Воспитательные цели:
- создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
- воспитывать эстетические качества, умение общаться.
Развивающие цели:
- способствовать развитию интереса к математике, физике, литературе, активации мыслительной деятельности,
- развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
Обучающие цели:
- повторение теоретического материала по данному разделу,
- способствовать формированию знаний по пройденной теме,
- закрепление навыков решения уравнений.
Ход мероприятия
Ещё в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы больше узнаём о мире, область неведомого расширяется. Поэтому нет конца поискам, открытиям, догадкам.
На этом принципе я и постараюсь построить наше мероприятие. (просмотр слайдов)
Слайд 1
Идет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает все ямки, бугорки. И все, что с нами происходит, отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на снегу следы.
Помните, как у Есенина:
Подойду, взгляну поближе
Хрупкий снег изломан весь
Здесь вот когти, дальше лыжи
Кто-то странный бегал здесь!
На что похож снег?
Снег и сказка. У них есть одна удивительная общая черта. И снег и сказка говорят нам о чудесных превращениях, полных тайн, света, ожидания чуда. Может быть поэтому, человек не заселил царство снега мистическими чудовищами, не придумал легенды о снежных богах. Но зато он навеял великое множество чудесных сказок.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
В одну из этих сказок я и хочу пригласить вас. Я расскажу вам про одного мальчика, а может кто-то из вас с ним знаком.
В этот несчастный день выпало много снега, на улице было замечательно. Но в портфеле лежали невыученные уроки по математике, физике, литературе. А я их учить не буду, решил Мишка и забросил свой портфель под кровать.
А сам быстро на улицу. День прошел не зря. Милая кровать встретила своего героя, нежно укрыла и убаюкала.
Мишку разбудил, какой то шорох. Казалось, он и не спал. Оглянулся. Вокруг все незнакомое, темное, куда-то улетела родная кровать, а вместо неё под ногами пушистый, но колючий снег. Лапы зеленых ёлок почему-то норовили сильно уколоть.
Слезы сами собой побежали из глаз.
Вдруг откуда не возьмись синичка. Заглянула Мишке в глаза. Мишка голоса её не слышит, а понять понимает.
А она ему, вот тебе Мишка ягодка красная, когда совсем страшно станет, съешь её. Мишка протянул руку, и на ладошку упала маленькая ягодка. А синичка исчезла.
Зашумел зимний лес, ударил по Мишке колючим ветром. И перед ним появился жуткий старик.
- Ну, вот, Мишка я тебя дождался. Долго за тобой я наблюдал, долго боролся с твоей ленью и от этого много сил своих я потерял.
За это ждет тебя суровое наказание. Я превращу тебя в лесное чудище и быть тебе им до тех пор, пока ты не найдешь берег лесного озера и не разгадаешь тайну.
Страх окутал Мишку и не давал сдвинуться с места. Злые глаза старика жгли, но ещё нестерпимее жгла руку ягода оставленная синичкой. Мишка быстро проглотил ягодку, старик затопал и исчез. А мишку закружило, понесло, а когда все стихло....
Куда-то подевались ноги, а вместо них…. куда-то исчезли руки, а вместо них....
А на голове ....
В кого превратился Мишка?
А в кого бы вы превратили нашего героя? Почему?
Проглоченная ягода нарушила колдовство и вместо чудовища Мишка превратился в .....
(а в кого превратился наш герой вы узнаете после того, как выполните задания)
УСТНАЯ РАБОТА.
Слайд 5 -13
(За каждое выполненное задание ребята получают букву, после чего из них , составляют слово)
Слайд 14 СНЕГОВИ
Почему не рассыпается наш снеговик?
Почему веточки метлы не рассыпаются?
Почему не падает ведро с головы снеговика? (сила трения)
О чем думает снеговик?
Снеговик волшебный персонаж? А в чем измеряется волшебство?
Смерившись со своей судьбой, наш снеговик пробирался через лес. Снег глубокий, Мишка проваливается.
Почему? Как ему помочь?
Смотрит, а на ветке синичка сидит. Протянул Мишка лапу свою снежную к ней, она улетела, а на ветке осталось лежать её перышко. Встрепенулось оно и полетело. А Мишка следом поторапливается. Но беда случилась. Упала туча темная и преградила дорогу.
Слайд 15
Что находится внутри тучи?
Какая опасность угрожает снежинкам?
Слайд 16
Для преодоления препятствия, необходимо выполнить следующие задания
Справился снеговик с заданием, исчезла туча. Перышко встрепенулось и полетело. Да вот только вторая туча ещё больше первой дорогу преградила. Ребята нужна ваша помощь.
ФИЗМИНУТКА - Слайд 17
Позабыв про свой страх и не жалея своих сил Мишка пробирался вперед за перышком. И не заметил, как оказался на вершине сугроба.
А перед ним... Скатился Мишка кубарем вниз.
Какая сила ему в этом помогла? (сила трения)
Поднялся Мишка на ноги, а перед ним берег озера волшебного, озера лесного, красоты невиданной.
Слайд 18
Присмотритесь на берегу озера замок хрустальный стоит. А на крылечке Снегурочка стоит и Мишке улыбается. Засмущался наш снеговик. А Снегурочка знакомым голосом разговаривает, стая синичек на ветках куста с красными ягодами песни распевает. Догадался снеговик, что это снегурочка ему помогала.
"Снегурочка, милая, прости меня, я теперь всегда уроки учить буду" - попросил снеговик.
Улыбнулась снегурочка. Взмахнула рукой и исчезла. А на месте, где дворец стоял, осталась лежать роза, покрытая льдом.
Слайд 19
Заплакал Мишка, поднял розу. Прижал к своей груди снежной. И роза начала таять, оставляя мокрый след на рубашке Миши.
О ЧЕМ ПЛАКАЛА РОЗА?
Капельки падали на землю и как только последняя капелька коснулась земли, над озером вспыхнула радуга.
Слайд 20
По преданию, радуга наполняла водой истощенные после дождя облака, вода по радуге поднималась из озера в небеса.
КУДА ДЕЛАСЬ СНЕГУРОЧКА?
ВЕРНЕТСЯ ОНА К НАМ?
КАК?
Летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок.
И там, где упадут капельки дождя, расцветут красивые цветы.
Слайд 21
Мишку кто-то тряс, называл Мишенькой, а он продолжал плакать и прижимать к груди свою розу и шептать.
"Пусть все вернется назад" - просил Мишка, пока не понял, что его кто-то зовет. Открыл глаза, он был в своей комнате. Настало утро, пора собираться в школу.
Прошло время, Мишка стал хорошо учиться, а на столе в его комнате, в самой красивой вазе стоит та самая роза, роза принесённая из его сна.
Подводиться итог мероприятия.
Слайд 22