Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Общеобразовательные:
- активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики
- выработать умение работать с фрагментом рисунка
- научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка
Воспитательные:
- вовлечь в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики
- воспитать культуру навыков самообразования
- эстетическое воспитание
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни
- развивать память
- развивать пространственное мышление
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы для создания и редактирования изображений
Метапредметные:
- развитие ИКТ-компетентности
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- умение устанавливать причинно-следственные связи
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Решаемые учебные задачи:
- закрепить навык работы в графическом редакторе;
- познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.
Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, презентация; проектор; раздаточный материал; рисунки; ПК учащихся.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
1 мин |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. |
Настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Мотивация. |
5 мин |
Демонстрирует фрагмент мультфильма «В коробке с карандашами». Задает наводящие вопросы: |
Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока. |
3 |
Изучение нового материала |
6 мин |
Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать. |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Сами отвечают на поставленные вопросы |
4 |
Практическая работа по группам |
13 мин |
Проводит инструкцию по выполнению практической работы |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод) |
5 |
Самооценка работ |
2 мин |
Оцените работу своего соседа по парте (найдите отличия) |
Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям |
6 |
Подведение итогов. |
3 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам: Даёт задание: Комментирует оценки. |
Отвечают на вопросы. |