Вступление
В последние годы в школе возникла традиция посвящения в старшеклассники. Идея данного праздника появилась с переходом девятиклассников в старшее звено: посвящение в старшеклассники можно рассматривать как первый шаг во взрослую жизнь.
Цели:
- укрепление и умножение достойных школьных традиций;
- уважение к педагогическому коллективу школы;
- умение овладевать прочными и глубокими знаниями и стать запевалами интересных дел.
Заседание магистров: Самый главный магистр, Главный магистр, Просто магистр, Ни то ни сё.
Самый главный магистр:
С тех пор, как бог случайно создал землю,
Прошли века, сменились поколенья …
Приятен мне технический прогресс,
Приятно то, что люди рвутся к знаниям.
Какие имена наука помнит!
Коперник, Ньютон, Дарвин, Ломоносов …
Да разве всех великих перечтешь!
Хоть многих тяжела была судьба,
Хоть жизнь им представляла испытанья,
Все вынесли и все преодолели.
И, наконец, пришли к вершинам знаний …
А нынче что-то мелковаты дети.
(Обращается к Главному магистру).
Вы посмотрели личные дела
Тех малышей, что нынче в зале?
Главный магистр:
Да, Ваша милость, грустно стало нам -
У большинства все в аттестатах тройки.
Самый главный магистр:
А многие ли сдали на "отлично"?
Просто магистр:
Нет, Ваша милость, только третья часть.
Самый главный магистр:
Слабы, слабы … что говорить,
На них как глянешь - безумцы малые,
В науку тоже рвутся …
Да только вот не хватит сил у них.
Главный магистр:
Ну, что ж, тогда давайте испытаем,
Посмотрим, есть ли силы в них, уменья,
Находчивость и знания при том, -
Без этого ведь не прожить сейчас.
Самый главный магистр:
Пусть будет так! А ну, поди-ка, отрок!
Готов ли ты отстаивать честь школы
Не на жизнь, а насмерть?!
Школяр: Я готов!
Ни то ни сё: К чертям его, ребята!
Сцена в аду: двое чертей играют в карты, один чистит Сатане ботинки, двое отжимаются.
Школяр: Ребята, это ад?..Это ад?!
Черт: Ну, ад это, ад! Чего пристал?
Сатана: Ты кто такой?
Школяр: Я - старшеклассник!
Сатана: Имя?
Школяр: Алеша.
Сатана: Ну, и зачем пожаловал?
Школяр: Надо мне огонь пройти, чтобы настоящим учеником стать.
Сатана: Ну так что, испытать тебя?
Школяр: Да!
(Черти ставят школяра на стул, водят вокруг него хоровод, поют).
Черти у костра собирались,
Испытать детину пытались.
Люли-люли пытались (2 раза)
Некуда детине податься,
Некуда бедняге податься.
Люли-люли податься (2 раза)
Мы ему мученья подарим,
Как цыпленка на костре зажарим.
Люли-люли зажарим (2 раза)
Сатана: Испытание первое - на изгиб!
(Черти играют со школяром в чехарду, тот сгибается все ниже, но стоит на ногах.)
Черти: Стоит! Выдержал!
Сатана: Испытание второе - на упругую деформацию!
(Черти берут школяра за руки и ноги и поворачивают в разные стороны. Когда ставят на ноги, он покачивается, но стоит.)
Черти: Стоит! Выдержал!
Сатана: Испытание третье - на сжатие!
(Черти кладут школяра на стулья, садятся на него и подпрыгивают, Он с трудом поднимается.)
Черти: Стоит! Выдержал!
Сатана: Молодец! Ты нам понравился! Мы тебе создали условия, близкие к реальной жизни, и ты в этих условиях выжил! За это мы тебя наградим. Смотри и запоминай!
(Танец чертей.)
Многие детины от тоски и скуки
Челюсти ломают о гранит науки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!Береги зубенки, чай своих-то жалко,
И не вздумай сдать экзамен без шпаргалки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!
(Продолжая танцевать, черти устраивают демонстрацию шпаргалок.)
- Фотошпаргалка!
- Радиошпаргалка!
- Просто шпаргалка!
- Шпаргалка-татуировка!
- Мини-шпаргалка!
- Новое о шпаргалках: на зачете по физкультуре у школьника Иванова была обнаружена шпаргалка. На ней было написано: “Делай раз! Делай два! Делай три!”
Школяр: Нет, я хочу честно сдавать экзамены!
Сатана:
Ну что ж, школяр!
Тебя мы поздравляем!
Сдавай экзамены все честно ты!..
Но мы-то твой конец отлично знаем
И дарим пересдачи и хвосты!!!
(Черти отрывают свои хвосты и вешают их на школяра, припевая: “Кому это надо? Никому не надо!”)
Сатана: Ты прошел огонь, теперь давай в воду!
Школяр: А где это?
Сатана: Прямо, направо, не доходя, упрешься!
(Песня пиратов).
Здравствуйте сеньоры, здрасьте сеньориты,
Вам привет внезапный наш,
Только очень строго вы нас не судите,
Мы идём на абордаж!Ой пардон вам, дамы, мы пока не бриты -
На бритьё пиастров нет.
Что поделать с нами, вы нас извините
И позвольте снять браслет.Ах, мы не рады, что мы пираты,
Нам стыдно людям смотреть в глаза
И мы не знаем, куда стреляем -
Мешает целиться слеза!Мы за три недели ничего не ели,
И на нас уж нет лица.
Страшно похудели мы без карамели
Где же ключик от ларца?О, мой милый боцман, вы рубите мачты!
Все уже срубили, сэр?
Дорогая леди, вы, прошу, не плачте -
Для детей - плохой пример.Да, кстати, дети…
Их лучше за борт
Малюткам рано смотреть на бой
А если плохо умеют плавать -
Пусть гувернанток берут с собой!Ах, мы не рады, что мы пираты,
Всю жизнь краснеем за черный флаг,
Семья и школа! Вы виноваты,
Что нас толкнули на этот шаг!
(Замечают школяра)
1 пират: О, ученик …
Школяр: Здравствуйте, ребята, скажите, где Нептун?
2 пират: А ты сдал деньги на охрану? На питание? На уборку? На посещение музея, театра?
Школяр: Нептун где?
4 пират: Налево…
(Голоса за сценой).
- Пустите!
- Владыка дремлет!
- Мне нужно!
- Всем нужно!
- Да пусти, бюрократ!
- Сам такой!
(Входит дворецкий.)
Нептун: Ну что там, что за суета?
Дворецкий: Ваше мокрейшее величество! Некий утопленник по имени Школяр, к вам на аудиенцию просится, не то что просится - требует! Меня даже в краску ввёл!
Нептун: Ну, давай, зови, встретим как надо!
(Входит школяр).
Школяр: Здрасьте, ваше мокрейшее величество!
Нептун: Да полно, зови меня просто Нептун.
Школяр: А я - Лёша!
Нептун: Ну, вот и познакомились. Садись, приятелем будешь. Что за нужда ввергла тебя в мои воды?
Школяр: Да ведь сразу и не расскажешь …
Нептун: А ты короче, ведь так же легче!
Школяр: Ну а короче, так без твоей печати на влагонепроницаемость мне и жизнь не мила, а потому что ждут меня на земле братья мои, одноклассники, и без печати к себе не примут.
Нептун: Да, дела! А семья-то у тебя есть? Детей сколько?
Школяр: Да холостой я ещё..До семьи всё как-то руки не доходят, да и времени нет: в летней школе учился, практику проходил …
Нептун: Прошел?
Школяр: Прошел. А теперь, чтобы настоящим старшеклассником стать, мне твоя печать нужна!
Нептун: Ну что ж, давай я тебе загадку загадаю. Отгадаешь - твоё счастье, не отгадаешь - голова с плеч!
Загадка:
В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись - у всех дела:
Восемь рубятся в “козла”,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,
Шесть сошлись в морских боях,
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы,
Семь читают детективы,
Четверо журнал глядят,
Ну а трое просто спят!
А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.
- Что это?
Школяр: Это же урок!
Нептун: Правильно! Ну что же, давай поставлю тебе печать.
Школяр: Спасибо, Нептун! Ты настоящий друг!
(Сцена в первобытном обществе.)
Пещерные люди: один высекает наскальные надписи, другой добывает огонь, вождь крутит ухо Олуху.
Олух: Ну, я пошел …
Вождь: Ступай, да не позорь племя-то. Вон Васька намедни семь шкур добыл, а ты ни одной, Олух!
Васька: Да ему намедни преподаватель простой вопрос задал: “ Сколько будет 2 + 2?”,- так он не мог сосчитать.
Вождь: Хоть бы по пальцам сосчитал!
Васька: Так у него всего три пальца!
Вождь: А где же ещё один?
Васька: А ему мамонт отъел!
(Вбегает дозорный).
- Мамонт объявился! Застава, в бой!
(Первобытные выстраиваются и выходят. Олух старается пристроиться к ним. Выходит преподаватель в шкуре и с “ дипломатом ”, хватает Олуха за ухо.)
Преподаватель: А, экзамен пришли сдавать?
Олух: Да, пришёл вот!
Преподаватель: Это очень хорошо! Так …(вынимает журнал) посмотрим, что тут у нас. Зачет сдал?
Олух: Сдал.
Преподаватель: Контрольную работу написал?
Олух: Написал.
Преподаватель: Реферат на тему “ Внетабличные случаи умножения и деления на мамонта” писал?
Олух: Писал.
Преподаватель: Батенька, что-то у вас с теорией плоховато.Нуте-с, ответьте мне на такой вопрос: “ Сколько будет 2 + 2?”.
Олух: Чего?
Преподаватель: Чего - чего?
Олух: 2 +2 чего?
Преподаватель: А, например, бивня.
Олух: Кого?
Преподаватель: Чего кого?
Олух: Бивня кого?
Преподаватель: А, ну, например, мамонта!
Олух: Два!
Преподаватель: Олух! Неправильно, четыре!
Олух: Как же четыре? У мамонта?!
Преподаватель: Да… что-то холодом потянуло, наверное опять ледник спускается.
(Олух набрасывает ему на плечи шкуру.)
Преподаватель: Это что? Щипаный кабан или крашенный бегемот?
Олух: За соседним ледником за дубленку продали.
Преподаватель: Ну надо же! Умеют же делать! Три!
Олух: Четыре!
Преподаватель: Три!
Олух: Пять!
Преподаватель: Ну хорошо, четыре! И линяю, линяю!
(Заседание магистров.)
- Древние ставки на подкуп изжиты! Запомни - это не тот ход. Настоящий старшеклассник должен полагаться только на свои способности…
- Ты прошел огонь, прошел воду, а теперь прими клятву! И вы все, присутствующие здесь!
Клятва:
Клянемся крепить и умножать достойные школьные традиции!
Клянемся!
Всеми доступными средствами сохранять равновесие преданных нам завучей и прочих преподавателей!
Клянемся!
Успевать по всем предметам и ко всем звонкам!
Клянемся!
Изо всех сил беречь вверенную нам мебель и оборудование, помнить, что все это еще послужит нашим детям!
Клянемся!
С уважением относиться ко всем, кто нас учит. Постараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами работать!
Клянемся!
Забыть закон джунглей и помнить, что прав не сильнейший, а умеющий не “ вертеть вола”, когда дело идет к экзаменам!
Клянемся!
Верить, что директор - самый лучший друг!
Клянемся!
Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слез!
Клянемся!
Стать запевалами всех интересных дел!
Клянемся!
Любить нашу Родину и сделать ее краше!
Клянемся!
И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в девятый класс, пусть нас постигнет суровая ненависть и презрение!