"Будущие первоклассники". Родительское собрание с родителями и детьми – будущими первоклассниками

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомиться с родителями будущих первоклассников и с самими будущими первоклассниками.
  • получить и дать необходимую информацию об умениях будущих первоклассников, готовности их к школьному обучению, об их интересах, увлечениях; об учебных программах и учителях по ним работающим.
  • привлечь через развлекательные мероприятия, доброжелательное отношение к учебному заведению.

1. Организационный момент.

2. Знакомство. Вступительное слово заместителю директора по начальному обучению. Идёт представление учителей, краткое знакомство с Уставом школы, с классными кабинетами; даёт информацию об обучении в данном учреждении.

3. Выступление учащихся 4 класса (программа стр. 4-7).

4. Выступление учителей, которые набирают 1-ые классы. Учителя знакомят с программами, по которым работают, и с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказывают о традициях школы и классов.

Необходимо подготовить небольшую анкету для родителей будущих первоклассников. Анкета должно быть достаточно информативной. Она поможет классному руководителю эффективно использовать её при планировании воспитательной работы в классе, в выработке стратегической линии развития детского коллектива.

Заполняет анкету родитель.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни вашей семьи наступил торжественный момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад – честный и объективный ответ на поставленные вопросы, касающиеся развития и становления Вашего ребёнка.

- Какие проблемы возникают у вас в связи с воспитанием ребёнка?
- Имеет ли ребёнок свой уголок в квартире?
- Как оборудован его уголок?
- Какие игрушки он предпочитает?
- Может ли ваш ребёнок длительное время играть один?
- Участвуете ли вы в его играх?
- Как вы поощряете своего ребёнка?
- За что вы поощряете своего ребёнка?
- За что и как вы наказываете своего ребёнка?
- Какие праздники в вашей семье считаются традиционными?
- Трудолюбив ли ваш ребёнок?
- Какие постоянные обязанности и поручения он имеет в семье?
- Есть ли у вашего ребёнка друзья?
- Имеют ли возможность друзья вашего ребёнка бывать в вашем доме?
- Какие отрицательные моменты его развития вы хотели бы преодолеть?
- Каким вы видите своего ребёнка через год обучения в школе?
- Каким вы видите своё участие в жизни классного коллектива вашего ребёнка?
- Какие пожелания есть у вас к будущему классному руководителю?

Спасибо!

5. Работа с выставками детских поделок, рисунков, учебников.

6. Итог.

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Ребята, какой же сегодня праздник?
Сегодня ваш праздник, и мы будем петь, играть и танцевать.
Без танца весёлого праздник не ярок,
Примите, ребята, наш танец в подарок.
(танец гномов)

Стук в дверь, входит КАРЛСОН:

Э-ге-ге-ге! Я самый, самый, самый (колесо). Ой, что-то я запыхался и мотор глохнет. И так, приветствую вас всех! Это я: самый упитанный, самый воспитанный, самый обаятельный, самый доброжелательный ... Короче, мужчина в самом расцвете сил! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Правильно, я – Карлсон, который живёт на крыше.

Я пришёл со своими друзьями – сказочными героями.

Угадайте, кто они?

ЛИСА:

Я – лесная красавица,
В лесу нарядней всех.
И у меня, смотрите-ка,
Пушистый рыжий мех!

КОТ:

Я – пушистый чёрный проказник
И пришёл я к вам на праздник.

КЛОУН, ГНОМИК:

Все меня узнали в миг:
Короткие штанишки,
На голове – колпак.
Вместо носа – красный шарик.
Ух, большой я весельчак.
И на празднике на нашем
Рад стараться для ребят!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Кто-то милой бабушке
Вдоль лесной опушки
Я несла оладушки
Масло и ватрушки.

ШАПОКЛЯК:

Персонаж я популярный.
Вообще-то я хитра,
В смысле пакости нутра
Там - стук, тут – бряк
Я – старуха Шапокляк.

НЕЗНАЙКА:

Я – остроумный, озорной
Мальчишка – коротышка.
Друзьям всем весело со мной
С известной сказки я одной.

КАРЛСОН: Дорогие друзья! Сегодня эти дети первый раз пришли в школу.

ЛИСА: А, знаю, знаю! Осенью, когда они в 1 класс придут, будут учиться читать, писать, считать. Здорово как! А давайте проверим, кого больше мальчиков или девочек. Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Прибежали, прибежали.
Ёжики, ёжики!
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Девочки! Молодцы.
Кто громче, Мальчики!

КАРЛСОН: А у меня есть интересный цветок с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (показывает цветок рис.1)

Рис.1

ГНОМ: Если наши ребята имеют такие качества, ты, Карлсон, подаришь этот цветок ребятам, чтобы им было легче учиться.

КАРЛСОН: Ну, я так не играю.

ГНОМ: Тебе жалко? У тебя есть другой подарок?

КАРЛСОН: Нет.

ГНОМ: Вот и подари, ребятам хватило бы одного цветка на всех. Правда, ребята?

КАРЛСОН: Я согласен. Давайте начинать.

ГНОМ: Первый лепесток внимательность. Конкурс – игра на внимание. «Это я .....».

Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...

МОЛОДЦЫ!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Второй – лепесток знаний. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать, что это за предмет.

У двух матерей по 5 сыновей,
Одно имя всем. (пальчики)

Белый камушек растаял –
На доске следы оставил …… (мел)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

МОЛОДЦЫ!

ШАПОКЛЯК: Этот лепесток смелости и фантазии.

Игра «ПЕРЕПРАВА»: переправься с одного берега на другой не повторяя движения других детей, если одинаково – то всё сначала.

НЕЗНАЙКА: Четвертый – лепесток творчества. Приглашаем вас в сказку. (кукольный театр)

КАРЛСОН: Пятый – лепесток веселья. Я и мои друзья приглашаем на танец «Утят». (танец «УТЯТ»)

КОТ: Подумаешь, танцевать. Шестой – лепесток вежливости. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи ... (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ... (здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим ... (прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим ... (до свидания)

КАРЛСОН: Какие ребята, вы молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда помогает вам в учёбе. А нам всем пора в свои сказки возвращаться.

ВСЕ ГЕРОИ: ДО СВИДАНИЯ! (хором)

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, а вам хочется учиться в школе?

- Я очень рада за вас!

- Хорошо вы сегодня повеселились?

- Ну что ж, нам тоже пора заканчивать, а вы приходите 1 сентября, мы вас будем ждать.