Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива.
4. Развитие творческих способностей у детей.
Оборудование, оформление, наглядность: зал оформлен шарами, эмблемой “планеты почемучек” 1-4 классов. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, грамоты посвящения, ленточки разных цветов для каждого ученика.
Звучит спокойная инструментальная музыка, открывается занавес на экране название праздника. (рисунок 1), рядом на кулисе - эмблема (рисунок2)
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Под торжественную музыку входят первоклассники.
Дети рассаживаются в актовом зале.
На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий
Ведущий:
Этот ветер выдумали листья:
Захотелось им прошелестеть.
Эти лужи выдумали тучи,
Чтоб с земли на небо посмотреть.
Это солнце выдумали птицы:
Им запеть хотелось поскорей.
Выдумали радугу на небе
Семь цветных карандашей.
Радость на планете Почемучек
Солнышко сияет из-за тучек.
5 красивых новых городов.
Звонкий смех ребячьих голосов.
Познакомимся с ними…
(перекличка классов - дети встают)
Город Радость
Город Солнечный
Город Сказка
Город Ритм
Город Мастеров
Ведущий:
А чтобы стать полноправными жителями своих городов нужно пройти испытание. Не боитесь?
(Ответы детей)
Ведущий
А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши.
(Дети хлопают)
Молодцы!
Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио
Лиса.
Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.
Кот.
Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.
Лиса.
Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.
Кот.
А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”
Лиса.
Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?
Кот.
Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?
Дети. Нет, нет
Учитель 1-го класса.
Уходите, обманщики. Вы не обманывайте этих детей, как Буратино.
Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…
Кот.
Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.
Лиса. (напевает) какое небо голубое…
Кот. Да не голубое, а синее как река, рыбки…
Лиса. Да что ты можешь видеть слепой.
Кот. Да всё, вот посмотри, какие они все хорошие..
Ведущий:
Ребята расскажем про себя?
Итак, на сцену приглашается город Мастеров.
Дети выходят на сцену. Говорят девиз (показ рисунок №3, 4)
Песню запевай (Где-то на белом свете.)
Кот. В какие ребята в городе Мастеров.
Лиса. А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кот.
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Лиса.
Кто из вас скажи те хором
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач
Лучше всем бросает мяч?
Кот.
Кто из вас скажи братцы
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Лиса.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас играя в футбол забывает в окно гол?
Кот.
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Кот. Молодцы! Вы очень дружные и умелые ребята.
Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.
Лиса.
Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки
Ведущий. Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?
Кот и лиса. Да, да. \УХОДЯТ\
Ведущий. Я слышу ритмичный звук, кто там? Это город ритм
Визитка перед сценой. Название, девиз, на экране слайды. (Рисунок №5, 6, 7, 8, 9)
Входит богиня танца под инструментальную музыку.
Ведущий. Приветствуем, вас богиня танца Терпсихора! У нас сегодня посвящение в первоклассники и дети проходят испытания. Может, ты нам сегодня поможешь?
Терпсихора.
Приветствую,
О, как приятно в танце закружится
Средь золота осенних листьев.
Позволь на танец листья пригласить
И всех в осеннем вальсе закружить.
(Дети танцуют вальс осенних листьев)
Терпсихора.
Да, был прекрасен этот листопад,
Волшебных листьев дивный водопад.
И каждый листик на балу осеннем,
Танцором может стать отменным.
(Обращается к детям)
А вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий танцор?
(Дети перечисляют качества: выразительность музыкальность трудолюбие, гибкость, грация)
Терпсихора. Всё правильно. Среди всех не малую роль играет грациозность, красивая осанка. Верьте в мечту и она обязательно станет реальностью. До свидания.
Ведущий.
У меня такое хорошее настроение, и так радостно на сердце.
Я слышал радостный смех, так это же дети, города “Радость”
Ведущий. Встречайте!
Говорят название и девиз (рисунок № 10, 11).
(Вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга.
Радостно им, первоклассники? Ничего подобного.
Сколько живу в сказке – ничего весёлого.
То Кощей Бессмертный, то Соловей Разбойник буянит.
Никакого порядка в лесу, ни какой радости.
Ведущая.
Уважаемая Баба-Яга, но причем тут дети. У них важная дата сегодня
Их принимают в первоклассники.
Баба-Яга.
Вот их и проверю. Следующее задание более трудное.
Нам с вами предстоит досочинить сказку.
Ходить по лесу надо с толком,
Что б не попасться злому …(волку),
А если встал он на пути,
Попробуй от него …(уйти).
Скажи ему, что там за речкой
Пасутся на лугу…(овечки),
Что бабушка твоя живёт
Не там, совсем…(наоборот),
Что не пойдёшь к бабуле ты,
Пока не соберешь …(цветы).
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все…(ноги).
Молодцы! Сочиняете хорошо.
Баба-Ягаю
Фу ты, совсем забыл
Гуси лебеди-то голодные,
Побежала их кормить, Пока…
Входит сказочник
Сказочник: Снип-снап-снуре, пурре-базелюре! Разные люди бывают на свете: учителя, повара, доктора, школьники, аптекари, актёры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы работаем, все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например меня , сказочника, вы бы никогда не узнали множества чудесных историй. Я сочиняю сказки. В сказках всегда происходят чудеса. А раз мы с вами волшебники, давайте вместе совершим чудо. Для этого нужно произнести волшебные слова (хором): Снип-снап-снуре, пурре-базелюре!
Город Сказка появись….Всей планете покажись….
Визитка города “Сказка” (рисунок №13, 14, 15, 16)
Сказочник:
Дорогие друзья у вас сегодня необычный день – день посвящения
В юные артисты, день, похожий на сказку.
Как положено в любой сказке, вам предстоят нелегкие испытания.
Задания: ахи, вздохи; конкурс коллективная пантомима и др.(конкурсы по актерскому мастерству)
Сказочник: (после конкурсов) А теперь прошу показать спектакль. Сказка “капризка” Вы замечательно справились с заданиями. Молодцы!
А мне пора к другим юным актёрам, до свидания!!!!
Ведущий: А теперь у нас остался последний солнечный город! Итак, встречайте!
(Визитка) дети выходят под песню “маленькая страна” (рисунок№17,18)
(Входят “5,4,” и “2,3”) музыка “Чему учат в школе”
Оценки: Здравствуйте! Каждый труд оценивается, и как вы будете учиться – вам будут ставить оценки… (Перекличка оценок)
Я – “5”,Я – “4”,Я – “3”,Я – “2”.
Ведущий.
Подождите, не спешит
Малышей не теребите
Испытание пройти
Пятёрка, ты им помоги.
“2”:
Ничего они не знают
Пускай двойки получают!
(двойка и тройка смеются)
“4”:Мы вам поможем, ребята! Давайте вспомним, с какими школьными принадлежностями вы познакомились, только теперь отвечайте как на уроке. Не забудьте поднять руку, прежде чем ответить. (Ответы детей)
“5”:Мы вспомнили столько важных предметов. А теперь отгадайте загадки на школьную тему.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
“4”:
2 – По черному белым пишут то и дело
Потрут тряпицей – чиста страница! (Доска)
“3”:
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
“2”:
Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)
“5”:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
“4”:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Всё ужасно важные. (Портфель)
“3”:
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
“2”:
Черные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)
“2” и “3”: Молодцы, всё отгадали. Не к чему придраться, не ужели вы с нами не будете дружить?
“5” и “4”: Правильно, ребята! Нужно в школе получать только хорошие оценки!
А вы “2” и “3” уходите, и не возвращайтесь.
Ребята будем радовать учителей и родителей? Так держать!!!
Вы испытания прошли, а нам пора к другим хорошим ученикам!
Ведущий:
Каждый год вы будете переходить из класса в класс, улыбки, хорошее настроение,
любимые стихи и песни. И пусть всегда и во всём вам сопутствует удача!
И свои напутствия вам передают выпускники планеты Почемучек (4-е классы…)
Все мы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у нас серьёзные дела.
На урок спешим, вскочив с постели,
Это вам, ребята, не игра.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться,
В математику можно влюбиться…
Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
Учитель:
Наберитесь, ребята, терпения,
Выбирайте себе отделение.
Всё это пройдёт перед вами,
Ну, а вы шевелите мозгами.
И вам хотим подарить свои подарки. Вручают подарки.
Ведущий:
Дорогие новички планеты почемучек! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Ребята чтоб настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать!
- Клянитесь школу вы любить!
- Клянёмся!
- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!
- Клянёмся!
- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.
- Клянёмся!
- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!
- Клянёмся!
- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!
- Клянёмся!
- Учителей ценить и чтить, и первоклассником довольным быть!
- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий:
Радуга в небе не долго висела,
С неба на землю недолго смотрела…
Растаяла…
Что же на память она всем оставила!
Посмотрите, вот цвета – вот что она нам подарила!
Каждому городу свой цвет!
Городу:
- Мастеров - синий
- Радость - оранжевый
- Солнечный - желтый
- Сказка - зеленый
- Ритм - голубой
Прошу моих помощников вручить отличительные знаки классам!
Вам вручаются свидетельства!
Ведущий: а теперь все исполним гимн Почемучек
Гимн почемучек
Поздравляю вас. Теперь вы полноправные жители планеты Почемучек.