.
(Старичок - Лесовичок рассказывает сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом)
Стоял в лесу дуб старый – престарый, толстый – претолстый. Прилетел дятел пестрый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.
(Проводится игра “Ритмическое эхо”)
Выдолбил дятел в дубе дупло, лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: “Терем – теремок, кто в тереме живет?” Никто из дупла не отвечает. Пустой терем.
Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.
Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами
(Проводится игра “Отгадай, кто поет”)
Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: “Терем – теремок. Кто в тереме живет?”- жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – скворец – первый в роще певец. А ты кто? – Я сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. Ночью прилечу – и проглочу. Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
(Проводится игра “День и ночь”)
Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становиться. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: “ Терем – теремок, кто в тереме живет?” - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, теперь я живу сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. А ты кто? Я белка по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел! Испугался сыч, улетел, а белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние запасы
(Проводится игра “Беличья кладовая”)
Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам.
Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: “Терем – теремок, кто в тереме живет? - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хныч.
Теперь живу я, белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто? – “Мы пчелиный рой – друг за дружкой горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!”
Испугалась белка пчел, убежала, а пчелы воску натаскала, стали в дупле жить, мед копить.
(Проводится игра “Пчелы и цветы”)
Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. “Пришел я - мишка, вашему терему крышка!”
Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб то старый, пополам и развалился. Теремка – то и не стало. А медведь медком угостился и дальше пошел.
Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того терема угощу.
Дети: Спасибо, Старичок – Лесовичок!
Старичок – Лесовичок: Медом угощайтесь да домой возвращайтесь
(Завершает развлечение коммуникативный танец “Веселый хоровод”.)