Задачи:
- создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного начала учебного года;
- развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
- способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников.
Ход урока
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и наступила осень. 1сентября - День знаний. Я поздравляю вас с этим днем. Желаю успехов, крепкого здоровья и верных друзей. В нашем классе есть ребята, которые впервые пришли к нам в нашу школу. Давайте поприветствуем их, я думаю, что они очень быстро найдут среди нас верных друзей.
Вы очень подросли, окрепли и набрались ума. Вот сейчас мы это и проверим.
Вы все при входе получили жетоны, которые определили вашу команду «Крестики» или «Нолики».
Объяснение игры «Крестики нолики»
1 Х | 4 | 7 О |
2 | 5 Х | 8 |
3 О | 6 | 9 Х |
- ЗАГАДКИ
- СОБИРАЙКА
- ОТДЫХАЙКА
- ПРИХОДИ, СКАЗКА!
- МОЯ СТРАНА
- В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
- СОСТАВЛЯЙКА
- ПОИГРАЙКА
- СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
1. Загадки
Первая команда.
- Непохож на человечка
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(КАРАНДАШ) - Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(ЛИНЕЙКА) - Сговорились две ноги
Сделать дуги и круги.
(ЦИРКУЛЬ)
Вторая команда.
- Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки
(РУЧКА) - Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш.
(РЕЗИНКА) - Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше и средь вод
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
(ГЛОБУС) - Без ног приходит,
Без языка рассказывает
(ПИСЬМО)
2. Собирайка
В каждом слове переставь буквы, чтобы получилась пословица.
Чилнок елод – глуйя лемсо.
КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
- Полезна ли вам эта пословица?
3. Отдыхайка.
- Дети сейчас будут отдыхать, а родители – думать.
- В какой сказке говорится о том, к чему приводит безотцовщина? (Волк и 7 козлят).
- В какой сказке говорится о бесправном положении – кормильца в семье? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- В какой сказке говорится о случае тяжелой черепно-мозговой травме, сопровождающейся потерей речи, необратимыми нарушениями функции дыхания? (Сказка о попе и …)
- В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментального ансамбля? (Бременские музыканты).
- В какой сказке говорится о тяжелых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности? (Кошкин дом)
4. Приходи, сказка!
Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
- Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из «Мойдодыра»)
- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби… (Волк из «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Цапли из «Телефона»)
5. Моя страна.
- В какой стране мы живем?
- Название столицы нашей страны?
- В какой республике мы живем?
- Столица нашей республики?
- Какие цвета есть на флаге России? Выберете из предложенных вариантов флаг России?
Наш флаг утвержден Петром I.
Белый цвет символизирует – чистоту помыслов.
Синий – воля, устремление к миру.
Красный – готовность защищать свою Родину, не жалея своей крови.
6. Составляйка.
- Из слова ШКОЛЬНИК составьте как можно больше слов.
- КОЛ
- НОЛЬ
- ШИК
- КИНО
- КИЛО
- ОН
- ОНИ
7. Страна дорожных знаков.
- Вот дорожные знаки. Угадайте…
- Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? - Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно,
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движенья. - Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель.
- Какой знак «лишний»? (Предписывающий, остальные – запрещающие)
Игра «Светофор»
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
«СВЕТОФОР»
-А почему у него такое название? Это слово состоит из 2 частей:
СВЕТ
ФОР – ОТ ГРЕЧЕСКОГО ФОРОС – носитель света.
ЗЕЛЕНЫЙ – ИДЕМ
ЖЕЛТЫЙ – СТОИМ
КРАСНЫЙ – ГРОЗИМ
8. Поиграйка.
- По цепочке кто больше назовет предметов, связанных со школой.
9. Счастливый случай.
(по одному представителю от команды)
Первая команда:
- Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джин)
- Средство передвижения Бабы-Яги? (Метла)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Детское прозвище дяди Степы? (Каланча)
Вторая команда:
- Кукла в кукле? (Матрешка)
- Муз. Инструмент папы Карло? ( Шарманка)
- Летние коньки? (Ролики)
- Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)
- Как зовут 3-х поросят?
Итог.
В нашей сегодняшней игре победила команда …
Просто сегодня им повезло немного больше. Впереди нас всех ждет интересный, новый, познавательный учебный год. Так пусть он будет добрым, удачным и творческим.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… Шапокляк.
- Ой, извините, сюда, как-то попала телеграмма от Шапокляк. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания этой вредной старушки. Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А еще я вам буду ставить отметки и надеюсь только «4» и «5». Я передам вам всё что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.