ЦЕЛЬ: Триединая дидактическая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение.
РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать мышление и воображение при решении задач, развитие памяти, устанавливать связь с пройденным материалом, развивать инициативу и активность класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
ТИП УРОКА: комбинированный урок.
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ: сравнивать, анализировать, обобщать.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с презентацией, плакат единиц измерений скорости, пути, времени.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний (5-10 мин)
- Изучение нового материала (15 мин).
- Первичное закрепление нового материала (15 мин).
- Домашнее задание (2 мин).
- Итоги урока (2 мин).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
“Гимнастика ума”
- Выразите в м/с скорости: 18 км/ч, 54 км/ч.
- Выразите в км/ч скорости: 22м/с, 15 м/с.
3. Изучение нового материала.
Поскольку (1), то путь определяют по формуле:
s = v·t. (2)
Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения.
Исходя из формулы (2) можно найти время движения тела:
(3)
Чтобы определить время, при равномерном движении, надо путь, пройденный телом разделить на скорость его движения.
Если тело движется неравномерно, то, зная его среднюю скорость движения и время, за которое происходит это движение, находят путь:
(4)
Используя формулу (4), можно определить время при неравномерном движении тела:
(5)
4. Первичное закрепление нового материала
. (Презентация)Задача 1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
Задача 2. По графику зависимости пути от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости тел. Скорость какого тела больше?
Самостоятельная работа “Маленькое испытание”
Работа проводится на тетрадных листочках дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
1 вариант (на оценку 3)
1.Выразите скорости тел в м/с: 170к/ч, 32 км/ч, 4 км/ч.
2. Определите , которое тело, двигаясь со скоростью 36 км/ч, преодолело за 30с.
2 вариант (на оценку 4)
1.Выразите скорости тел в м/с: 72к/ч, 154 км/ч, 9 км/ч.
2. Выразите скорости тел в км/ч: 15 м/с, 2 м/с, 10 м/с.
3.Определите, которое тело, двигаясь со скоростью 36 км/ч, преодолело за 30 с.
3 вариант (на оценку 5)
1. Выразите скорости тел в км/ч: 25 м/с, 50 м/с.
2.Сколько времени тело находилось в движении, если оно прошло 3000м со скоростью 54 км/ч?
3. По графику зависимости пути от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости тел. Скорость какого тела больше?
5. Подведение итогов организуется в форме повторения изученного материала.
6. Домашнее задание: § 16.
Придумать и решить задачу на расчёт пути и времени движении, оформить её на листе из альбома, используя аппликации, рисунки.