Внеклассное мероприятие. 5-й класс. "Снеговик"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5


 Воспитательные цели: 

  • создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
  • воспитывать эстетические качества, умение общаться.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию интереса к математике, физике, литературе, активации мыслительной деятельности,
  • развитие творческого мышления, математической речи учащихся;

Обучающие цели: 

  • повторение теоретического материала по данному разделу,
  • способствовать формированию знаний по пройденной теме,
  • закрепление навыков решения уравнений.

Ход мероприятия

Ещё в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы больше узнаём о мире, область неведомого расширяется. Поэтому нет конца поискам, открытиям, догадкам.

На этом принципе я и постараюсь построить наше мероприятие. (просмотр слайдов)

Слайд 1

Идет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает все ямки, бугорки. И все, что с нами происходит, отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на снегу следы.

Помните, как у Есенина:
Подойду, взгляну поближе
Хрупкий снег изломан весь
Здесь вот когти, дальше лыжи
Кто-то странный бегал здесь!

На что похож снег?

Снег и сказка. У них есть одна удивительная общая черта. И снег и сказка говорят нам о чудесных превращениях, полных тайн, света, ожидания чуда. Может быть поэтому, человек не заселил царство снега мистическими чудовищами, не придумал легенды о снежных богах. Но зато он навеял великое множество чудесных сказок.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

В одну из этих сказок я и хочу пригласить вас. Я расскажу вам про одного мальчика, а может кто-то из вас с ним знаком.

В этот несчастный день выпало много снега, на улице было  замечательно. Но в портфеле лежали невыученные уроки по математике, физике, литературе. А я их учить не буду, решил Мишка и забросил свой портфель под кровать.

А сам быстро на улицу. День прошел не зря. Милая кровать встретила своего героя, нежно укрыла и убаюкала.

Мишку разбудил, какой то шорох. Казалось, он и не спал. Оглянулся. Вокруг все незнакомое, темное, куда-то улетела родная кровать, а вместо неё под ногами пушистый, но колючий снег. Лапы зеленых ёлок почему-то норовили сильно уколоть.

Слезы сами собой побежали из глаз.

Вдруг откуда не возьмись синичка. Заглянула Мишке в глаза. Мишка голоса её не слышит, а понять понимает.

А она ему, вот тебе Мишка ягодка красная, когда совсем страшно станет, съешь её. Мишка протянул руку, и на ладошку упала маленькая ягодка. А синичка исчезла.

Зашумел зимний лес, ударил по Мишке колючим ветром. И перед ним появился жуткий старик.

- Ну, вот, Мишка я тебя дождался. Долго за тобой я наблюдал, долго боролся с твоей ленью и от этого много сил своих я потерял.

За это ждет тебя суровое наказание. Я превращу тебя в лесное чудище и быть тебе им до тех пор, пока ты  не найдешь берег лесного озера и не разгадаешь тайну.

Страх окутал Мишку и не давал сдвинуться с места. Злые глаза старика жгли, но ещё нестерпимее жгла руку ягода оставленная синичкой. Мишка быстро проглотил ягодку, старик затопал и исчез. А мишку закружило, понесло, а когда все стихло....

Куда-то подевались ноги, а вместо них…. куда-то исчезли руки, а вместо них....

А на голове ....

В кого превратился Мишка?

А в кого бы вы превратили нашего героя? Почему?  

Проглоченная ягода нарушила колдовство и вместо чудовища Мишка превратился в .....

(а в кого превратился наш герой вы узнаете после того, как выполните задания)

УСТНАЯ РАБОТА.

Слайд  5 -13

(За каждое выполненное задание ребята получают   букву, после чего из них , составляют слово)

Слайд 14    СНЕГОВИ

Почему не рассыпается наш снеговик?

Почему веточки метлы не рассыпаются?

Почему не падает ведро с головы снеговика? (сила трения)

О чем думает снеговик?

Снеговик волшебный персонаж? А в чем измеряется волшебство?

Смерившись со своей судьбой, наш снеговик пробирался через лес. Снег глубокий, Мишка проваливается.

Почему? Как ему помочь?

Смотрит, а на ветке синичка сидит.  Протянул Мишка лапу свою снежную к ней, она улетела, а на ветке осталось лежать её перышко. Встрепенулось оно и полетело. А Мишка следом поторапливается. Но беда случилась. Упала туча темная и преградила дорогу.

Слайд 15

Что находится внутри тучи?

Какая опасность угрожает снежинкам?

Слайд 16

Для преодоления препятствия, необходимо выполнить следующие задания

Справился снеговик с заданием, исчезла туча. Перышко встрепенулось и полетело. Да вот только вторая туча ещё больше первой дорогу преградила. Ребята нужна ваша помощь.

ФИЗМИНУТКА - Слайд 17

Позабыв про свой страх и не жалея своих сил Мишка пробирался вперед за перышком. И не заметил, как оказался на вершине сугроба.

А перед ним... Скатился Мишка кубарем вниз.

Какая сила ему в этом помогла? (сила трения)

Поднялся Мишка на ноги, а перед ним  берег озера волшебного, озера лесного, красоты невиданной.

Слайд 18

Присмотритесь на берегу озера замок хрустальный стоит. А на крылечке Снегурочка стоит и Мишке улыбается. Засмущался наш снеговик. А Снегурочка  знакомым голосом разговаривает, стая синичек на ветках куста с красными ягодами песни распевает. Догадался снеговик, что это снегурочка ему помогала.

 "Снегурочка, милая, прости меня, я теперь всегда уроки учить буду" - попросил снеговик.

Улыбнулась снегурочка. Взмахнула рукой и исчезла. А на месте, где дворец стоял, осталась лежать роза, покрытая льдом.

Слайд 19

Заплакал Мишка, поднял розу. Прижал к своей груди снежной. И роза начала таять, оставляя мокрый след на рубашке Миши.

О ЧЕМ ПЛАКАЛА РОЗА?

Капельки падали на землю и как только последняя капелька коснулась земли, над озером вспыхнула радуга.

Слайд 20

По преданию, радуга наполняла водой истощенные после дождя облака, вода по радуге поднималась из озера в небеса.

КУДА ДЕЛАСЬ СНЕГУРОЧКА?

ВЕРНЕТСЯ ОНА К НАМ?

КАК?

Летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок.

И там, где упадут капельки дождя, расцветут красивые цветы.

Слайд 21

Мишку кто-то тряс,  называл Мишенькой,  а он продолжал плакать и прижимать к груди свою розу и шептать.

"Пусть все вернется назад" - просил Мишка, пока не понял, что его кто-то зовет. Открыл глаза, он был в своей комнате. Настало утро, пора собираться в школу.

Прошло время, Мишка стал хорошо учиться, а на столе в его комнате, в самой красивой вазе стоит та самая роза, роза принесённая из его сна.

Подводиться итог мероприятия.

Слайд 22