ЕСТЬ ЗЕМЛИ ЩЕДРЕЕ И ЛУЧШЕ,
СВЕТЛЕЕ И КРАШЕ КРАЯ,
НО ДВАЖДЫ ПЕРО АВТОРУЧКИ
ПОДЧЕРКИВАЕТ:
“КРАСНОЯРСК”
…Вячеслав Назаров
Цели и задачи:
- развивать эмоционально – художественное восприятие природы родного края;
- формировать духовную и нравственную культуру школьника как патриота своей земли;
- прививать интерес к историческому прошлому Красноярья;
- Воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии, живописи.
- Воспитание интереса к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края.
- Формировать практические навыки работы с компьютером, а также с художественными материалами.
Оборудование и материалы:
- Презентация с использованием программ Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
- Отрывок из фильма о Красноярске нарезанный в программе Windows Movie Maker.
- Музыкальное сопровождение песня «Мой Красноярск» в исполнении группы Яхонт.
Ход урока:
Урок построен таким образом, что “нить повествования” тянется от группы к группе выступающих. Ученики сами выстраивают урок. Слова учителя являются лишь связующим звеном между информационными разделами.
На дом было дано задание приготовить краткие сообщения по темам:
(темы давались по выбору)
- Основатель города у Красного Яра. Столица сибирского края г. Красноярск.
- Памятники архитектуры.
- Фонтаны, заповедники.
- Гордость нашего края.
На прошлых уроках мы с вами ребята смотрели фильм о Красноярском крае.
Знакомились с геральдикой, с художественной культурой Красноярья.
Сегодня продолжим знакомство с достопримечатьностями и выдающимися людьми нашей огромной сибирской земли. И начнем со столицы края г. Красноярска.
Сейчас посмотрим фильм о Красноярске (вырезаны фрагменты из фильма о Красноярском крае).
Слово учителя:
Знаменитый русский художник В. И. Суриков, родившийся на красноярской земле, говорил:
"Видел я Альпы швейцарские и итальянские, но нигде не видел такой красоты, как эта, наша, сибирская!"
Нельзя не любить всей душой, всем существом своим неповторимые и незабываемые картины родной сибирской природы, ее широкие степи, высокие горы и бесконечную тайгу.
Выступление ребят:
1 группа рассказывает вкратце историю Красноярска и об основателе Красноярска воеводе А.Дубенском. Слайд 1,2.
2 группа учеником исполняется стихотворение Николая Гордеева «Часовня». Ребята рассказывают об истории возникновения часовни. Слайд 3.
3 группа продолжает рассказ об архитектуре Красноярска. Музей В.И.Сурикова, главные городские часы, городские врата. Слайд 4.5.
3 группа. От Стрелки начинаются и параллельно идут три центральные улицы Красноярска – ул. Ленина, пр. Мира и ул. К.Маркса. Здесь сосредоточены многие архитектурные памятники. Сохранилось несколько деревянных особняков, архитектурные ансамбли, построенные в XIX в. На пр. Мира расположен Покровский кафедральный собор, на ул. Ленина – Благовещенская церковь, на пересечении ул. К.Маркса и Декабристов - римско-католический костёл Преображения Господня. Слайд 6,7.
4 группа начинают свое выступление о мемориале победы стихотворением К.Симонова.
Слайд 8.
Тот, самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
К. Симонов.
5 группа рассказывает о живописных фонтанах Красноярска, (в Красноярске около 300 фонтанов).
Слайд 9.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный голос твой
И поэтические слёзы.Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной.
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...
6 группа рассказывает о заповедниках Красноярска и Енисее. Одной из главных живых достопримечательностей этого города является Красноярский государственный заповедник "Столбы", а второй такой достопримечательностью является Парк флоры и фауны "Роев ручей", о реке Енисей.
Слайд 10, 11,12.
7 группа рассказывает о выдающихся людях Красноярска.
Слайд 13.
Заключительное слово учителя:
Цвети ж, мой Красноярск, живи,
Века считая, как мгновенья,
Достойный славы и любви,
И радостного поклоненья!
Роман Солнцев:
Сегодня на уроке мы с вами побывали на экскурсии по Красноярску. Кратко познакомились с образованием Красноярска, с его достопримечательностями, архитектурой, с выдающимися личностями Красноярска. Одного урока мало, чтобы охватить все богатство культуры Красноярска. На следующих уроках мы будем подробнее знакомиться с художниками, архитекторами и архитектурой Красноярска и Красноярского края, с коренными народностями края.
Подведение итога урока:
- Что нового мы узнали сегодня о столице нашего края г. Красноярске?
- С какими замечательными людьми познакомились?
Домашнее задание по выбору:
- Выразительно прочитать выбранное стихотворение.
- Изобразить на полотне родные пейзажи.
- Написать свои стихи о родной земле.
- Написать сочинение на тему «Мой край».
- Приготовить презентацию о городах красноярского края, о знаменитых людях Красноярья.
Работы учеников по теме прилагаются в виде презентаций и слайд №15