Театрализованное мероприятие по коллективно-творческому делу для 1-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3 Формирование и сплочение коллектива.

4. Развитие творческих способностей у детей.

Оборудование, оформление, наглядность: зал оформлен шарами, эмблемой “планеты почемучек” 1-4 классов. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, грамоты посвящения, ленточки разных цветов для каждого ученика.

Звучит спокойная инструментальная музыка, открывается занавес на экране название праздника. (рисунок 1), рядом на кулисе - эмблема (рисунок2)

Ведущий:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники.

Дети рассаживаются в актовом зале.

На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий

Ведущий:

Этот ветер выдумали листья:
Захотелось им прошелестеть.
Эти лужи выдумали тучи,
Чтоб с земли на небо посмотреть.
Это солнце выдумали птицы:
Им запеть хотелось поскорей.
Выдумали радугу на небе
Семь цветных карандашей.
Радость на планете Почемучек
Солнышко сияет из-за тучек.
5 красивых новых городов.
Звонкий смех ребячьих голосов.
Познакомимся с ними…
(перекличка классов - дети встают)
Город Радость
Город Солнечный
Город Сказка
Город Ритм
Город Мастеров

Ведущий:

А чтобы стать полноправными жителями своих городов нужно пройти испытание. Не боитесь?

(Ответы детей)

Ведущий

А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши.

(Дети хлопают)

Молодцы!

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”

Лиса.

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот.

Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?

Дети. Нет, нет

Учитель 1-го класса.

Уходите, обманщики. Вы не обманывайте этих детей, как Буратино.

Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот.

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.

Лиса. (напевает) какое небо голубое…

Кот. Да не голубое, а синее как река, рыбки…

Лиса. Да что ты можешь видеть слепой.

Кот. Да всё, вот посмотри, какие они все хорошие..

Ведущий:

Ребята расскажем про себя?
Итак, на сцену приглашается город Мастеров.

Дети выходят на сцену. Говорят девиз (показ рисунок №3, 4)

Песню запевай (Где-то на белом свете.)

Кот. В какие ребята в городе Мастеров.

Лиса. А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кот.

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

Лиса.

Кто из вас скажи те хором
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач
Лучше всем бросает мяч?

Кот.

Кто из вас скажи братцы
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Лиса.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас играя в футбол забывает в окно гол?

Кот.

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!

Кот. Молодцы! Вы очень дружные и умелые ребята.

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Лиса.

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?

Кот и лиса. Да, да. \УХОДЯТ\

Ведущий. Я слышу ритмичный звук, кто там? Это город ритм

Визитка перед сценой. Название, девиз, на экране слайды. (Рисунок №5, 6, 7, 8, 9)

Входит богиня танца под инструментальную музыку.

Ведущий. Приветствуем, вас богиня танца Терпсихора! У нас сегодня посвящение в первоклассники и дети проходят испытания. Может, ты нам сегодня поможешь?

Терпсихора.

Приветствую,
О, как приятно в танце закружится
Средь золота осенних листьев.
Позволь на танец листья пригласить
И всех в осеннем вальсе закружить.

(Дети танцуют вальс осенних листьев)

Терпсихора.

Да, был прекрасен этот листопад,
Волшебных листьев дивный водопад.
И каждый листик на балу осеннем,
Танцором может стать отменным.

(Обращается к детям)

А вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий танцор?

(Дети перечисляют качества: выразительность музыкальность трудолюбие, гибкость, грация)

Терпсихора. Всё правильно. Среди всех не малую роль играет грациозность, красивая осанка. Верьте в мечту и она обязательно станет реальностью. До свидания.

Ведущий.

У меня такое хорошее настроение, и так радостно на сердце.
Я слышал радостный смех, так это же дети, города “Радость”

Ведущий. Встречайте!

Говорят название и девиз (рисунок № 10, 11).

(Вбегает Баба-Яга)

Баба-Яга.

Радостно им, первоклассники? Ничего подобного.
Сколько живу в сказке – ничего весёлого.
То Кощей Бессмертный, то Соловей Разбойник буянит.
Никакого порядка в лесу, ни какой радости.

Ведущая.

Уважаемая Баба-Яга, но причем тут дети. У них важная дата сегодня
Их принимают в первоклассники.

Баба-Яга.

Вот их и проверю. Следующее задание более трудное.

Нам с вами предстоит досочинить сказку.

Ходить по лесу надо с толком,
Что б не попасться злому …(волку),
А если встал он на пути,
Попробуй от него …(уйти).
Скажи ему, что там за речкой
Пасутся на лугу…(овечки),
Что бабушка твоя живёт
Не там, совсем…(наоборот),
Что не пойдёшь к бабуле ты,
Пока не соберешь …(цветы).
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все…(ноги).

Молодцы! Сочиняете хорошо.

Баба-Ягаю

Фу ты, совсем забыл
Гуси лебеди-то голодные,
Побежала их кормить, Пока…

Входит сказочник

Сказочник: Снип-снап-снуре, пурре-базелюре! Разные люди бывают на свете: учителя, повара, доктора, школьники, аптекари, актёры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы работаем, все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например меня , сказочника, вы бы никогда не узнали множества чудесных историй. Я сочиняю сказки. В сказках всегда происходят чудеса. А раз мы с вами волшебники, давайте вместе совершим чудо. Для этого нужно произнести волшебные слова (хором): Снип-снап-снуре, пурре-базелюре!

Город Сказка появись….Всей планете покажись….

Визитка города “Сказка” (рисунок №13, 14, 15, 16)

Сказочник:

Дорогие друзья у вас сегодня необычный день – день посвящения
В юные артисты, день, похожий на сказку.
Как положено в любой сказке, вам предстоят нелегкие испытания.
Задания: ахи, вздохи; конкурс коллективная пантомима и др.(конкурсы по актерскому мастерству)

Сказочник: (после конкурсов) А теперь прошу показать спектакль. Сказка “капризка” Вы замечательно справились с заданиями. Молодцы!

А мне пора к другим юным актёрам, до свидания!!!!

Ведущий: А теперь у нас остался последний солнечный город! Итак, встречайте!

(Визитка) дети выходят под песню “маленькая страна” (рисунок№17,18)

(Входят “5,4,” и “2,3”) музыка “Чему учат в школе”

Оценки: Здравствуйте! Каждый труд оценивается, и как вы будете учиться – вам будут ставить оценки… (Перекличка оценок)

Я – “5”,Я – “4”,Я – “3”,Я – “2”.

Ведущий.

Подождите, не спешит
Малышей не теребите
Испытание пройти
Пятёрка, ты им помоги.

“2”:

Ничего они не знают
Пускай двойки получают!
(двойка и тройка смеются)

“4”:Мы вам поможем, ребята! Давайте вспомним, с какими школьными принадлежностями вы познакомились, только теперь отвечайте как на уроке. Не забудьте поднять руку, прежде чем ответить. (Ответы детей)

“5”:Мы вспомнили столько важных предметов. А теперь отгадайте загадки на школьную тему.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)

“4”:
2 – По черному белым пишут то и дело
Потрут тряпицей – чиста страница! (Доска)

“3”:

Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

“2”:

Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)

“5”:

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

“4”:

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Всё ужасно важные. (Портфель)

“3”:

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

“2”:

Черные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)

“2” и “3”: Молодцы, всё отгадали. Не к чему придраться, не ужели вы с нами не будете дружить?

“5” и “4”: Правильно, ребята! Нужно в школе получать только хорошие оценки!

А вы “2” и “3” уходите, и не возвращайтесь.

Ребята будем радовать учителей и родителей? Так держать!!!

Вы испытания прошли, а нам пора к другим хорошим ученикам!

Ведущий:

Каждый год вы будете переходить из класса в класс, улыбки, хорошее настроение,

любимые стихи и песни. И пусть всегда и во всём вам сопутствует удача!

И свои напутствия вам передают выпускники планеты Почемучек (4-е классы…)

Все мы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у нас серьёзные дела.
На урок спешим, вскочив с постели,
Это вам, ребята, не игра.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться,
В математику можно влюбиться…
Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.

Учитель:

Наберитесь, ребята, терпения,
Выбирайте себе отделение.
Всё это пройдёт перед вами,
Ну, а вы шевелите мозгами.

И вам хотим подарить свои подарки. Вручают подарки.

Ведущий:

Дорогие новички планеты почемучек! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

Ребята чтоб настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать!

- Клянитесь школу вы любить!

- Клянёмся!

- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!

- Клянёмся!

- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.

- Клянёмся!

- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!

- Клянёмся!

- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!

- Клянёмся!

- Учителей ценить и чтить, и первоклассником довольным быть!

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий:

Радуга в небе не долго висела,
С неба на землю недолго смотрела…
Растаяла…
Что же на память она всем оставила!
Посмотрите, вот цвета – вот что она нам подарила!
Каждому городу свой цвет!

Городу:

  • Мастеров - синий
  • Радость - оранжевый
  • Солнечный - желтый
  • Сказка - зеленый
  • Ритм - голубой

Прошу моих помощников вручить отличительные знаки классам!

Вам вручаются свидетельства!

Ведущий: а теперь все исполним гимн Почемучек

Гимн почемучек

Поздравляю вас. Теперь вы полноправные жители планеты Почемучек.