Сценарий праздничного концерта «Посвящение в юные музыканты» в Детской музыкальной школе

Разделы: Музыка


Добрый вечер, дорогие друзья, наши первоклассники, родители, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале. Сегодня необычный концерт, а настоящий праздник – мы принимаем в ряды музыкантов наших первоклассников. Первые месяцы осени стали временем испытаний и открытий для вас. Вы научились извлекать первые звуки на музыкальных инструментах, вы узнали новые, прежде неизвестные слова, вы приобрели новых друзей, услышали замечательные произведения. Поздравить вас в этот важный день пришли учащиеся нашей школы.

Но у нас в школе есть правила. Во-первых, нужно отключить звук своих мобильных телефонов, во-вторых во время выступления участников концерта не шуметь и в-третьих по окончании произведения громко аплодировать. Договорились?

В волшебной стране Музыка очень много музыкальных инструментов. Давайте вспомним их. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.

- Я стою на трех ногах.
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль –
Как зовут меня? ... (Рояль)

1. Шарафутдинова Алина, Молчанова Арина фортепианный ансамбль (М.Мусоргский «Гопак»)

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – … (скрипка).

2. Бобылев Андрей, концертмейстер Суховерхов Кирилл  (Хейд «Чарльстон»)

Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

3. Ансамбль «Карамельки», концертмейстер Кулик Даша (М.Шух «Лошадка»)

Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре… (Унисон)

4. Вокальный ансамбль «Очарование» (муз. И. Хрисаниди слова Н.Хорошиловой «Звездный вальс»)

Музыка – страна необычная, волшебная, но, как и в любой другой стране, у нее есть свой язык. Невозможно жить в стране, не зная ее языка. За первую учебную четверть вы познакомились с множеством новых слов, узнали немало интересного. Сейчас мы проведем опрос, только обязательное условие – отвечать быстро.

- Сколько нот в музыке?

- Переведите на русский язык название инструмента фортепиано.

- Как зовут преподавателя по специальности?

- Как называется большой коллектив музыкантов, когда они играют на музыкальных инструментах все вместе?

- Назовите ноты в обратном порядке

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…  (Скрипка)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница…  (Скрипка)

5. Ансамбль скрипачей  (К.Вебер «Хор охотников»)

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)

6. Шарипов Саша (Блантер-Дранга «Черноглазая казачка»)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В  пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)

7. Фольклорный ансамбль «Потешки» (Русская народная песня «Шел я яром»)

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (домра)

8. Удовиченко Максим  (Локтев «Ты лети ветерок»)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

9. Ансамбль гитаристов

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.
А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш? (Аккордеон)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется…  (Дуэт)

10. Максимович Родион и Максимович Родимир  (Ефимов «Два ковбоя»)

Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы окунулись в море музыки, испытали первые трудности, но не отступили, не струсили перед трудностями и стали настоящими учениками музыкальной школы.

Клятва

1.

Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать. (Клянемся)

2.

Послушными все время быть
И все уроки полюбить. (Клянемся)

3.

Всегда пятерки получать,
Учителей не огорчать. (Клянемся)

4.

Любить свой чудный инструмент,
Уметь играть в любой момент. (Клянемся)

5.

Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс. (Клянемся)

6.

И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить. (Клянемся, клянемся, клянемся!)