Посвящение в старшеклассники

Разделы: Внеклассная работа


Вступление

В последние годы в школе возникла традиция посвящения в старшеклассники. Идея данного праздника появилась с переходом девятиклассников в старшее звено:  посвящение в старшеклассники можно рассматривать как первый шаг во взрослую жизнь.

Цели:

  • укрепление и умножение достойных школьных традиций;
  • уважение к педагогическому коллективу школы;
  • умение овладевать прочными и глубокими знаниями и стать запевалами интересных дел.

Заседание магистров: Самый главный магистр, Главный магистр, Просто магистр, Ни то ни сё.

Самый главный магистр:

С тех пор, как бог случайно создал землю,
Прошли века, сменились поколенья …
Приятен мне технический прогресс,
Приятно то, что люди рвутся к знаниям.
Какие имена наука помнит!
Коперник, Ньютон, Дарвин, Ломоносов …
Да разве всех великих перечтешь!
Хоть многих тяжела была судьба,
Хоть жизнь им представляла испытанья,
Все вынесли и все преодолели.
И, наконец, пришли к вершинам знаний …
А нынче что-то мелковаты дети.
(Обращается к Главному магистру).
Вы посмотрели личные дела
Тех малышей, что нынче в зале?

Главный магистр:

Да, Ваша милость, грустно стало нам -
У большинства все в аттестатах тройки.

Самый главный магистр:

А многие ли сдали на "отлично"?

Просто магистр:

Нет, Ваша милость, только третья часть.

Самый главный магистр:

Слабы, слабы … что говорить,
На них как глянешь - безумцы малые,
В науку тоже рвутся …
Да только вот не хватит сил у них.

Главный магистр:

Ну, что ж, тогда давайте испытаем,
Посмотрим, есть ли силы в них, уменья,
Находчивость и знания при том, -
Без этого ведь не прожить сейчас.

Самый главный магистр:

Пусть будет так! А ну, поди-ка, отрок!
Готов ли ты отстаивать честь школы
Не на жизнь, а насмерть?!

Школяр: Я готов!

Ни то ни сё: К чертям его, ребята!

Сцена в аду: двое чертей играют в карты, один чистит Сатане ботинки, двое отжимаются.

Школяр: Ребята, это ад?..Это ад?!

Черт: Ну, ад это, ад! Чего пристал?

Сатана: Ты кто такой?

Школяр: Я - старшеклассник!

Сатана: Имя?

Школяр: Алеша.

Сатана: Ну, и зачем пожаловал?

Школяр: Надо мне огонь пройти, чтобы настоящим учеником стать.

Сатана: Ну так что, испытать тебя?

Школяр: Да!

(Черти ставят школяра на стул, водят вокруг него хоровод, поют).

Черти у костра собирались,
Испытать детину пытались.
Люли-люли пытались (2 раза)
Некуда детине податься,
Некуда бедняге податься.
Люли-люли податься (2 раза)
Мы ему мученья подарим,
Как цыпленка на костре зажарим.
Люли-люли зажарим (2 раза)

Сатана: Испытание первое - на изгиб!

(Черти играют со школяром в чехарду, тот сгибается все ниже, но стоит на ногах.)

Черти: Стоит! Выдержал!

Сатана: Испытание второе - на упругую деформацию!

(Черти берут школяра за руки и ноги и поворачивают в разные стороны. Когда ставят на ноги, он покачивается, но стоит.)

Черти: Стоит! Выдержал!

Сатана: Испытание третье - на сжатие!

(Черти кладут школяра на стулья, садятся на него и подпрыгивают, Он с трудом поднимается.)

Черти: Стоит! Выдержал!

Сатана: Молодец! Ты нам понравился! Мы тебе создали условия, близкие к реальной жизни, и ты в этих условиях выжил! За это мы тебя наградим. Смотри и запоминай!

(Танец чертей.)

Многие детины от тоски и скуки
Челюсти ломают о гранит науки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!

Береги зубенки, чай своих-то жалко,
И не вздумай сдать экзамен без шпаргалки!
Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!

(Продолжая танцевать, черти устраивают демонстрацию шпаргалок.)

- Фотошпаргалка!

- Радиошпаргалка!

- Просто шпаргалка!

- Шпаргалка-татуировка!

- Мини-шпаргалка!

- Новое о шпаргалках: на зачете по физкультуре у школьника Иванова была обнаружена шпаргалка. На ней было написано: “Делай раз! Делай два! Делай три!”

Школяр: Нет, я хочу честно сдавать экзамены!

Сатана:

Ну что ж, школяр!
Тебя мы поздравляем!
Сдавай экзамены все честно ты!..
Но мы-то твой конец отлично знаем
И дарим пересдачи и хвосты!!!

(Черти отрывают свои хвосты и вешают их на школяра, припевая: “Кому это надо? Никому не надо!”)

Сатана: Ты прошел огонь, теперь давай в воду!

Школяр: А где это?

Сатана: Прямо, направо, не доходя, упрешься!

(Песня пиратов).

Здравствуйте сеньоры, здрасьте сеньориты,
Вам привет внезапный наш,
Только очень строго вы нас не судите,
Мы идём на абордаж!

Ой пардон вам, дамы, мы пока не бриты -
На бритьё пиастров нет.
Что поделать с нами, вы нас извините
И позвольте снять браслет.

Ах, мы не рады, что мы пираты,
Нам стыдно людям смотреть в глаза
И мы не знаем, куда стреляем -
Мешает целиться слеза!

Мы за три недели ничего не ели,
И на нас уж нет лица.
Страшно похудели мы без карамели
Где же ключик от ларца?

О, мой милый боцман, вы рубите мачты!
Все уже срубили, сэр?
Дорогая леди, вы, прошу, не плачте -
Для детей - плохой пример.

Да, кстати, дети…
Их лучше за борт
Малюткам рано смотреть на бой
А если плохо умеют плавать -
Пусть гувернанток берут с собой!

Ах, мы не рады, что мы пираты,
Всю жизнь краснеем за черный флаг,
Семья и школа! Вы виноваты,
Что нас толкнули на этот шаг!

(Замечают школяра)

1 пират: О, ученик …

Школяр: Здравствуйте, ребята, скажите, где Нептун?

2 пират: А ты сдал деньги на охрану? На питание? На уборку? На посещение музея, театра?

Школяр: Нептун где?

4 пират: Налево…

(Голоса за сценой).

- Пустите!

- Владыка дремлет!

- Мне нужно!

- Всем нужно!

- Да пусти, бюрократ!

- Сам такой!

(Входит дворецкий.)

Нептун: Ну что там, что за суета?

Дворецкий: Ваше мокрейшее величество! Некий утопленник по имени Школяр, к вам на аудиенцию просится, не то что просится - требует! Меня даже в краску ввёл!

Нептун: Ну, давай, зови, встретим как надо!

(Входит школяр).

Школяр: Здрасьте, ваше мокрейшее величество!

Нептун: Да полно, зови меня просто Нептун.

Школяр: А я - Лёша!

Нептун: Ну, вот и познакомились. Садись, приятелем будешь. Что за нужда ввергла тебя в мои воды?

Школяр: Да ведь сразу и не расскажешь …

Нептун: А ты короче, ведь так же легче!

Школяр: Ну а короче, так без твоей печати на влагонепроницаемость мне и жизнь не мила, а потому что ждут меня на земле братья мои, одноклассники, и без печати к себе не примут.

Нептун: Да, дела! А семья-то у тебя есть? Детей сколько?

Школяр: Да холостой я ещё..До семьи всё как-то руки не доходят, да и времени нет: в летней школе учился, практику проходил …

Нептун: Прошел?

Школяр: Прошел. А теперь, чтобы настоящим старшеклассником стать, мне твоя печать нужна!

Нептун: Ну что ж, давай я тебе загадку загадаю. Отгадаешь - твоё счастье, не отгадаешь - голова с плеч!

Загадка:

В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись - у всех дела:
Восемь рубятся в “козла”,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,
Шесть сошлись в морских боях,
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы,
Семь читают детективы,
Четверо журнал глядят,
Ну а трое просто спят!
А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.

- Что это?

Школяр: Это же урок!

Нептун: Правильно! Ну что же, давай поставлю тебе печать.

Школяр: Спасибо, Нептун! Ты настоящий друг!

(Сцена в первобытном обществе.)

Пещерные люди: один высекает наскальные надписи, другой добывает огонь, вождь крутит ухо Олуху.

Олух: Ну, я пошел …

Вождь: Ступай, да не позорь племя-то. Вон Васька намедни семь шкур добыл, а ты ни одной, Олух!

Васька: Да ему намедни преподаватель простой вопрос задал: “ Сколько будет 2 + 2?”,- так он не мог сосчитать.

Вождь: Хоть бы по пальцам сосчитал!

Васька: Так у него всего три пальца!

Вождь: А где же ещё один?

Васька: А ему мамонт отъел!

(Вбегает дозорный).

- Мамонт объявился! Застава, в бой!

(Первобытные выстраиваются и выходят. Олух старается пристроиться к ним. Выходит преподаватель в шкуре и с “ дипломатом ”, хватает Олуха за ухо.)

Преподаватель: А, экзамен пришли сдавать?

Олух: Да, пришёл вот!

Преподаватель: Это очень хорошо! Так …(вынимает журнал) посмотрим, что тут у нас. Зачет сдал?

Олух: Сдал.

Преподаватель: Контрольную работу написал?

Олух: Написал.

Преподаватель: Реферат на тему “ Внетабличные случаи умножения и деления на мамонта” писал?

Олух: Писал.

Преподаватель: Батенька, что-то у вас с теорией плоховато.Нуте-с, ответьте мне на такой вопрос: “ Сколько будет 2 + 2?”.

Олух: Чего?

Преподаватель: Чего - чего?

Олух: 2 +2 чего?

Преподаватель: А, например, бивня.

Олух: Кого?

Преподаватель: Чего кого?

Олух: Бивня кого?

Преподаватель: А, ну, например, мамонта!

Олух: Два!

Преподаватель: Олух! Неправильно, четыре!

Олух: Как же четыре? У мамонта?!

Преподаватель: Да… что-то холодом потянуло, наверное опять ледник спускается.

(Олух набрасывает ему на плечи шкуру.)

Преподаватель: Это что? Щипаный кабан или крашенный бегемот?

Олух: За соседним ледником за дубленку продали.

Преподаватель: Ну надо же! Умеют же делать! Три!

Олух: Четыре!

Преподаватель: Три!

Олух: Пять!

Преподаватель: Ну хорошо, четыре! И линяю, линяю!

(Заседание магистров.)

- Древние ставки на подкуп изжиты! Запомни - это не тот ход. Настоящий старшеклассник должен полагаться только на свои способности…

- Ты прошел огонь, прошел воду, а теперь прими клятву! И вы все, присутствующие здесь!

Клятва:

Клянемся крепить и умножать достойные школьные традиции!

Клянемся!

Всеми доступными средствами сохранять равновесие преданных нам завучей и прочих преподавателей!

Клянемся!

Успевать по всем предметам и ко всем звонкам!

Клянемся!

Изо всех сил беречь вверенную нам мебель и оборудование, помнить, что все это еще послужит нашим детям!

Клянемся!

С уважением относиться ко всем, кто нас учит. Постараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами работать!

Клянемся!

Забыть закон джунглей и помнить, что прав не сильнейший, а умеющий не “ вертеть вола”, когда дело идет к экзаменам!

Клянемся!

Верить, что директор - самый лучший друг!

Клянемся!

Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слез!

Клянемся!

Стать запевалами всех интересных дел!

Клянемся!

Любить нашу Родину и сделать ее краше!

Клянемся!

И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в девятый класс, пусть нас постигнет суровая ненависть и презрение!