Цели и задачи:
- Сформировать у детей младшего школьного возраста понятие ценности, ценностного отношения к Родине, ее героическому прошлому и настоящему, к человеку, обществу, природе, основам отечественной культуры.
- Формировать умение ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации.
- Ориентировать деятельность детей на творческое начало, на приобретение собственного опыта творческой деятельности.
- Повысить уровень воспитанности учащихся.
Направления и содержание воспитательной работы
Героико-патриотическое воспитание «Наш дом – Россия!»
Цели и задачи:
- Воспитать любовь к родной стране, к родному краю, уважение к защитникам Отечества. Изучать историю России, историю г. Гаджиево, биографию героев-подводников (Лунина Н А. ,Гаджиева М. И., С. Преминина).
- Знакомить детей с русской традиционной культурой, культурой Кольской земли.
- Воспитывать уважение к культуре других народов.
Конечный результат:
- Учащийся начальной школы знаком с историей и культурой своей страны, своего города.
- Уважительно относится и хранит национальную культуру
- Уважительно относится к Отечеству, дому, семье.
Формы проведения:
- Классный час «Мое Отечество»
- Классный час «История моего города»
- Классный час «Памятники города Гаджиево»
- Классный час «Его именем названа моя школа» (о Герое Советского Союза Н.А. Лунине)
- Классный час «Герой России – матрос Сергей Преминин»
- Благотворительная акция «Поздравь матроса»
- Экскурсионная работа:
- Краеведческий музей в г. Мурманске,
- Музей боевой славы в г. Гаджиево,
- подводные корабли.
- «Фестиваль солдатской песни»
- Встречи с офицерами и мичманами подводного флота
- Творческая гостиная «Наш дом – Россия!»
- Выставка детских работ, фоторепортажи:
- «Хроника военных лет», «Семейный архив».
Экологическое воспитание «Живи, Земля!»
Цели и задачи:
- Формировать у детей экологическое сознание.
- Обращать особое внимание на взаимодействие человека с окружающей средой.
- Формировать навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды.
Конечный результат:
- Учащийся школы осознает себя частью природы.
- Неравнодушен к красоте природы.
- Практически способен к природоохранительным действиям.
Формы проведения:
- Экологическая викторина «Кольская земля»
- Классный час «Живи Земля!»
- Классный час «Любить свой город – значит быть ему полезным»
- Поход «Сопки зовут!»
- Экскурсия «Мой город»
- Экскурсия «Зимний сад в моей школе»
- Практическая работа «Школьный живой уголок»
- Викторина «Комнатные растения в моем классе»
- Творческая встреча с руководителями студии «Прикладная природная эстетика»
- Выставка детских творческих работ
- Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы).
Нравственное и семейное воспитание «Берегите людей!»
Цели и задачи:
- Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме как хранительнице семейного очага.
- Воспитывать любовь к дому, родителям, близким.
- Поиск и постановка вопросов:
Семейные традиции. Зачем их сохранять?
Роль матери в семье.
Роль отца в семье.
Конечный результат:
Учащийся имеет представление о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.
Формы проведения:
- Классный час «Берегите людей!»
- Классный час «Моя семья»
- Беседы «Я и мой класс»
- Благотворительная акция «День пожилого человека»,
- «День матери»
- Экскурсия «Где работают мои родители»
- Семейные праздники:
«Час семейного чтения»
«День рожденья – праздник детства» - Праздники в классе:
«Тихо ходит по квартире доброта…»
«Азбука Вежливости»
«Ох, уж эти девочки!»
«Мисс Начальная школа» - Урок – конференция «Моя родословная»
- Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел»
- Диагностика (анкеты, тесты, рисунки)
Интеллектуальное воспитание «Знание – сила!»
Цели и задачи:
- Формировать ценность знания.
- Формировать у детей учебную мотивацию.
- Заставить задуматься о том, что мораль и знания едины.
- Поиск и постановка вопросов:
- Учиться, чтобы быть полезным людям?
- Знания – сила?
- Что несет человеку цивилизация?»
Конечный результат:
Учащийся имеет представление о ценности знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.
Формы проведения:
- Анкетирование «Я – ученик»
- Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем»
- Экскурсионная работа:
- Городские библиотеки
- Музей боевой славы г. Гаджиево
- Краеведческий музей г. Мурманск - Творческие встречи с интересными людьми
- Урок – конференция «Что несет человеку цивилизация?»
- Выставка юных изобретателей
- Творческая гостиная «Легко ли нам учиться?»
- Школьные и городские предметные олимпиады
- Интеллектуальный Марафон
- Выставка детских творческих работ, фоторепортаж
- Общешкольная линейка
- Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации. (анкеты, тесты, рисунки)
Художественно-эстетическое воспитание «От прекрасного к доброму!»
Цели и задачи:
- Развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее.
- Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего мира.
- Средствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную духовную личность.
Конечный результат:
- Учащийся умеет видеть, беречь, поддерживать красоту.
- Знаком с основными жанрами искусства.
- Желает и умеет проявлять сочувствие, сопереживать.
Формы проведения:
- Уроки и кружки художественно-эстетического цикла:
- Школьный театр
- Вокальная студия
- Хореографический кружок
- Изостудия
- Студия «Прикладная природная эстетика»
- Кружок «Северная роспись» - Посещение выставок, театра, музеев
- Концертная деятельность:
- «День учителя»
- «Новогодняя сказка»
- Нашим мамам»
- «Фестиваль солдатской песни»
- «Выпускной в начальной школе» - Благотворительная деятельность:
- Акция «Ветеран», концерт для ветеранов города
- Акция «Вам, защитники Отечества»,
«День подводника».
Физическое воспитание «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели и задачи:
- Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.
- Средствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте.
Конечный результат:
- Учащийся умеет владеть своим телом, выполняет программу по физической культуре.
- Проявляет интерес к истории олимпийского движения, видам спорта.
- Владеет элементами одного или нескольких видов спорта.
- Умеет вести честную борьбу, сопереживать.
Формы проведения:
- Уроки и кружки по физической культуре
- Спортивные соревнования
- Спортивные праздники:
- «Мама, папа, я – спортивная семья»
- «Веселые старты»
- «Зимние забавы»
- «Рыцарский турнир» - Общешкольные линейки