Внеклассная работа
-
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" 2008
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" — это только часть работы над темой "Лес". Первая страница "Научная" рассказывает о лесе как биогеоценозе, вторая — знакомит нас с поэзией Фета и Пушкина, которая проникнута любовью к лесу. Третья страница "Кладовая здоровья" знакомит с практическим применением некоторых растений леса в лекарственных целях.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Внеклассная работа по географии 2008
Цели моей внеклассной работы вытекают из общих целей школьной географии. В содержании внеклассной работы выделяю несколько направлений. Научно-познавательное дополняет и углубляет вопросы содержания, которые вызывают особый интерес у школьников. Историко-географическое позволяет сосредоточить внимание на человеке. Туристко-краеведческое способствует воспитанию любви к природе. Экологическое связываю с повышением экологических знаний учащихся. Эстетическое развивает чувство прекрасного. Страноведческое обогащает знаниями о странах и народах мира.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Интеллектуальный марафон "Я и мир вокруг" 2008
Представлен конспект интеллектуально-творческого марафона "Я и мир вокруг". Участвуя в марафоне, каждый ученик получил возможность самореализоваться, убедиться в том, что учёба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное — полезной.
-
Сценарий классного часа, посвященного истории железных дорог России 2008
Сценарий классного часа, посвященного истории железных дорог в России. Он знакомит юных железнодорожников с историей их будущей профессии. В сценарии использованы не только общеизвестные факты, но и краеведческий материал, связанный с историей развития Московской железной дороги. Фрагменты классного часа могут быть использованы в школах для проведения профориентационной работы, а также в средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта при подготовке посвящения в студенты или вечера встречи выпускников.
-
"Что? Где? Когда?" Внеурочное мероприятие по истории Средних веков 2008
Итоговое занятие по курсу истории Средних веков в форме игры «Что? Где? Когда?» Вопросы, предлагаемые участникам, доступны, но не банальны. Условия игры предполагают развёрнутые и аргументированные ответы, уровень полноты и степень доказательности которых оценивается дополнительными баллами. Роль музыкальных пауз, принятых в игре «Что? Где? Когда?», играют сценические паузы-представления тех страниц истории Средних веков, которые часто остаются за рамками школьного учебника.
-
Выборы: история и современность 2008
В школе с октября 2007 г. работала выставка "Выборы: история и современность". Выставка подготовлена активом школьного краеведческого музея. Цель выставки: повышение избирательной культуры у молодежи, развитие интереса к прошлому своей малой родины, воспитание чувства патриотизма, изучение истории выборов в Рыбновском районе, изучение судеб людей, работавших в избирательной системе родного края. Для целенаправленной работы школьного музея по сбору материалов по истории выборов в мае 2007 года была объявлена операция «Поиск». В эту операцию включились почти все учащиеся школы.
-
Внеклассное мероприятие "Святки" 2008
Представлен конспект мероприятия из цикла "Русские традиции", направленого на воспитание патриотизма, русской национальной культуры, развитие интереса учащихся к традициям своего народа. Мероприятие способствует развитию у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.
-
Связь урочной и внеурочной работы есть путь интенсификации учебно-воспитатального процесса в обучении иностранному языку 2008
В обучении иностранному языку большую роль играет эмоциональный фактор. Разнообразия положительных эмоций можно достичь в результате использования различных видов организации урочной и внеурочной деятельности. Развивать креативность ученика необходимо уже с первого года обучения иностранному языку. Внеклассная работа должна быть естественным продолжением системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества учителя и учащегося. В результате проведения внеклассных мероприятий наблюдается повышение мотивации к изучению иностранного языка.
-
Сценарий праздника 8 марта. 2008
Предлагаю учителям начальных классов сценарий праздника «8 марта» для учеников 2-го класса. К празднику необходимо приготовить макет телевизора, вырезанного из большой коробки.
-
Положение об организации и проведении слёта юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), посвященного 35-летию создания ЮИД 2008
Положение об организации и проведении в МОУ СОШ «Загорские дали» Слета юных инспекторов дорожного движения, посвященного 35-летию создания отрядов ЮИД. Задачи слета: профилактика детского травматизма, пропаганда правил дорожного движения среди детей и воспитание у них практических навыков грамотного поведения на дорогах.
-
Игра-путешествие "Грамотей" 2008
Материал заданий настольной игры "Грамотей" не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся. Может быть использован как сценарий состязания между командами учащихся в рамках предметной недели, во внеклассной работе по предмету.
-
Внеклассное познавательно-развлекательное мероприятие "Бабушкин сундучок" 2008
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, потребность изучать историю и культуру своего народа, края. Возрождение генетической памяти. Осознание своего Я как части своего народа. Через фольклор, обрядность, старинные предметы быта, ремесла учить уважать и беречь традиции русского народа. Воспитание нравственности, развитие творческих способностей детей.
-
Внеклассное занятие "Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний" 2008
Главным защитником человеческого организма является сам человек, его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту. Именно спорт делал наших предков выносливыми. Но спорт — удел немногих, физкультура доступна всем, при этом результат один — здоровье, красота человеческого тела, но во втором случае — без травм, побед и горечи поражения. И во всех случаях обязательно соблюдение личной гигиены.
-
Спортивно-творческий праздник "Богатырские бои" 2008
Спортивно-творческий праздник "Богатырские бои" можно проводить в средних классах школы, например, в седьмых. В соответствии с положением класс готовит к соревнованиям команду, состоящую из богатыря, двух дружинников, красной девицы и коня. Команде предлагается серия спортивных ("Кто кого", "Ловкая дружина", "Попади в цель", "Сделал дело — гуляй смело" и др.) и интеллектуальных ("Знакомые все лица", "Устаревшие слова", "Древнерусский язык" и др.) конкурсов, по результатам которых определяется команда-победитель.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Внеклассное чтение: "Осень" 2008
Занятие разработано для учащихся среднего звена специальной коррекционной школы VIII вида. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с изменениями в природе, вспоминают народные приметы, повадки зверей и птиц.
-
Космические КВНы 2008
Много лет проводим в своей школе неделю космонавтики, стараемся каждый год разнообразить тематику проводимых мероприятий. Этот год особенный. Мероприятия посвящаются космическим юбилеям: 50-летию запуска первого космического спутника Земли и 150-летию со дня рождения теоретика космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.
-
Классный час "Русь, Россия, Родина моя!" 2008
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания воспитывают любовь к своей стране. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3 кл.) с элементами театрализации, с использованием ИКТ помогает получить представление о таких понятиях как "прошлое" и "настоящее". Полученные знания дети активно используют практически на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, а также на занятиях в Доме Детского Творчества в хоре "Соловушки".
-
Программа воспитательной деятельности "Детство — это я и ты" 2008
Цели урока — развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, творческой активности; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями; социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Клубный час "Исследования воды" 2008
Цель занятия: развивать способности целенаправленно наблюдать, исследовать; развивать любознательность; воспитывать экологическое сознание детей.
-
Неделя математики в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2008
Представлены задания для проведения в коррекционной школе-интернате VIII вида недели математики для учащихся 5–9-х классов.
-
Люби и знай наш край! 2008
Данное занятие содержит занимательный краеведческий материал по Кемеровской области, который предназначен для использования на уроках окружающего мира в 4–5-х классах. Задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, задействуют разные каналы восприятия информации. Занятие построено в виде интеллектуального соревнования между двумя командами, что позволяет применять его и во внеклассной работе.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2008
Окончание начальной школы — один из этапов в жизни школьника. Цель этого праздника — подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Брейн-ринг для учащихся 4-го класса 2008
Учащиеся 4-го класса соревнуются в знаниях по русскому языку, математике и окружающему миру.
-
Внеклассное занятие по теме "Как хлеб на стол пришел?" 2008
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу закладывается в семье, в детском саду и продолжается в школе. Работа проводится на уроках, во внеурочное время. Дети знакомятся с трудом хлеборобов, с профессиями, с последовательностью производства хлеба, с машинами, которые помогают человеку производить хлеб, с хлебными изделиями.
-
Программа поэтического клуба "Малая Медведица" для учащихся 5–6-х классов 2008
Всех нас волнует вопрос, с какой книгой в жизнь вошёл человек 21 века. Волнует потому, что воспитание читателя, способного воспринять идейный, нравственный, эстетический потенциал классической и современной литературы, всё больше осознаётся как одно из слагаемых воспитания Гражданина и Человека. Особую роль в рождении Человека играет лирика. Интерес к поэзии - это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости, без которой трудно себе представить отзывчивость нравственную. В настоящей поэзии переплетены добро, красота, правда. В настоящее время в школьной практике мы нередко встречаемся с таким явлением, когда ученики, имея представление о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Маяковском, Есенине, поверхностно знакомы с лучшими образцами современной поэзии, в том числе литературного Притомья. Уроки, предусмотренные на это в программе, единичны и не могут в должной степени развить у ребят навыки творческого анализа поэтических текстов, создания собственных стихов. К сожалению, в основном старшеклассники не имеют серьёзное представление о природе поэтического творчества, поэтому должен существовать курс обучения, начинающий разговор о природе поэзии и раскрывающий загадки поэзии в дальнейшем.