Театрализованное занятие "С овощем дружить – здоровым быть!"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • познакомить с видами и полезными свойствами овощей;
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы, по какому поводу мы сегодня собрались?

Не знаете? Кто же нас собрал?

Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий: Всё правильно, Илькинская школа, 1-й класс. Это нам?

Зрители: Нам!

Ведущий: Тогда открываю. Здесь какое- то стихотворение, только последние строчки почему- то стёрты. Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?

Незнайка: (вбегает) Я, я помогу! Я всё знаю, всё умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Ведущий:

Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил…

Незнайка: Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий: Какой плуг?

Незнайка: Которым пашут.

Ведущий:

Нет, нет, неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощёкую…

Незнайка: Сосиску.

Ведущий: Почему сосиску?

Незнайка: А она вкусная.

Ведущий:

Отыскали, наконец,
И зелёный…

Незнайка: Чебурек. Во!

Ведущий:

Тебя что – то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…

Незнайка: Мотыльком!

Ведущий: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Незнайка: Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Ведущий: (пожимает плечами).

Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…

Незнайка: “Эльгусто!”

Ведущий: А что это такое?

Незнайка: А это кофе такой!

Ведущий: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что – нибудь понимаете? Если вы догадались, о чём идет речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобрался, а наоборот, запутался.

Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил…(лук).

Набирай скорее в миску
Краснощекую…(редиску).

Отыскали, наконец,
Мы зеленый…(огурец).

Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком).

Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…(картошка).

Разве в огороде пусто,
Если там растет…(капуста).

И все- таки, о чем сегодня пойдет речь, ребята? Как, одним словом можно назвать эти растения?

Зрители: Овощи!

Ведущий: Верно! Значит, об овощах и пойдет речь. А какие же овощи вы знаете?

Ай, да молодцы! Всё- то вы знаете! Все, да не всё! Вот послушайте наших путешественников.

  • В долине реки Нил сохранилась пирамида Хеопса - величайшее из каменных сооружений мира высотой 146м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
  • Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать, кто из них осмелился съесть присланный ему в подарок огурец.
  • В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
  • В России клубни картофеля сначала пытались есть сырыми. И только во второй половине XVIII века он стал главной едой русских людей.

Ведущий: Ну, что, удивились? Наверное, думали, что с далеких времен эти растения – спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную.

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

Огурец: Я веселый молодец,
Я зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий : Хозяйка любила свой маленький огород , и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой и “поливает” овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий: Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор:

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи: (хором).

Хвалился, хвалился
И с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Она уводит все овощи. Летит ворона).

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Так в чем же поучительность этой сказки?

Верно, верно, быть хвастуном плохо.

Ведущий: Мы с вами немножко рассказали об овощах. А теперь скажите , чем они полезны?

- Содержат витамины.

- Витамины помогают организму расти и развиваться.

- Как понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”.

- Из каких овощей можно приготовить сок?

- А теперь отгадайте загадки.

ЗАГАДКИ

Уродилась я на славу, голова, бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. Капуста

Я рос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. Лук

За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. Морковь

Над землей трава под землей алая голова. Свекла
Маленький, горький, луку брат. Чеснок

Снаружи красна
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок. Редиска

Ведущий: Многие овощи можно использовать как лекарства.

Капуста: Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли.

Морковь: Полезно есть сырую морковь для улучшения состава крови. Тёртую морковь прикладывают к воспалённым участкам кожи, гнойным ранам.

Лук: Сок лука применяется для полоскания горла во время ангины.

Картофель: Сок свежего картофеля пьют при головных болях. При простуде делают ингаляции паром.

Чеснок: При гриппе ежедневно надо съедать 2 – 3 зубчика чеснока. При насморке используют настой из чеснока.

Ведущий: А теперь поиграем все вместе.

Всех зрителей нужно поделить на 2 команды.

Конкурс 1. “Какой овощ лежит в мешке?”

В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руки из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.

К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое и т.д. За каждый правильный ответ команда получает очко.

(для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами.)

Конкурс 2. “Верно – не верно”

Разложить овощи на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ назван правильно, то зрители поднимают руки вверх, а если неправильно, то руки должны оставаться внизу.

Конкурс 3. “Кто быстрее?”

Передать, не оглядываясь, овощ (лук, чеснок, картофель) назад. Потом вперёд. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.

Конкурс 4. “Попробуй, угадай!”

С завязанными глазами нарисовать на доске, какой – нибудь овощ по заданию. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко.

Конкурс 5. “Кто больше знает?”

Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.

Подведение итогов конкурса.

Всем спасибо за внимание!