Занятие № 9. Основные компоненты компьютера и их функции.
Тип учебного занятия: урок формирования и совершенствования знаний.
Деятельностная цель: формирование у кадет умений реализации новых способов действия, развитие схематичного мышления.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – ПК, процессор, память, устройства ввода и устройства вывода информации.
Планируемые результаты (УУД):
- Личностные: смыслообразование – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные: основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.
- Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Материальное обеспечение занятия: интерактивная доска, проектор, класс PC.
Информационное обеспечение занятия: учебник информатики 7 класса Л.Л. Босовой - § 2.1, рабочая тетрадь – задания к §2.1, презентация, интерактивный электронный тренажер, приложение, интерактивная электронная тестирующая система MyTest, ресурсы сети Интернет.
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля, элементы проектной деятельности, технологии сотрудничества, рейтинговая система оценки.
Структура занятия
Этап занятия |
Цель этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность кадет |
Результата этапа. |
Орг. Момент |
Подготовка к учебной деятельности. |
Приветствие. |
Рапорт. |
Готовность кадет к учебной деятельности. |
Мотивация к учебной деятельности |
Сформулировать тему урока, поставить перед собой учебную цель и задачи урока. |
Загадывает загадку про компьютер. |
Угадывают загадку, формулируют тему занятия, цели. |
Регулятивные: целеполагание, планирование. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии |
Повторить и обобщить знания кадет по теме «Устройство компьютера». |
Задает вопросы: |
Работают фронтально, индивидуально, и советуясь в группах. |
Познавательные, логические: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, структурирование информации, построение речевого высказывания. |
Изучение нового материала |
Изучение нового материала. |
Организует деятельность кадет в группах по изучению новых понятий: процессор, внутренняя и внешняя память. |
Работают в группах. На основе информации из интернета и учебника создают мини-проекты презентации по темам: |
Познавательные, логические: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, структурирование информации, построение речевого высказывания, сопоставляют информацию из разных источников. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Изучение нового и закрепление изученного материала. |
Организует презентационную деятельность кадет. |
1. Презентуют мини-проекты групп. |
Познавательные, построение речевого высказывания, рефлексия деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Применить знания при решении задач базового, повышенного уровней сложности и творческих задач. |
Организует работу с интерактивным тестом MyTest по теме «Основные компоненты компьютера и их функции». |
Отвечают на вопросы теста. |
Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка. |
Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итоги занятия. |
Организует рефлексию и самооценку кадет собственной учебной деятельности на уроке |
Кадеты соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. |
Регулятивные: самоконтроль и самооценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Преподаватель _______________ /Е.В. Теплякова