Цели:
- Cпособствовать воспитанию нравственных качеств у старшеклассников;
- Побуждать воспитанников к самосовершенствованию.
Подготовительная работа:
- Проведение опроса среди старших воспитанников на тему “Любовь – это…”;
- Сбор материалов (произведений художественной литературы, высказываний известных людей, аудиокассет);
- Подготовка выступлений чтецов, песенного дуэта;
- Оформление плакатов с высказываниями известных людей, плаката- коллажа с изображением корабля с алыми парусами;
- Подготовка к выставке книг по теме литературного вечера.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись песни “Сережка ольховая”. (Приложение 1)
Ведущий: В нашей жизни существует множество необъяснимых вещей, которые “невозможно истолковать”. Но среди них есть самое необъяснимое, прекрасное, нежное, легкое “как сережка ольховая”, чувство. Дорогие ребята!! Сегодня наш вечер и посвящен этому чувству, имя которому – Любовь.
На фоне музыки звучит стихотворение В. Высоцкого “Баллада о любви”. (Приложение 2)
Ведущий: Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку. [3] Как нет на свете двух совершенно одинаковых людей, так нет и двух одинаковых Любовей. Каждый человек может дать свое определение любви. Послушайте, несколько определений, которые дали наши старшеклассники.
Ведущий: Одно из самых лучших определений любви, на мой взгляд, дал апостол Павел в своем послании коринфянам: “Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит".
Ведущий: О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями. Подтверждением этому служат эти высказывания известных людей, которые вы можете здесь увидеть. Но в то же время о любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, драматизм, прелесть и обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце. Я предлагаю послушать стихотворения о любви, которые вы знаете и любите.
Чтение стихотворений о любви, которые подготовили воспитанницы.
Ведущий: В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви. Какие истории знаете вы? Давайте вместе вспомним удивительные истории о Любви: трагические и счастливые. Самой трагической считается история любви этих юных влюбленных:
На фоне мелодии Н. Рота “Ромео и Джульетта” воспитанником зачитывается короткий рассказ об их любви и смерти по мотивам трагедии В. Шекспира.
Ведущий: Расставание для этих героев закончилось смертью.
А сейчас я хочу рассказать историю создания стихотворения А. Кочеткова “С любимыми не расставайтесь”. Лето 1932 года Александр Сергеевич Кочетков проводил с женой в Ставрополе. Он должен был уехать раньше, жена — позже. Билет был уже куплен. Накануне отъезда Кочетков решил продать билет и на три дня отсрочил отъезд. Эти три дня превратились для них в праздник. Позже Александр Кочетков и его жена узнали, что поезд, на котором должен был ехать поэт, потерпел крушение. И вот под впечатлением случившегося, не зная, то ли судьба, то ли любовь защитили его от гибели, он и написал это стихотворение.
Читают стихотворение 2 воспитанника: Он и Она под звуки музыки из к/ф “Ирония судьбы”. (Приложение 3)
Ведущий: Самой романтичной историей по праву считается история любви Ассоли и Грея.
Воспитанником зачитывается короткий рассказ об Ассоли и Грее по мотивам романа А. Грина “Алые паруса”. Затем звучит аудиозапись арии из рок-оперы “Алые паруса”.
Ведущий: О любви написано очень много песен, всех их невозможно назвать. Предлагаю послушать песни в исполнении наших мальчиков. (Старшеклассники исполняют песню под аккомпанемент гитары).
Ведущий: Итак, о любви написано много. О ней слагали трактаты и поэмы, романы и стихи А. Ахматова, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, Е. Евтушенко… Всех перечислить невозможно. Но все они помогают нам понять, что любовь – это великое чувство. “Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным”, - утверждал немецкий писатель Г. Гауптман. В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир? Перед вами цветная бумага, клей, ножницы. Используя их, создайте на белом листе бумаги символы любви.
Воспитанники работают под звуки музыки. После окончания работы показывают свои творения, поясняя их содержание.
Ведущий: Можно по-разному любить: мучая и мучаясь, сгорая и летя мотыльком на огонек, или гореть спокойно, как пламя свечи, даря себя людям и ничего не требуя взамен. Важно помнить, что все мы странники в этом мире, и то, что мы оставим после себя, долго ли нас будут вспоминать, и добрым ль словом – зависит от нас.
Звучит стихотворение Ю.Г.Мироновой” Луч солнца золотой упал в мое окно”. (Приложение 4)
Ведущий: В заключение нашего разговора я хочу предложить вам составить своеобразный “Нравственный кодекс влюбленных”. Согласны? Давайте впишем туда те правила, пожелания, которые должны соблюдать все влюбленные. В ходе групповой работы воспитанники вырабатывают свои правила для влюбленных.
Ведущий: Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается. Если вы хотите, чтобы вас любили, вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: с любовью, добротой и уважением. Помните слова В. Высоцкого: “если не любил, значит и не жил, и не дышал”. Юноши и девушки! Верьте в любовь! И тогда каждая девушка обязательно встретится со своим Греем, а каждого юношу будет ждать верная и любящая Ассоль.
Под сопровождение караоке все участники вечера исполняют песню В. Ланцберга “Алые паруса”. (Приложение 5)
Литература:
- Маныгина Н. А. Классный час “Моя любовь – моя звезда”/ Классному руководителю о классном часе.
- Овчинникова Т. “Любовью дорожить умейте” (литературный вечер)/ Воспитание школьников - №10, 2003
- Шарагина С. А. Внеклассное мероприятие по литературе. Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников: "Вера, Надежда, Любовь"/ Фестиваль педагогических идей “Открытый урок 2005/2006 года Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/311471/