Внеклассная работа
-
"Тихая моя Родина". Вечер памяти поэта Николая Рубцова 2008
Вашему вниманию представляется вечер памяти поэта Н.М. Рубцова "Тихая моя Родина".
-
"То был век богатырей…" К 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г. 2012
На уроке автор содействует формированию у учащихся определенных качеств личности: мужества, смелости, патриотизма. Расширяет знания учащихся об Отечественной войне 1812 года, воспитывает уважительное отношение к защитникам Родины, участвующим в боевых действиях, к памятникам войны, воспитывает сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа.
-
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007
Использование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
-
Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007
Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.
-
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников 2011
Суть компетентностного подхода представляется как усиление практической направленности образования, которое заключается в организации деятельности учащихся, создании ситуации выбора и стимулировании творчества. В основе технологии проектного обучения – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
-
Технология работы над проектом "История Олимпийских игр. Олимпиада-2000" 2011
План реализации проекта, который имеет двухэтапный характер. Первый этап: викторина «История Олимпийских игр» и «Что мы знаем об Австралии», стране, где проходила Олимпиада-2000. Второй этап: выход на конференцию «За круглым столом», встреча участников Олимпиады-2000 с учащимися школы. В статье представлен план проведения нетрадиционного интегрированного урока «Олимпийские игры. Олимпиада-2000», который может быть использован также для проведения внеклассного мероприятия.
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе 2003
В данной статье описывается технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе, показаны оптимальные условия организации самоуправления, описаны уровни самоуправления, применение технологии показано на конкретном примере организации "НЭКСТ" (Надежный Энергичный Коллектив Совместного Творчества).
-
Тигры часто умирают молодыми 2008
Внеклассное мероприятие «Тигры часто умирают молодыми…» можно проводить в 8–11-х классах, учитывая увлеченность учащихся рок музыкой или к годовщине гибели Виктора Цоя. Мероприятие знакомит с личной и творческой биографией группы «Кино» и Виктора Цоя.
-
Тимбилдинг для первоклассников и родителей на праздник «Посвящение в гимназисты» 2023
Каждый человек хочет жить долго, быть здоровым и счастливым, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, в котором нет места курению, алкоголю и наркотикам. А главное место занимают физкультура и спорт.
-
Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011
Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.
-
Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005
Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.
-
Типы химических реакций своими руками 2013
Мастер-класс по химии для 8–9-х классов проводится как внеклассное мероприятие и содержит элементы закрепления знаний, предполагает проведение эксперимента, работу со схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся. Мастер-класс проведён в рамках ежегодного городского мероприятия слёта школьных научных обществ «Мы вместе!».
-
Тканые пояса – были и небылицы 2015
Урок кратко знакомит с элементом русского костюма – поясом. Ученики выполняют тканые пояса, знакомятся с традициями русского народа. Урок рекомендуется проводить как внеклассное мероприятие, в рамках технологии «материаловедение».
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Ток-шоу "Большая перемена" 2010
Цель мероприятия - показать, важна ли в дружбе внешность, социальное положение; какую роль играют книги в жизненных ситуациях; можно ли найти ответы в классической литературе и в литературе, рекомендуемой для подростов. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произведения. Мероприятие знакомит учащихся с книгой Галины Гордиенко "Соперница из 8"А".
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
Ток-шоу "Горькие плоды сладкой жизни" (о наркомании) 2010
Цели урока: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
-
Ток-шоу "Здоровый образ жизни. Наркомания, курение, алкоголь — пути в бездну" 2006
Представлена разработка занятия для старшеклассников, посвященного здоровому образу жизни.
-
Ток-шоу "И это все о ней" 2010
Сохранение физического, психологического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения. Целью данного мероприятия является развитие у старшеклассниц чувства материнства, приобщение их к здоровому образу жизни.
-
Ток-шоу "Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?" 2005
Целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет. Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать - такова уж человеческая природа. Классный час в форме ток-шоу "Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности?" призван помочь старшеклассникам обрести умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.
-
Ток-шоу "Роль человека в современном мире" 2012
Внеклассное мероприятие с целью оказания учащимся профориентационной поддержки в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. Мероприятие проводится в форме ток-шоу. Каждый ученик делает выбор по флорограмме (табло с изображением представителей флоры – их 15). Каждый вид – это код профессиограммы, это описание особенностей профессии.
-
Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "Разберем мусор – спасем город!" 2010
Целью и задачей мероприятия является повышение экологической культуры, воспитание экологического мышления и сознания, воспитание гуманного отношения к природе, мотивация к решению экологической проблемы.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Толерантность 2011
Статья знакомит учащихся с известными формулировками понятия «толерантность»; показывает многоаспектность понятия. На уроке определяется связь способности к толерантности с качеством отношений с другими людьми. Укрепляется личностное понимание толерантности учащимися.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Толерантность – путь к миру 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
-
Толерантность – путь к согласию 2015
Цель мероприятия: познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности. Материал иллюстрируется слайдами презентации PowerPoint 2003.