Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
(Дети подходят к кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.)
Ну что, билеты у всех? Тогда в путь!
(Дети строятся друг за другом и исполняют танец «Паровозик»)
Ведущий: Вот мы и приехали!
(Дети выходят из поезда, смотрят на дороги, на светофор, переходы. Вдруг раздается звук мотора и в зал вбегает Незнайка. В руках у неги руль, на груди изображение машины.)
Незнайка:
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
(Исполняется песня «Папа купил автомобиль»)
(Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине по кругу. В зал входит Знайка)
Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Здравствуй! Посмотри какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Знайка.
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны на мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка. Нет, не поеду!
Незнайка: ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор)
(Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а в средину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.)
Ведущий:
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
(Незнайка подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.Дети танцуют танец «Светофор».)
1.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
3.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
4.
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
5.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Светофор.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
(Исполняется «Песенка про светофор».)
Незнайка:
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди! А зеленый свет –
Дети: Иди!
Ведущий:
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый, Желтый, Красный.
Незнайка: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би! Все по машинам!
(Проводится игра «Машины и светофор». «Зеленый» -топают, «желтый» - хлопают, «красный» - сидят тихо.)
Незнайка:
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушать без спора
Приказанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду всем расскажу, что я узнал!
Незнайка уезжает, в зал вбегает Петрушка.
Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
Частушки.
1.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе!
2.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз- осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не бег
3.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле –стадион.
4.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры.
5.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
6.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед
Входит азбука.
А.
Автомобили быстро мчатся
Б.
Бурлит в движении мостовая,
бегут авто, спешат трамваи.
В.
Все будьте правилу верны:
держитесь правой стороны.
Г.
Груз громоздкий и большой
неси у края мостовой.
Д.
Должен помнить пешеход,
что для него есть переход.
Е.
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора.
Ж.
Желтый свет- предупрежденье,
жди сигнала для движенья.
З.
Зеленый свет открыл дорогу
переходить ребята могут.
И.
Иди вперед! Порядок знаешь-
на мостовой не пострадаешь.
К.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л.
Леша с любой ходят парой
где идут? По тротуару.
М.
Марширует в лагерь строй,
мы идем по мостовой.
Н.
Не смей на буфере кататься,
не трудно с буфера сорваться.
О.
Опасность ротозея ждет
около любых ворот.
П.
По асфальту точек стежка-
пешеходная дорожка.
Р.
Риск ненужный, так и знай,
на ходу скакать в трамвай.
С.
Совет- не доверяй сноровке,
входи в трамвай на остановке.
Т.
Ты не мартышка и не кошка,
так не виси же на подножке.
У.
Ученик, садясь в трамвай,
старшим место уступай.
Ф.
Футбол- хорошая игра…
на стадионе, детвора!
Х.
Хоккей- игра на льду зимой,
но не играй на мостовой.
Ц.
Цепляться за машины борт-
опасный и ненужный спорт.
Ш.
Школьник, юный пионер-
всем на улице пример.
Щ.
Щади здоровье, жизнь щади-
за движением следи!
Э.
Экзамен важного значенья
держи по правилам движенья.
Ю.
Юные граждане, Тани и Пети,
твердо запомните правила эти.
Я.
Ясно, чтобы быть здоровым,
чтобы быть к труду готовым,
эту азбуку, друзья,
нужно знать от А до Я.
(Звучит песня на мотив «От улыбки»)
Правил много знает детвора
В школе, дома, как уметь вести себя
Если вдруг на улице беда
ПДД, знать ты не учишь никогда.Правил много есть везде,
Но главней всех ПДД
Ты запомни это миленький дружочек.
И на улице, тогда,
Не грозит тебе беда
Если знаешь ПДД ты на зубочек.
(Появляется Аленушка)
Аленушка. (Читает) « Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в пленк Помехе- Неумехе и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам».
Помеха- Неумеха.
По дороге люблю бегать
Светофоры не люблю
На подножке я трамвая
Преспокойненько вишу.
И с мячом, на мостовую
Выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю
И на них мне наплевать.
(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает на ключ, убегая по дороге теряет ключ. С противоположной стороны выходит Аленушка)
Аленушка. (Озираясь) Какое неприятное место, Наверное здесь живет эта Помеха_ Неумеха.
(Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песне «Буки- Бяки») Кажется, сюда кто-то идет. Может удастся что- нибудь узнать.
(по залу идут Кот Базилио и Лиса Алиса и поют)
Базилио и Алиса.
С правилами мы не дружим
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем не тужим
В ПДД ни «а», ни «б».Припев:
Ой, ля-ля, ой, ля-ля ПДД, что за фигня?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!Где переходить дорогу
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик
Мы под глаз ему дадим.Припев: тот-же.
Базилио: Кто такая, почему не знаю?
Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Аленушка, только без козленышка.
(Начинают хохотать)
Аленушка: Во-первых не козленешек, а козленок, а во-вторых это мой брат Иванушка, а в треьих….
Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут рассчиталася, а?
Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?
Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху- Неумеху.
Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?
Алёнушка: Мне у нее нужно забрать дорожные знаки.
Базилио: Это каки- таки дорожные знаки?
Алиса: Да которые на дорогах валяются.
Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.
Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах.
Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?
Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен.
Алиса: Нам и с Базилио хорошо.
Аленушка: (Смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?
Базилио: А сама –то ты его знаешь?
Алиса: А сама- то ты его видела?
Аленушка: Да, я с ним знакома и ребята их тоже знают.
Базилио: Так их что-ли много этих ПДД?
Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД.
(Дети отвечают)
Алиса: А, так это правила дорожного движения.
Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.
Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас вас проверим.
Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.
Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?
Базилио: Как, как? ! Да на четырех лапах, вот как!
Аленушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?
Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.
Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.
Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.
Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапах, а могло быть еще хуже.
А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?
Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.
Алиса: Зато в мячик можно, еще как!
(Игра под музыку кот и лиса пинают друг другу и затем в зал)
Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.
Базилио: А вы сами то умеете?
Алиса: Или только других учите?
Аленушка: И я и эти ребята знают как переходить улицу, хотите убедиться?
(Игра с залом « Светофор»)
Помеха-Неумеха: Что за шум,а драки нет?
Аленушка: А вы наверное и есть та самая помеха-Неумеха?
Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха- Неумеха!
Базилио и Алиса: Это точно!
Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!
Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!
Базилио: Помеха- Неумеха отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила дорожного движения.
Алиса: Ага, и нас научили.
Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!
Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…
Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.
Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете мой загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.
Загадки:
Кто далеко живет,
Пешком он не пойдет.
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись не зевай.
Отправляется …(трамвай)
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя еще не сразу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Появился с давних пор,
Что же это?(светофор)
Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правиламдорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.
Аленушка: Конечно! Давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.
Помеха-Неумеха: (Начинает искать ключ) Ой, все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Начинает реветь)
Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Помеха-Неумеха: Он самый.
Базилио: Скорей открывай сундук.
Помеха-Неумеха: Но для этого еще нужно сказать волшебные слова.
Аленушка: Давайте все вместе громко позовем их:
« Знаки, знаки отзовитесь
К нам скорее возвратитесь»
Дети.
Мы- знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит.
Знак перехода. Пешеход! Пешеход! |
Знак поворота. На двух колесах я качу, |
Знак
«Въезд запрещен». Круглый знак, а в нем окошко. |
Знак
«Место стоянки». Я знаток дорожных правил, |
Знак «Телефон». Если доктор нужен Вале, |
Знак «медицинской помощи». Лена с Настенькой в тревоге: |
(Дорожные Знаки исполняют песню « Песня Дорожных Знаков» на мотив песни «Замечательный сосед»)
Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый Знак!
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый
Знак Дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый Знак!
(Звучит финальная песня на мотив «Голубой вагон»)
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку вы беде.Припев:
Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп!Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Литература:
- Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Ярославль: Академия развития, 2003.
- Агеева И.Д. 500 новых детских частушек. М.: Творческий центр Сфера, 2002.
- Георгиевкий В.А., Шитикова Л.И. проведение праздников в начальных классах. М.:Просвещение, 1983.
- Извекова Н.А. учителю о правилах дорожного движения. М.: Просвещение, 1982.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». М.: Центр «Педагогический поиск », № 5, 2005.
- Филиппенко А. Звонко песни мы поем. М.: Советский композитор, 1983.
- Детские песни. Песенник с нотным приложением. М.: Медицина, 1996.
- Песенник для детей на стихи Ю.Полухина. М.: Советский композитор, 1991.