В начале учебного 2007-2008 года в нашем лицее были проведены малые Олимпийские игры, посвящённые Сочи-2014 года. Перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:
- Воспитание у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом.
- Воспитание коллективизма, ответственности, инициативности.
- Развитие двигательных способностей у детей.
- Вооружение учащихся знаниями об олимпийском движении и о пользе спорта.
- Вовлечение учащихся в занятия в спортивных секциях города и к самостоятельным занятиям физкультурой.
- Укрепление здоровья школьников.
Была проведена большая предварительная работа. Летом, мы, учителя физической культуры составили программу игр в соответствии с нашими возможностями. Когда начался учебный год, мы на уроках ознакомили учащихся с этим проектом, и началась активная работа.
Дети выбирали, в каких видах спорта они будут участвовать, капитаны и физруки составляли списки сборных команд по видам спорта.
Мы, учителя физкультуры, собрали команду судей из числа учащихся, а также выпускников лицея. На нескольких занятиях эти ребята были обучены правилам судейства на соревнованиях и получили карточку “Юный судья”. Затем они были распределены на судейские бригады по видам спорта: стартеры, секундометристы, секретари, информаторы, судьи на награждении и т. д. Всего судей было около 35 человек.
Затем мы собрали классных руководителей. На совещании они ознакомились с уже готовой программой Олимпиады. Каждый классный руководитель должен был подготовить карточку участника в личных соревнованиях. С такой карточкой ученик выходил на старт.
Фамилия |
Ребята – участники соревнований могли поучаствовать в нескольких видах спорта по желанию, насколько хватит сил, желаний, навыков.
К назначенному дню всё было готово. Администрация лицея арендовала центральный стадион города с 9 до 15 часов. Таким образом, в нашем распоряжении оказались: центральная беговая дорожка на 400 метров, сектора для прыжков, для толкания ядра, для метания, три площадки для спортивных и подвижных игр и два футбольных поля, а ещё трибуны для зрителей.
Инвентарь для проведения соревнований мы привезли из школы. В него входило:
- Флажки стартовые (белые и красные)
- Секундомеры (5 шт.)
- Мячи теннисные (8 шт. для метания, и для лапты)
- Бита
- Скакалки (10 шт.)
- Рулетка (2 шт.)
- Грабли (для прыжков в длину)
- Туристические коврики (для армреслинга)
- Ядро
- Волейбольные мячи (3 шт. для пионербола и для п/и “Перестрелка”)
- Футбольные мячи (2шт.)
- Баскетбольный мяч
- Эстафетные палочки (3 шт.)
- Манишки (22 шт.)
- Радиоаппаратура с музыкой
- грамоты и сладкие призы
Каждый класс нарисовал плакаты со спортивными лозунгами.
Итак, настал долгожданный и волнующий день. Весь оргкомитет во главе снами, учителями физкультуры, отправился на стадион с инвентарем.
Все остальные дети с 3-го по 11-й классы собирались около школы вместе со своими классными руководителями. Каждый класс был одет в одинаковые футболки. Родители приготовили шарики, флаги, еду, питьё. Весь парад строем прошёл по городу. Дети дошли до стадиона, где началось торжественное открытие.
Было показано минипредставление с участием олимпийских богов, танцем “Сиртаки”, выступлением юных гимнасток и, конечно, зажжением Олимпийского огня.
И начались соревнования…
Мы представляем таблицу, в каком виде она была перед участниками соревнований , судьями, классными руководителями , зрителями.
В ней видно: по каким видам спорта прошли состязания, сколько участников от класса участвовали в личных состязаниях, сборные каких классов и по каким видам принимают участие, далее расписание по времени каждого вида спорта и по его месторасположению на стадионе.
Программа Олимпийских игр Лицея №2 г. Ступино. Сентябрь 2007
Время |
Мероприятие |
Участники |
Месторасположение |
10.00 |
Сбор всех участников |
3-11-й классы с классными руководителями |
Лицейский двор |
10.30 |
Открытие Олимпиады |
3-11-й классы с классными руководителями, родителями и судьями |
Центральное поле, правая трибуна |
10.45 10.45 |
Бег 30 метров |
3-5-й классы, по 6 человек от класса (3 мальчика и 3 девочки) |
Центральное поле, левая дорожка |
Бег 60 метров |
6-9-й классы, по 6 человек от класса (3 мальчика и 3 девочки) |
Центральное поле, правая дорожка |
|
Баскетбол |
Сборная 10-х классов и сборная 11-х классов, по 6 юношей от параллели |
Баскетбольная площадка, слева от центрального входа |
|
Толкание ядра |
8-11-й классы, по 2 юноши от класса |
Центральное поле, сектор для толкания ядра |
|
Прыжки через скакалку 1 минута |
3-11-й классы, по 2 девочки от класса |
Центральный вход у фонтана |
|
“Перестрелка” |
3-4-й классы, по 15 человек от параллели |
Левая хоккейная площадка |
|
“Перестрелка” |
5-6-й классы, по 15 человек от параллели |
Правая хоккейная площадка |
|
Пионербол |
Сборные 9-11-х классов, по 7 девочек от параллели |
Волейбольная площадка |
|
Футбол |
Сборные 9-10-х классов |
Левое боковое поле |
|
11.30 |
Лапта |
Сборные 7-8-х классов, по 10 человек |
Правое боковое поле |
Прыжки в длину с разбега (девочки) |
8-11-е классы, по 2 девочки от класса |
Центральное поле, сектор для прыжков |
|
Метание мяча(девочки) |
3-11-е классы, по 2 девочки от класса |
Правое боковое поле |
|
Футбол |
Сборные 10-11-х классов |
Левое боковое поле |
|
12.00 |
Бег 100 метров |
10-11-е классы, по 6 человек от класса (3 мальчика и 3 девочки) |
Центральное поле, правая дорожка |
Армрестлинг |
3-11-е классы, по 2 мальчика от класса |
Центральное поле, сектор для толкания ядра. |
|
Пионербол |
Сборные 7-8-х классов, по 7 девочек от параллели |
Волейбольная площадка слева от центрального входа |
|
12.30 12.30 |
Футбол |
Сборные 9, 11-х классов |
Левое боковое поле |
Прыжки в длину с разбега (мальчики) |
8-11-е классы, по 2 юноши от класса |
Центральное поле, сектор для прыжков |
|
ФИНАЛ Бег 30 метров |
3-5 классы, 5 лучших результатов от девочек и мальчиков |
Левая дорожка |
|
ФИНАЛ Бег 60 метров |
6-9-е классы, 5 лучших результатов от девочек и мальчиков |
Правая дорожка |
|
13.00 |
Бег 300 метров |
3-5-е классы, по 6 человек от класса |
Центральная дорожка |
13.30 |
Бег 400 метров |
6-11-е классы по 6 человек от класса |
Центральная дорожка |
14.10 |
ФИНАЛ Бег 100 метров |
5 лучших результатов от девочек и мальчиков |
Правая дорожка |
14.30 |
Эстафета 4 по 100 метров |
Сборные 9-11 классов, по 4 человека от параллели (2 мальчика и 2 девочки) |
Центральная дорожка |
14.40 |
Бег 1000 метров |
Все желающие, в том числе учителя |
Центральное поле |
15.00 |
Окончание соревнований, выступление главных судей, директора |
Таким образом, участники, болельщики, учителя могли видеть несколько соревнований одновременно, передвигаясь от одного сектора к другому.
По окончании каждого вида судьи несли карточки в главную судейскую коллегию, где подводились итоги, подписывались грамоты, и на пьедестале проходило награждение под спортивную музыку.
В итоге этой Олимпиады стали участниками за 1 ДЕНЬ около 400 детей. Из них призы получили 127 человек, а грамоты за 1-2-3 места – 50 человек. Мы вручали призы за командные виды и грамоты за личные соревнования.
За этот день ученики, учителя и родители получили огромное удовольствие от положительных эмоций и зарядились энергией на весь учебный год.
После соревнований многие учащиеся записались в спортивные секции города.