Технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Занятие № 9. Основные компоненты компьютера и их функции.

Тип учебного занятия: урок формирования и совершенствования знаний.

Деятельностная цель: формирование у кадет умений реализации новых способов действия, развитие схематичного мышления.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – ПК, процессор, память, устройства ввода и устройства вывода информации.

Планируемые результаты (УУД):

  1. Личностные: смыслообразование – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  2. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Познавательные: основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.
  4. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Материальное обеспечение занятия: интерактивная доска, проектор, класс PC.

Информационное обеспечение занятия: учебник информатики 7 класса Л.Л. Босовой - § 2.1, рабочая тетрадь – задания к §2.1, презентация, интерактивный электронный тренажер, приложение, интерактивная электронная тестирующая система MyTest, ресурсы сети Интернет.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля, элементы проектной деятельности, технологии сотрудничества, рейтинговая система оценки.

Структура занятия

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Результата этапа.
УУД

Орг. Момент
(2 мин)

Подготовка к учебной деятельности.

Приветствие.

Рапорт.

Готовность кадет к учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)

Сформулировать тему урока, поставить перед собой учебную цель и задачи урока.

Загадывает загадку про компьютер.

Угадывают загадку, формулируют тему занятия, цели.

Регулятивные: целеполагание, планирование.
Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
(10 мин)
Репродуктивный метод, частично-поисковый

Повторить и обобщить знания кадет по теме «Устройство компьютера».

Задает вопросы:
- Что такое компьютер? (сл. 3)
- В какой форме вся информация хранится и обрабатывается в компьютере? (сл. 4)
- Какие функции, выполняемые устройствами компьютера, подобны функциям мыслящего человека. (сл. 7)
- Какие устройства относятся к стандартному аппаратному обеспечению ПК?
- Какие устройства относятся к периферийному аппаратному обеспечению ПК? (ввода, вывода) (сл. 8, 9)
- Определите какое слово в каждой строке лишнее? (сл. 10)
- Установите соответствие между терминами (сл. 11)

Работают фронтально, индивидуально, и советуясь в группах.
Отвечают на вопросы, повторяют материал, изученный в прошлом году, выявляют затруднения.

Познавательные, логические: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, структурирование информации, построение речевого высказывания.

Изучение нового материала
(10 мин)
Метод проектов, технологии сотрудничества, частично-поисковый, ИКТ-технологии

Изучение нового материала.
(у каждой группы разное задание)

Организует деятельность кадет в группах по изучению новых понятий: процессор, внутренняя и внешняя память.
Предлагает источники информации. Консультирует кадет.

Работают в группах. На основе информации из интернета и учебника создают мини-проекты презентации по темам:
1.  Процессор
2.  Внутренняя память компьютера
3.  Внешняя память компьютера.

Познавательные, логические: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, структурирование информации, построение речевого высказывания, сопоставляют информацию из разных источников.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнерами.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(10 мин)
Метод проектов, ИКТ-технологии

Изучение нового и закрепление изученного материала.

Организует презентационную деятельность кадет.
Предлагает обсудить проблемные вопросы.

1. Презентуют мини-проекты групп.
2. Работают с интерактивным тренажером «Архитектура фон Неймана».

Познавательные, построение речевого высказывания, рефлексия деятельности.
Личностные: самопознание и самоопределение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(7 мин)
Метод контроля и самоконтроля

Применить знания при решении задач базового, повышенного уровней сложности и творческих задач.

Организует работу с интерактивным тестом MyTest по теме «Основные компоненты компьютера и их функции».

Отвечают на вопросы теста.
Самостоятельно проверяют его по эталону.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка.

Рефлексия учебной деятельности
(3 мин)

Подвести итоги занятия.

Организует рефлексию и самооценку кадет собственной учебной деятельности на уроке
Задает домашнее задание: §2.1, №11, 15 – письменно, по желанию рассказать об одном новом устройстве, входящем в состав компьютера.

Кадеты соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия.
Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Преподаватель _______________ /Е.В. Теплякова