(Звучит песня “ В мире сказок” сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского”.)
Ведущая: Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – сказочным героям. Все они были рождены сначала писательской фантазией, а потом фантазией скульпторов. Сегодня мы с вами совершим путешествие к памятникам сказочным героям. Так на чём же нам лучше отправиться?
Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт.
Не простой– расписной,
Не стальной, а льняной.
Не с крылом, а с бахромой.
– Что же это?
Дети: Ковёр-самолёт.
Ведущая: Итак, мы отправляемся в путь на ковре-самолёте! Но прежде отгадайте загадку.
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна… Дети: (лягушка).
Ведущая: Правильно. Царевна – лягушка, героиня русской народной сказки.
(Музыкальная заставка – звук взлетающего ковра-самолёта.)
Наш ковёр – самолёт отправляется в Калининград, где находится памятник Царевне–лягушке, которая ждёт своего Иванушку. Недалеко от Калининграда, в городе Светлогорске также есть скульптура Царевны-Лягушки. Вполне возможно, сначала она и была такой, как изображена на 1-ой фотографии. Но, поймав стрелу, начала постепенно превращаться в девушку, именно такой образ у светлогорской Царевны-лягушки.
На постаменте надпись:
Одной любви Всевышний силу дал:
В уродливом увидеть идеал
Одолевая Колдовства черту.
Любовь на трон возводит красоту!
Поэт В.Петровский
(Танец лягушек и шествие Ивана Царевича и Царевны-лягушки под музыку Свадебного марша Мендельсона.)
Ведущая: Ребята, как закончилась эта сказка? Ответы детей.
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается.
(Звуки взлетающего ковра-самолёта.)
Ковёр – самолёт совершает посадку в городе Донецке. Перед нами парк кованых фигур. Одна из них Муха – Цокотуха. Скульптурная композиция “Муха-Цокотуха”, есть и в Сочи. (Появляется Муха-Цокотуха, звучит “ Полёт шмеля” – Римского – Корсакова.)
Ведущая:
Всех грязнуль отмоет быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый… Дети: Мойдодыр.
Ведущая: Правильно, ребята. (Звуки взлетающего ковра-самолёта.) А наш ковёр – самолёт отправляется в Великий Новгород, где открыт памятник любителям чистоты. Композиция объединяет членов семейства сказочного персонажа Корнея Чуковского – Мойдодыра: его супругу и сынишку. Герои широко, во весь рот, улыбаются. В руках сынишка Мойдодыра держит зубную щетку.
Девочка:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! (К.Чуковский)
Ведущая:
Новая загадка.
Появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
Дети: Дюймовочка.
Ведущая: Правильно, дети. (Звуки взлетающего ковра-самолёта.) Наш ковёр – самолёт приближается к Киеву, где стоит памятник сказочной Дюймовочке. Приложение 2.
Ведущая: В Киеве есть ещё несколько памятников сказочным героям. Отгадайте загадки. Приложение 3.
(Звучит песенка Буратино сл. Энтина, муз. А.Рыбникова исп. танец.)
Ведущая: Установлены сказочные герои в 2006 году в Киеве у входа в кукольный театр.
Следующая загадка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка (звуки взлетающего ковра-самолёта).
Ведущая: Ковёр-самолёт опускается на Поляну Сказок в Ялте у памятника трём поросятам. (Звучит музыка “ Три поросёнка”.) Приложение 4.
Девочка:
Нужен дом для трёх друзей,
Чтобы было им теплей.
Быстро принялись за дело,
Строят ловко и умело.
Раз-два-три– и всё готово.
Приходите в дом наш новый!
(Звучит песенка “ Всем на свете нужен дом”, Сл.: Р.Сефа, муз.: И.Ефремова, исполняется танец трёх поросят.) (Звуки взлетающего ковра-самолёта.)
Ведущая: На Поляне Сказок есть памятник сказочной героине, которую вы хорошо знаете.
Девочка:
Внучка к бабушке пошла,
Порожки ей понесла.
По тропинке идёт,
Звонко песенку поёт
Вдруг навстречу Серый Волк,
Что в тропинках знает толк. (Исполняется песенка Красной Шапочки)
Ведущая: Вы узнали эту сказку?
Дети: Да, это Красная Шапочка (звуки взлетающего ковра-самолёта).
Ведущая: Ковёр-самолёт пролетает над Германией, над городом Мюнхеном. Здесь тоже есть памятник Красной Шапочке.
Ведущая: Прежде, чем наш ковёр – самолёт совершит посадку в столице Дании Копенгагене, отгадайте загадку. (Шум морского прибоя.)
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать.
(Наталия Белостоцкая)
Дети: Русалочка.
Ведущая: Мы в Дании. В 1913 году в городе Копенгагене, столице Дании, был открыт памятник Русалочке. У входа в гавань среди волн на камне сидит бронзовая Русалочка, пришедшая из сказки Андерсена. Кажется, она только что поднялась из пучины и присела отдохнуть. Сидит и смотрит в серебристую даль, встречая и провожая корабли, проходящие мимо.
(Песенка Русалочки из одноимённого мультфильма.)
Ребята, вы помните, как закончилась эта сказка? Ответы детей.
Ведущая: Немного грустная сказка, правда, ребята? Но Русалочка не умерла.
Посмотрите вечером на небо.
Увидите, – два огонька горят.
И свет от них исходит лучезарный…
Два огонька, мерцающих в ночи…
То две души – Русалочки и Принца…
Теперь уж их ничто не разлучит!..
Ведущая: А наше путешествие продолжается. (Звуки взлетающего ковра-самолёта.) Пока наш ковёр-самолёт приближается к городу Раменское Московской области, отгадайте о ком идёт речь.
Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин-мальчик Робин.
И приятель Пятачок.
Дети: Винни Пух.
Ведущая:
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Вини Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок)
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш…(Иа)
Ведущая: Молодцы, ребята, а написал эту сказку А. Милн. Мы прибыли в город Раменское Московской области. Вы видите скульптуры героев сказки про Винни Пуха.
(Сценка Винни Пух и день забот)
Ведущая: Героев этой сказки вы, конечно, сразу узнаете. "И тут все
разом закричали: Осел – по-ослиному. Собака – по-собачьи, Кот – по-кошачьи, а
Петух закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались
разбойники и убежали в лес". Ответы детей.
Как вы думаете, в каком городе этим героям поставлен памятник? (Это
город Бремен, который находится в Германии (звуки взлетающего
ковра-самолёта).
Ведущая: На одной из площадей германского города Бремена навсегда застыли осел, собака, кот и петух – великолепная четверка бременских музыкантов из сказки братьев Гримм. Взлетев на верхушку живой пирамиды, петух заглядывает в окно разбойничьего дома. Мы успеваем с вами побывать и в Красноярске. Здесь открылся первый в городе "поющий" памятник "Бременские музыканты". Он отлит из бронзы и изображает героев известного мультфильма. Три раза в день – в 8 утра, 12 и 20 часов – из динамиков раздается петушиный крик и куплет песни "Мы к вам заехали на час".
Ведущая:
Вот и всё, последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном.
Очень быстро время мчится! (Звуки взлетающего ковра-самолёта.) Ковёр-самолёт доставил нас в лицей. Обычно к памятникам приносят цветы в знак большой любви и уважения к тем, в чью честь они установлены. Я предлагаю “возложить цветы” символически, а чтобы решить, кто это сделает, для вас небольшая викторина. Кто первый правильно ответит на вопрос, получает “букетик” и “возлагает” его к памятнику сказочного героя. (“Букетик” с табличкой названия города, в котором находится памятник прикрепляется к фотографии памятника.)
Иван – царевич
1. На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.
Где установлены памятники Царевне-лягушке?
Комар:
2. Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья.
Как рада им, поверьте, я!
Где можно увидеть памятник Мухе-цокотухе?
3. Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"
Кто знает место нахождения памятника Мойдодыру, герою сказки К. Чуковского?
4. Какой прелестный ангелочек
Нашелся у меня в цветочке!
Измерим рост.
Так, дюйм и точка.
Какая крохотная дочка!
Я дам ей имя Дюймо-вочка.
И будет радовать меня
Дюймовочка
День ото дня. (Екатерина Михайлова) Кто возложит цветы к памятнику
Дюймовочке?
Буратино
5. В дом пришла игрушка к нам
Деревянный мальчуган.
Ключик он в руке несёт,
Нос во все дела суёт.
Потому, наверно, носит
Мальчик очень длинный носик.
В какой стране и в каком городе стоит памятник Буратино и другим героям сказки А.Толстого “ Золотой ключик, или приключения Буратино”?
Три поросёнка
6. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Кто помнит, на какой поляне есть скульптура трём поросятам?
Красная Шапочка
7.Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
На поляне Сказок в Ялте есть скульптура Красной Шапочке. Назовите страну, в которой находится памятник этой сказочной героине?
Русалочка
8. Глазами провожая корабли
И их встречая из большой дали.
Русалочка мечтает о любви.
Любви, испытанной и прожитой людьми,
Русалочка грустит на валуне.
Слезу роняя в голубой волне.
Где находится этот памятник?
Винни – Пух
9. Люблю мёд, друзей встречаю
И ворчалки сочиняю, а ещё – пыхтелки, кричалки,
Сопелки… Ух! Я – забавный медвежонок… (Пух)
Возложите “цветы” героям сказки А.Милна “Винни Пух и все, все, все”.
10. Где установлены памятники бременским музыкантам?
Ведущая: Молодцы, ребята! Никто из сказочных героев не остался без цветов. Читайте книги! И тогда вы приобретете много добрых, верных друзей.И может быть, когда-нибудь вы тоже поставите памятник любимому литературному персонажу.
Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.Сам для других ты волшебником будь.
Детство уйдет, но ты их не забудь.
Спасибо за внимание!
Приложение 6. Звуковые фрагменты, используемые в сценарии.
Приложение.7. Фото памятников сказочных героев.