Праздник в 1-м классе "До свиданья, первый класс!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Раскрывать таланты детей. Каждому ребенку предоставить возможность показать, чему он научился, что узнал.
  2. Создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышать мотивацию к успешному обучению в школе.

Оборудование: Схема слова; плакат «Стражники у ворот 2 «Б» класс»; диплом для каждого ученика «За успешное окончание 1 «Б» класса; рисунки 2-х братцев – согласных – Тима и Тома; рисунки – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски; карточки с заданиями; Благодарственные письма для родителей; подарки для именинников; табличка 2 «Б».

На доске фотовыставка мероприятий 1 класса.

Ход занятия

Учитель: Дорогие дети! Позади 1 класс!

Уважаемые Родители! Сегодня наш последний урок и мы с детьми приглашаем вас на последний в этом году урок!

Дети подтвердят, что они действительно достойны пройти в ворота 2 «Б» класса.

Дети:

1-й ребенок:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…

В чем секрет? (рис1)

Рисунок 1

2-й ребенок:

До свиданья, 1 класс!
Это, кажется, про нас!
Дочитали книги мы вчера,
А сегодня день прощания!

3-й ребенок:

Если все у всех в порядке –
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем всех сюда!

Дети:

1-й ребенок:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой! (рис2)

Рисунок 2

2-й ребенок:

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (схема)
Пожалуйста, уже готово!

3-й ребенок:

Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.

Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть
Секреты языка.
У первоклашек началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.

Учитель: Ребята, а какие Мастера поджидали нас на страницах Азбуки?

Вспомним их.

1.

Один слова учил делить
На части, как пирог.
Ре – бя – та, класс, зво – нок, у – чить.
Кто это?

Дети: Слог.

2.

Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов
Кто это?

Дети: Ударение.

3.

Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно!
А когда его найдем…

Дети: Громче всех произнесем!

Учитель: Сопровождая нас по стране слов, Мастера Слог и Ударение первым делом привели нас в город Звуков.

Дети:

1-й ребенок:

«Мел», «тетрадь», «пятерка», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
С гласными полно работы:
Могут делать две работы.
Согласные не отстают:
В две позиции встают.

2-й ребенок:

Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:

«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки». Изменяем «зубы».
«Шубки». Проверяем «шубы».

Учитель: За порядком в доме гласных следят два братца. Как их зовут? (Тим и Том – рисунки на доске).

Кто из братцев любит:

  • л’еденцы?
  • карамель?
  • ир’иски? /Тим/

Кто мастерски готовит:

  • щ’и?
  • борщ?
  • т’ефтели?
  • котлеты? /Тим и Том/

Кто любит смотреть:

  • т’елевизор?
  • слушать радио? /Тим и Том/

Игра «Подари Тому и Тиму».

Школьные принадлежности – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски – распределить по твердости, мягкости первого звука.

Учитель: Как у вас все легко получается! Молодцы! Всегда ли так было?

Во время учебы, когда осваивали науки много пришлось потрудиться…

И не только детям!

Дети:

1-й ребенок:

Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще одно заданье –
Выучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть – чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!

Дети:

1-й ребенок:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

2-й ребенок:

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель - сравненье
И где ловушка в уравнении.

Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.

Вы их решите и смекалку покажите.

Задача №1.

В автобусе ехало 50 человек.

На остановке вышли 5 человек, вошли 7;

На следующей вышел 1 человек, а вошли 4;

На следующей 5 вошли, вышли 8;

На последней вышли15, а вошли 5.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне скажет:

Сколько остановок сделал автобус?

(4 остановки).

Задача №2.

10 морковок весят - 600 г.

8 свекл весят - 2 кг.

4 тыквы - 1,5 кг.

Сколько весит 1кг. селедки?

(1 кг.).

Учитель:

Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?

Дети:

1-й ребенок:

Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

2-й ребенок:

Физкультура – ловкости
И еще выносливости.

3-й ребенок:

Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа! (рис3)

Рисунок 3

Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского (Приложение 1).

Учитель: А какие оценки вы приносили своим родителям.

Радовали их, или огорчали?

Дети:

1-й ребенок:

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
- А если дома вовсе не бывать?
- Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?
Сплошные тройки,
Где разнообразие,
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала «Безобразие!».

Учитель: Утро! Ученики 1 «Б» класса нежатся в постели.

Дети:

1-й ребенок:

Кровать вцепилась мне в плечо:
Не пущу поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело не приятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!

Учитель:

Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Изучают их без отдыха, без скуки!
Одни бы вы справились едва ли?!
Без папы и мамы всему учились?!,
Все узнавали?!

Награждения родителей.

«Благодарственные письма».

Дети:

1-й ребенок:

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

2-й ребенок:

Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.

Песня «Из чего же, из чего же?» муз. Ю. Чичкова (Приложение 2).

Учитель: Действительно мы участвовали во многих мероприятиях.

  1. Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
  2. Посвящение в читатели.
  3. День именинника.
  4. Здравствуй, зимушка – зима!
  5. Забавный Новый год!
  6. Частые гости школьной и городской библиотеки.

Самое главное – мы все сдружились…

Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.

Награждение весенних именинников подарками.

Учитель:

По утрам ребята
В класс с портфелем весело спешат.

Иногда немного поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают -
От всего они получат прок.

Думаю, неплохо,
Так много знать и уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!

По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Л.Е. Дерябиной постановил: «Наградить учеников 1 «Б» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.

Вручение дипломов (Приложение 4). (рис4)

Рисунок 4

Дети:

1-й ребенок:

Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».

2-й ребенок:

Тебя, школа 8, родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз. (рис5)

Рисунок 5

3-й ребенок:

Учиться здесь мечта и сказка!
Даешь скорей второй «Б» класс!
Вручается табличка 2 «Б»
Открываем на доске «ворота»
И читаем надпись
«Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы во второй класс». (рис6)

Рисунок 6

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (Приложение 3).

Литература:

  1. Ю.А. Вакуленко. Праздничный веселый хоровод. Стихи. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Л.А.. Обухова. Внеклассные мероприятия.2 кл. – 2-е изд., доп. – м.: ВАКО, 2005 г. (Мозаика детского отдыха).
  3. М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».