Викторина "Путешествие в мир информатики"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Мероприятие рассчитано на учащихся 5 классов.

На уроке повторяются и закрепляются темы: устройства компьютера, устройства ввода-вывода информации, кодирование информации
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

В ходе работы учащиеся заполняют рабочие листы. По окончании мероприятия возможна самопроверка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • Понимание рали информационных процессов в современном мире;
  • Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИЕТ;
  • Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

  • Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
  • Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемими результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учащийся научится:

  • Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»
  • Приводить примеры носителей информации
  • Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды
  • Определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

В ходе урока учащимся предлагается

1. Разгадать загадки, связанные с компьютером

Как заправский эрудит 
Он легко руководит 
Вычислительным процессом 
Ум компьютера - ...

Чтобы мысль не потерять, 
Нужно в файл всё записать, 
А потом без всякой спешки 
В папке сохранить на ...

С помощью такого устройства
Можно книгу перевести в электронный вид,
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный 

Кнопочки на ней всегда 
Нажимаем без труда. 
Да и пальцам физкультура 
Это вот - ...

Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.

А теперь, друзья, загадка! 
Что такое: рукоятка, 
Кнопки две, курок и хвостик? 
Ну конечно, это ..

Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?

2. Декодировать информацию:


3. Разгадать числовой кроссворд:

Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.


4. Из подготовленных учителем заготовок собрать устройство ввода информации:


5. Разделить предложенные устройства ввода, вывода информации на две группы:

ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ,
МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР,
СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН,
НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД

6. Декодировать информацию:

7. Используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости.

Соединить точки последовательно

(1;7), (0;10), (-1;11), (-2;10), (0;7),
(-2;5), (-7;3), (-8;0), (-9;1), (-9;0),
(-7;-2), (-2;-2), (-3;-1),
(-4;-1), (-1;3), (0;-2), (1;-2), (0;0), (0;3), (1;4), (2;4), (3;5), (2;6), (1;9), (0;10),  

отдельно точка (1;6)

8. Подведение итогов