Предмет: физика.
Класс: 9.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Форма урока: фронтальная, групповая, работа в парах, экспериментальная.
Методы обучения: наглядный, практические, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, портреты ученых.
Цель урока - изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.
Задачи:
- Образовательные: сформировать понятие гравитационных сил, добиться усвоения закона всемирного тяготения, познакомиться с опытным путем определения гравитационной постоянной.
- Развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; продолжить формирование общеучебных способов деятельности, развивать мышление, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызывающими; развивать познавательный интерес обучающихся, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни;
- Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир; привитию культуры умственного труда, содействовать в ходе урока созданию обстановки сотрудничества.
Результаты УУД:
- личностные: развитие любознательности, интереса к познанию мира; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
- регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- коммуникативные: вступить в учебное сотрудничество с учителем; владеть вербальными и невербальными средствами общения; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей.
Технологическая карта
Тип урока: постановка и решение учебной задачи. |
||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о законе всемирного тяготения; формировать умение применять закон всемирного тяготения для решения заданий |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: |
Метапредметные:
|
Личностные: |
Образовательные ресурсы: учебник рабочая тетрадь, задачник. |