Цель:
- Раскрывать таланты детей. Каждому ребенку предоставить возможность показать, чему он научился, что узнал.
- Создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов, тем самым повышать мотивацию к успешному обучению в школе.
Оборудование: Схема слова; плакат «Стражники у ворот 2 «Б» класс»; диплом для каждого ученика «За успешное окончание 1 «Б» класса; рисунки 2-х братцев – согласных – Тима и Тома; рисунки – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски; карточки с заданиями; Благодарственные письма для родителей; подарки для именинников; табличка 2 «Б».
На доске фотовыставка мероприятий 1 класса.
Ход занятия
Учитель: Дорогие дети! Позади 1 класс!
Уважаемые Родители! Сегодня наш последний урок и мы с детьми приглашаем вас на последний в этом году урок!
Дети подтвердят, что они действительно достойны пройти в ворота 2 «Б» класса.
Дети:
1-й ребенок:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет? (рис1)
Рисунок 1
2-й ребенок:
До свиданья, 1 класс!
Это, кажется, про нас!
Дочитали книги мы вчера,
А сегодня день прощания!
3-й ребенок:
Если все у всех в порядке –
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем всех сюда!
Дети:
1-й ребенок:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой! (рис2)
Рисунок 2
2-й ребенок:
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (схема)
Пожалуйста, уже готово!
3-й ребенок:
Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть
Секреты языка.
У первоклашек началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
Учитель: Ребята, а какие Мастера поджидали нас на страницах Азбуки?
Вспомним их.
1.
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Ре – бя – та, класс, зво – нок, у – чить.
Кто это?
Дети: Слог.
2.
Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов
Кто это?
Дети: Ударение.
3.
Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно!
А когда его найдем…
Дети: Громче всех произнесем!
Учитель: Сопровождая нас по стране слов, Мастера Слог и Ударение первым делом привели нас в город Звуков.
Дети:
1-й ребенок:
«Мел», «тетрадь», «пятерка», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
С гласными полно работы:
Могут делать две работы.
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
2-й ребенок:
Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки». Изменяем «зубы».
«Шубки». Проверяем «шубы».
Учитель: За порядком в доме гласных следят два братца. Как их зовут? (Тим и Том – рисунки на доске).
Кто из братцев любит:
- л’еденцы?
- карамель?
- ир’иски? /Тим/
Кто мастерски готовит:
- щ’и?
- борщ?
- т’ефтели?
- котлеты? /Тим и Том/
Кто любит смотреть:
- т’елевизор?
- слушать радио? /Тим и Том/
Игра «Подари Тому и Тиму».
Школьные принадлежности – пенал, карандаш, ранец, ручка, линейка, циркуль, тетрадь, краски – распределить по твердости, мягкости первого звука.
Учитель: Как у вас все легко получается! Молодцы! Всегда ли так было?
Во время учебы, когда осваивали науки много пришлось потрудиться…
И не только детям!
Дети:
1-й ребенок:
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще одно заданье –
Выучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть – чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Дети:
1-й ребенок:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
2-й ребенок:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель - сравненье
И где ловушка в уравнении.
Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.
Вы их решите и смекалку покажите.
Задача №1.
В автобусе ехало 50 человек.
На остановке вышли 5 человек, вошли 7;
На следующей вышел 1 человек, а вошли 4;
На следующей 5 вошли, вышли 8;
На последней вышли15, а вошли 5.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне скажет:
Сколько остановок сделал автобус?
(4 остановки).
Задача №2.
10 морковок весят - 600 г.
8 свекл весят - 2 кг.
4 тыквы - 1,5 кг.
Сколько весит 1кг. селедки?
(1 кг.).
Учитель:
Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Дети:
1-й ребенок:
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2-й ребенок:
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
3-й ребенок:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа! (рис3)
Рисунок 3
Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского (Приложение 1).
Учитель: А какие оценки вы приносили своим родителям.
Радовали их, или огорчали?
Дети:
1-й ребенок:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
- А если дома вовсе не бывать?
- Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?
Сплошные тройки,
Где разнообразие,
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала «Безобразие!».
Учитель: Утро! Ученики 1 «Б» класса нежатся в постели.
Дети:
1-й ребенок:
Кровать вцепилась мне в плечо:
Не пущу поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело не приятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель:
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Изучают их без отдыха, без скуки!
Одни бы вы справились едва ли?!
Без папы и мамы всему учились?!,
Все узнавали?!
Награждения родителей.
«Благодарственные письма».
Дети:
1-й ребенок:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2-й ребенок:
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.
Песня «Из чего же, из чего же?» муз. Ю. Чичкова (Приложение 2).
Учитель: Действительно мы участвовали во многих мероприятиях.
- Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
- Посвящение в читатели.
- День именинника.
- Здравствуй, зимушка – зима!
- Забавный Новый год!
- Частые гости школьной и городской библиотеки.
Самое главное – мы все сдружились…
Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.
Награждение весенних именинников подарками.
Учитель:
По утрам ребята
В класс с портфелем весело спешат.Иногда немного поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают -
От всего они получат прок.Думаю, неплохо,
Так много знать и уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!
По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Л.Е. Дерябиной постановил: «Наградить учеников 1 «Б» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.
Вручение дипломов (Приложение 4). (рис4)
Рисунок 4
Дети:
1-й ребенок:
Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».
2-й ребенок:
Тебя, школа 8, родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз. (рис5)
Рисунок 5
3-й ребенок:
Учиться здесь мечта и сказка!
Даешь скорей второй «Б» класс!
Вручается табличка 2 «Б»
Открываем на доске «ворота»
И читаем надпись
«Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы во второй класс». (рис6)
Рисунок 6
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (Приложение 3).
Литература:
- Ю.А. Вакуленко. Праздничный веселый хоровод. Стихи. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Л.А.. Обухова. Внеклассные мероприятия.2 кл. – 2-е изд., доп. – м.: ВАКО, 2005 г. (Мозаика детского отдыха).
- М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».