Внеклассная работа
-
Бонус-игра "Банк колледжа" как средство адаптации студентов первого года обучения 2008
Статья посвящена вопросу адаптации студентов первого года обучения. Подробно описывается методика организации и проведения бонус-игры "Банк колледжа".
-
Цикл внеклассных мероприятий "Поговорим о воспитательной работе" 2008
Единство мнений, содружество всего педагогического коллектива крепнут в общих делах, в совместной работе - всё это теснейшим образом отражается на ученическом коллективе. Каков учитель - таковы и ученики! Я предлагаю цикл внеклассных мероприятий "Времена года", которые просты и интересны, их легко наполнить любым содержанием.
-
Малые Олимпийские игры 2008
В статье дана программа соревнований по 16 видам спорта для школьников с 3-го по 11-й класс.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Своя игра в мире информатики 2008
Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Итоговый урок по риторике в 7-м классе. Риторический КВН 2008
Риторика как учебный предмет. Ребята с увлечением и интересом занимаются этим предметом, основная цель которого — формирование речевой и коммуникативной культуры. В конце каждого учебного года проводится открытое зачетное мероприятие, на которое приглашаются родители.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Прощание с Русской Азбукой" 2008
Главная цель открытого внеклассного мероприятия — закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; сформировать стремление освоить навыки чтения, стать активным читателем; привить любознательность, стремление к познанию нового.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес" 2008
Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике.
-
Круглый стол "Патриотизм: знак вопроса" 2008
Представленный конспект круглого стола на тему "Патриотизм: знак вопроса", раскрывает значение слова "патриотизм"; подводит учащихся к пониманию словосочетания "патриот своей родины", развивает чувство собственного достоинства; воспитывает уважительное отношение к мнению окружающих.
-
Праздник "125 лет К.И. Чуковскому" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского. Праздник для учащихся начальных классов. Цели: познакомить с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, развивать творческие способности. В мероприятии принимают участие ученики начальных классов. Сценарий праздника содержит краткие сведения о творчестве писателя, инсценировку и театрализацию сказок "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", выразительное чтение стихотворений.
-
Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края" 2008
В данной статье представлен устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря.
-
Литературная игра "Угадай поэзию" по стихотворениям А.С. Пушкина 2008
Литературная игра "Угадай поэзию" приобщает учащихся к поэзии А.С. Пушкина; развивает интерес к ней; углубляет представление учащихся о его поэзии; развивает высокие этические чувства учащихся, их эмоциональную восприимчивость.
-
Сценарий праздника Букваря 2008
Цели и задачи: подведение итогов обучения грамоте учащихся, воспитание любви к родному слову и развитие познавательного интереса к чтению. Сценарий Праздника Букваря предназначен для двух первых классов. Сценарий состоит из двух частей: стихотворного монтажа и концертной части. В начале праздника все дети выстроены на сцене. В стихотворном монтаже участвует каждый ученик. В концертной части роли ведущих и Шапокляк исполняют старшеклассники. Сценки, песни и танцевальные номера исполняют первоклассники.
-
Тема урока "Как бы жили мы без книг?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса по теме "Как бы жили мы без книг?" расширяет кругозор детей; развивает познавательный интерес; способствовует пониманию того, что книга - источник знаний; воспитывает бережное отношение к книгам.
-
Нетрадиционная форма работы на уроках физики 2008
Очевидно, что интерес является одним из важнейших стимулов к учению. Многолетний опыт работы показывает, что опыты, проводимые самими учениками, будят творческую мысль; развивают способности; приучают к самостоятельной работе; вырабатывают наблюдательность и формируют интерес к предмету. Создание устойчивого интереса к предмету достигается системой методов, один из них - проведение демонстрационного эксперимента на уроке в игровой форме.
-
Система воспитательной работы. Детская организация "Исток" 2008
Система воспитательной работы в детской организации «Исток» создана для формирования у детей младшего школьного возраста понятия ценности, ценностного отношения к Родине, ее героическому прошлому и настоящему, к человеку, обществу, природе, основам отечественной культуры; формирования умения ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации.
-
Программа элективного курса по литературе "Перо Жар-птицы" 2008
Представлен конспект программы элективного курса "Перо жар-птицы", рассчитанной на учащихся 8–9-х классов. Основная цель курса - удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Расширение кругозора учащихся.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008
В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.
-
Праздник "Прощание с 3-м классом" 2008
Представлено описание праздника "Прощание с 3-м классом" по теме "Лучшее время года".
-
Здоровьесберегающие технологии. Сон в нашей жизни. 2008
Здоровье, которое понимается как интегральная характеристика физиологического, психического и функционального развития ребёнка с высоким уровнем адаптированности к среде - основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и полностью овладеть школьной программой без чрезмерного напряжения. Одним из путей решения этой проблемы является внедрение в учебный план пролонгированного курса «Здоровый образ жизни», начиная с первого класса.
-
Праздник "Крестики-нолики". 2-й класс 2008
Второй год обучения. Ребята пришли в школу повзрослевшие, с новыми идеями, с новыми вопросами, желанием учиться и познавать новое. Первая встреча должна быть яркой, запоминающейся. Игра «Крестики-нолики» помогает создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного начала учебного года; развивает коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; способствует формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников.
-
"Будущие первоклассники". Родительское собрание с родителями и детьми – будущими первоклассниками 2008
Сценарий проведения родительского собрания с родителями и детьми - будущими первоклассниками.
-
Внеклассные мероприятия по творчеству С.Т. Аксакова 2008
Внеклассные мероприятия по творчеству С.Т. Аксакова. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование личностных качеств и эстетическое развитие детей начальных классов, является внеклассная работа. Внеклассные мероприятия, посвящённые творчеству Сергея Тимофеевича Аксакова, оказывают немаловажное влияние на учащихся нашей школы, ведь город Уфа является родиной замечательного русского писателя.
-
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры 2008
Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией.
-
Литературная гостиная как форма внеклассной работы 2008
Литературная гостиная способствует раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию, знакомит учащихся с современным литературным процессом, реализует этнокультурный компонент образования.
-
Развитие у учащихся нового познавательного отношения к действительности через организацию досуговой деятельности в групе продленного дня 2008
Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные, приходят к педагогам группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наставить, научить. Повторять весь материал урока после занятий нецелеобразно, а вот занимательные задания, которые развивают память, внимание, речь и углубляют знания по основным предметам, вполне уместны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Остаться самим собой", посвященная творчеству Леонида Филатова 2008
Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации "Остаться самим собой", посвященный творчеству Леонида Филатова, может быть использован для литературного вечера, на конкурсе чтецов в номинации "Литературно-музыкальная композиция" и др. Участниками могут быть обучающиеся 10–11-х классов. Композиция даёт возможность познакомиться с Леонидом Филатовым не только как с замечательным актёром и ведущим телепрограммы "Чтобы помнили", но и как с интересным поэтом, драматургом, пародистом. Данный материал позволит учащимся расширить кругозор, продемонстрировать свои творческие способности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ты выбираешь сам!" 2008
Предлагаемый классный час по профилактике правонарушений предназначается для учащихся 9–11-х классов. Материал включает в себя литературный сценарий для чтецов, сопровождающую сценарий музыку и презентацию в Power Point. Музыкальные отрывки даются полностью, так как все зависит от чтецов, поэтому для воспроизведения материала требуется два оператора, которые работают синхронно с чтецами, включая в соответствующий момент музыку и слайд из презентации. Танец можно поставить самим, имея музыку и соответствующий сюжет. При хорошем исполнении эмоциональное воздействие очень велико.