Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС

Разделы: Информатика


Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Общеобразовательные:

  • активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики
  • выработать умение работать с фрагментом рисунка
  • научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка

Воспитательные:

  • вовлечь в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики
  • воспитать культуру навыков самообразования
  • эстетическое воспитание

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни
  • развивать память
  • развивать пространственное мышление

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы для создания и редактирования изображений

Метапредметные:

  • развитие ИКТ-компетентности
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить навык работы в графическом редакторе;
  • познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, презентация; проектор; раздаточный материал; рисунки; ПК учащихся.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

2

Мотивация.
Определение целей и темы урока

5 мин

Демонстрирует фрагмент мультфильма «В коробке с карандашами».

Задает наводящие вопросы:
Кто или что может быть «художником»
Как называется программа для создания и редактирования рисунков?
Из чего состоит рисунок?
Где вы уже встречались с понятием фрагмент?
Какая тема нашего урока?
Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока.

3

Изучение нового материала

6 мин

Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Сами отвечают на поставленные вопросы

4

Практическая работа по группам

13 мин

Проводит инструкцию по выполнению практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод)

5

Самооценка работ

2 мин

Оцените работу своего соседа по парте (найдите отличия)

Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям

6

Подведение итогов.
Рефлексия

3 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?

Даёт задание:
Закончите следующую фразу:
Сегодня на уроке я научился…
Самым трудным для меня было…
Я попробую…
Я заслуживаю оценку…

Комментирует оценки.

Отвечают на вопросы.