Цели:
- познакомить с видами и полезными свойствами овощей;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к своему здоровью.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы, по какому поводу мы сегодня собрались?
Не знаете? Кто же нас собрал?
Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.
Ведущий: Всё правильно, Илькинская школа, 1-й класс. Это нам?
Зрители: Нам!
Ведущий: Тогда открываю. Здесь какое- то стихотворение, только последние строчки почему- то стёрты. Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?
Незнайка: (вбегает) Я, я помогу! Я всё знаю, всё умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Ведущий:
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил…
Незнайка: Я знаю, знаю, это плуг.
Ведущий: Какой плуг?
Незнайка: Которым пашут.
Ведущий:
Нет, нет, неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощёкую…
Незнайка: Сосиску.
Ведущий: Почему сосиску?
Незнайка: А она вкусная.
Ведущий:
Отыскали, наконец,
И зелёный…
Незнайка: Чебурек. Во!
Ведущий:
Тебя что – то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…
Незнайка: Мотыльком!
Ведущий: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Незнайка: Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
Ведущий: (пожимает плечами).
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…
Незнайка: “Эльгусто!”
Ведущий: А что это такое?
Незнайка: А это кофе такой!
Ведущий: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что – нибудь понимаете? Если вы догадались, о чём идет речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобрался, а наоборот, запутался.
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил…(лук).Набирай скорее в миску
Краснощекую…(редиску).Отыскали, наконец,
Мы зеленый…(огурец).Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком).Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…(картошка).Разве в огороде пусто,
Если там растет…(капуста).
И все- таки, о чем сегодня пойдет речь, ребята? Как, одним словом можно назвать эти растения?
Зрители: Овощи!
Ведущий: Верно! Значит, об овощах и пойдет речь. А какие же овощи вы знаете?
Ай, да молодцы! Всё- то вы знаете! Все, да не всё! Вот послушайте наших путешественников.
- В долине реки Нил сохранилась пирамида Хеопса - величайшее из каменных сооружений мира высотой 146м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
- Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать, кто из них осмелился съесть присланный ему в подарок огурец.
- В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
- В России клубни картофеля сначала пытались есть сырыми. И только во второй половине XVIII века он стал главной едой русских людей.
Ведущий: Ну, что, удивились? Наверное, думали, что с далеких времен эти растения – спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную.
В давние времена жили на одном острове овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец: Я веселый молодец,
Я зеленый огурец.Капуста: Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий : Хозяйка любила свой маленький огород , и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и “поливает” овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий: Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи: (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Она уводит все овощи. Летит ворона).
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Так в чем же поучительность этой сказки?
Верно, верно, быть хвастуном плохо.
Ведущий: Мы с вами немножко рассказали об овощах. А теперь скажите , чем они полезны?
- Содержат витамины.
- Витамины помогают организму расти и развиваться.
- Как понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”.
- Из каких овощей можно приготовить сок?
- А теперь отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
Уродилась я на славу, голова, бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. КапустаЯ рос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. ЛукЗа кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. МорковьНад землей трава под землей алая голова. Свекла
Маленький, горький, луку брат. ЧеснокСнаружи красна
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок. Редиска
Ведущий: Многие овощи можно использовать как лекарства.
Капуста: Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли.
Морковь: Полезно есть сырую морковь для улучшения состава крови. Тёртую морковь прикладывают к воспалённым участкам кожи, гнойным ранам.
Лук: Сок лука применяется для полоскания горла во время ангины.
Картофель: Сок свежего картофеля пьют при головных болях. При простуде делают ингаляции паром.
Чеснок: При гриппе ежедневно надо съедать 2 – 3 зубчика чеснока. При насморке используют настой из чеснока.
Ведущий: А теперь поиграем все вместе.
Всех зрителей нужно поделить на 2 команды.
Конкурс 1. “Какой овощ лежит в мешке?”
В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руки из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.
К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое и т.д. За каждый правильный ответ команда получает очко.
(для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами.)
Конкурс 2. “Верно – не верно”
Разложить овощи на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ назван правильно, то зрители поднимают руки вверх, а если неправильно, то руки должны оставаться внизу.
Конкурс 3. “Кто быстрее?”
Передать, не оглядываясь, овощ (лук, чеснок, картофель) назад. Потом вперёд. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.
Конкурс 4. “Попробуй, угадай!”
С завязанными глазами нарисовать на доске, какой – нибудь овощ по заданию. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко.
Конкурс 5. “Кто больше знает?”
Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.
Подведение итогов конкурса.
Всем спасибо за внимание!