Город у Красного Яра

Разделы: Внеклассная работа


ЕСТЬ ЗЕМЛИ ЩЕДРЕЕ И ЛУЧШЕ,
СВЕТЛЕЕ И КРАШЕ КРАЯ,
НО ДВАЖДЫ ПЕРО АВТОРУЧКИ
ПОДЧЕРКИВАЕТ:
“КРАСНОЯРСК”
…Вячеслав Назаров

Цели и задачи:

  • развивать эмоционально – художественное восприятие природы родного края;
  • формировать духовную и нравственную культуру школьника как патриота своей земли;
  • прививать интерес к историческому прошлому Красноярья;
  • Воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии, живописи.
  • Воспитание интереса к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края.
  • Формировать практические навыки работы с компьютером, а также с художественными материалами.

Оборудование и материалы:

  • Презентация с использованием программ Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
  • Отрывок из фильма о Красноярске нарезанный в программе Windows Movie Maker.
  • Музыкальное сопровождение песня «Мой Красноярск» в исполнении группы Яхонт.

Ход урока:

Урок построен таким образом, что “нить повествования” тянется от группы к группе выступающих. Ученики сами выстраивают урок. Слова учителя являются лишь связующим звеном между информационными разделами.

На дом было дано задание приготовить краткие сообщения по темам:

(темы давались по выбору)

  1. Основатель города у Красного Яра. Столица сибирского края г. Красноярск.
  2. Памятники архитектуры.
  3. Фонтаны, заповедники.
  4. Гордость нашего края.

На прошлых уроках мы с вами ребята смотрели фильм о Красноярском крае.

Знакомились с геральдикой, с художественной культурой Красноярья.

Сегодня продолжим знакомство с достопримечатьностями и выдающимися людьми нашей огромной сибирской земли. И начнем со столицы края г. Красноярска.

Сейчас посмотрим фильм о Красноярске (вырезаны фрагменты из фильма о Красноярском крае).

Слово учителя:

Знаменитый русский художник В. И. Суриков, родившийся на красноярской земле, говорил:

"Видел я Альпы швейцарские и итальянские, но нигде не видел такой красоты, как эта, наша, сибирская!"

Нельзя не любить всей душой, всем существом своим неповторимые и незабываемые картины родной сибирской природы, ее широкие степи, высокие горы и бесконечную тайгу.

Выступление ребят:

1 группа рассказывает вкратце историю Красноярска и об основателе Красноярска воеводе А.Дубенском. Слайд 1,2.

2 группа учеником исполняется стихотворение Николая Гордеева «Часовня». Ребята рассказывают об истории возникновения часовни. Слайд 3.

3 группа продолжает рассказ об архитектуре Красноярска. Музей В.И.Сурикова, главные городские часы, городские врата. Слайд 4.5. 

3 группа. От Стрелки начинаются и параллельно идут три центральные улицы Красноярска – ул. Ленина, пр. Мира и ул. К.Маркса. Здесь сосредоточены многие архитектурные памятники. Сохранилось несколько деревянных особняков, архитектурные ансамбли, построенные в XIX в. На пр. Мира расположен Покровский кафедральный собор, на ул. Ленина – Благовещенская церковь, на пересечении ул. К.Маркса и Декабристов - римско-католический костёл Преображения Господня. Слайд 6,7.

4 группа начинают свое выступление о мемориале победы стихотворением К.Симонова.

Слайд 8.

Тот, самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
К. Симонов.

5 группа рассказывает о живописных фонтанах Красноярска, (в Красноярске около 300 фонтанов).

Слайд 9.

Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный голос твой
И поэтические слёзы.

Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной.
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...

6 группа рассказывает о заповедниках Красноярска и Енисее. Одной из главных живых достопримечательностей этого города является Красноярский государственный заповедник "Столбы", а второй такой достопримечательностью является Парк флоры и фауны "Роев ручей", о реке Енисей.

Слайд 10, 11,12.

7 группа рассказывает о выдающихся людях Красноярска.

Слайд 13.

Заключительное слово учителя:

Цвети ж, мой Красноярск, живи,
Века считая, как мгновенья,
Достойный славы и любви,
И радостного поклоненья!
Роман Солнцев:

Сегодня на уроке мы с вами побывали на экскурсии по Красноярску. Кратко познакомились с образованием Красноярска, с его достопримечательностями, архитектурой, с выдающимися личностями Красноярска. Одного урока мало, чтобы охватить все богатство культуры Красноярска. На следующих уроках мы будем подробнее знакомиться с художниками, архитекторами и архитектурой Красноярска и Красноярского края, с коренными народностями края.

Подведение итога урока:

  • Что нового мы узнали сегодня о столице нашего края г. Красноярске?
  • С какими замечательными людьми познакомились?

Домашнее задание по выбору:

  • Выразительно прочитать выбранное стихотворение.
  • Изобразить на полотне родные пейзажи.
  • Написать свои стихи о родной земле.
  • Написать сочинение на тему «Мой край».
  • Приготовить презентацию о городах красноярского края, о знаменитых людях Красноярья.

Работы учеников по теме прилагаются в виде презентаций и слайд №15