Мероприятие рассчитано на учащихся 5 классов.
На уроке повторяются и закрепляются темы: устройства компьютера, устройства ввода-вывода информации, кодирование информации
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.
В ходе работы учащиеся заполняют рабочие листы. По окончании мероприятия возможна самопроверка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- Понимание рали информационных процессов в современном мире;
- Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИЕТ;
- Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
- Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемими результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учащийся научится:
- Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»
- Приводить примеры носителей информации
- Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды
- Определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
В ходе урока учащимся предлагается
1. Разгадать загадки, связанные с компьютером
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера - ...Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...С помощью такого устройства
Можно книгу перевести в электронный вид,
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный …Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - ...Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ..Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?
2. Декодировать информацию:
3. Разгадать числовой кроссворд:
Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.
4. Из подготовленных учителем заготовок собрать устройство ввода информации:
5. Разделить предложенные устройства ввода, вывода информации на две группы:
ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ,
МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР,
СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН,
НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД
6. Декодировать информацию:
7. Используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости.
Соединить точки последовательно
(1;7), (0;10), (-1;11), (-2;10), (0;7),
(-2;5), (-7;3), (-8;0), (-9;1), (-9;0),
(-7;-2), (-2;-2), (-3;-1),
(-4;-1), (-1;3), (0;-2), (1;-2), (0;0), (0;3), (1;4), (2;4), (3;5), (2;6), (1;9), (0;10),отдельно точка (1;6)
8. Подведение итогов