Цели мероприятия:
– формирование доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим;
– развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;
– развитие связной, интонационно выразительной речи.
Оборудование и реквизит:
– костюм медведя, петушка, птички;
– большая игрушка жирафа.
1 сцена:
Звучит музыкальная заставка. Песенка «О вежливости» из «Радионяни».
1. «Извини», «пожалуйста», «прости» и
«разреши» –
Это не слова, а клю-, а ключик от души
Кроме нашей спутницы таблицы умножения,
Есть еще табли-, табли-, таблица уважения.
Припев:
Помните как азбуку, как дважды два,
«Спасибо» и «пожалуйста» – волшебные слова.
«Спасибо» и «пожалуйста»
«Спасибо» и «пожалуйста»
«Спасибо» и «пожалуйста» – волшебные слова.
2. Всюду, где нескромному укажут от ворот,
Вежливый попро-, попро-, попросит и пройдет
Перед словом вежливым двери отворяются,
Пусть оно поча-, поча-, почаще повторяется.
Припев:
Ведущий:
– Ребята, понравилась вам эта песенка? С чем
сравниваются волшебные слова? (С ключиком от
души). Как вы думаете почему? (Если вы вежливо
обращаетесь к собеседнику, то у него появляется
желание помочь вам, выслушать вас. Его душа,
сердце будут открыты для вас.)
– И действительно «перед вежливым словом
двери отворяются», как поется в песенке.
– Мы уже не раз говорили о вежливости, учились
внимательно относиться друг к другу, к взрослым.
– Что нужно сказать, если обращаешься к
кому-нибудь с просьбой?
(Ответы детей)
– Как нужно приветствовать друг друга при
встрече?
(Ответы детей)
– Какие слова благодарности вы знаете?
(Ответы детей)
– Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому
учение в школе дается нелегко.
Медведь:
Я все могу-могу плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз ...
Могу я целый день не врать,
Moгу ..., но не хочу!
Ведущий:
– Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвастаться: «Я сделал лучше всех!» Но мишка не только хвастун. Послушайте про него стихотворение:
«Мишка злым сегодня был
Оттолкнул братишку.
И сестренке нагрубил,
И уткнулся в книжку.
(Мишка отворачивается, закрывает морду книжкой).
– Как можно назвать такого мишку? Что про него
можно сказать?
– Правильно, грубиян.
Медведь:
– Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Ведущий:
– Давайте поможем медведю, расскажем, что
должен делать каждый ребенок и каждый
медвежонок, чтобы быть вежливым.
(Рассуждения детей)
– Совершенно верно, вежливые дети первыми
приветствуют взрослых, не забывают прощаться,
извиняются за беспокойство, благодарят за
помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не
дразнят товарищей, умеют договариваться,
уступать друг другу. Вежливый ребенок, если
обидел ненароком, просит прощения.
Медведь:
– Я понял, это очень плохо – быть хвастливым, грубым.
Ведущий:
– Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты, Миша, подумай и ответь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на ее месте.
Принесла сегодня Маша
Длинношеего жирафа,
Целый день с жирафом этим
Поиграть хотели дети:
Он бы был подъемным краном,
Угостился бы бананом.
Чтоб жирафчик мог поспать,
Приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша
Длинношеего жирафа,
Утащила в уголок,
Чтоб никто отнять не мог.
Медведь:
– Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. Я бы на ее месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята?
Ведущий:
– Вот сейчас мы и проверим, нет ли в нашем классе жадных детей. (Читает стихотворение Э.Машковской «Жадных нет»).
Жадные!
Поднимите руки,
Жадные,
Жадины
И жадюги.
Нет у рук ...
Вдруг жадных не стало.
Так не бывало.
Ну, хоть бы мало!
Две-три штуки!
Поднимите руки,
Жадные девочки,
Жадные мальчики...
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
Пять?
Двадцать пять?
Или его двадцать пять?
Сколько жадных?
Смотрим тщательно.
Жадных нет?!
Замечательно!
Игра со зрителями «Доскажи словечко»
– Игре «Доскажи словечко» вспомним некоторые слова.
Растает ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Koгда услышит ... (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте)
2 сцена:
Ведущий:
– Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.
(Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички).
– Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Птичка:
– Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», – а он не ответил.
Петушок:
– А зачем отвечать я тебя вчера видел.
Птичка:
– Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок:
– Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.
Ведущий:
– Петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок:
– Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Ведущий:
– А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» – это значит будь здоров, не болей!
Петушок:
– Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Ведущий:
– Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Петушок:
– Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться!
Птичка:
– И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.
Ведущий:
– Вы поняли, как надо себя вести?
– Мне остается только пожелать
– Вам всем, чтобы вы всегда были вежливыми,
добрыми, скромными и никогда не ссорится.