География
-
Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016
Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».
-
Презентация к уроку "Гидросфера. Мировой круговорот воды" 2019
Цель урока: выявить составные части гидросферы и заполнить схему «Состав гидросферы»; уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли; приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
-
Презентация к уроку "Изображение на плане неровностей земной поверхности". 6-й класс, география 2024
Земная поверхность неровная, на ней встречаются возвышенные участки и понижения. Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения.
-
Презентация к уроку "Мировой океан" 2010
Презентация «Мировой океан» может быть использована на нескольких уроках. Включает в себя теоретические, картографические материалы, схемы и задания позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.
-
Презентация к уроку географии в 10-м классе "Ископаемые ресурсы мира" 2022
Представлена презентация к уроку географии в 10-м классе по теме "Ископаемые ресурсы мира".
-
Презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Развитие форм рельефа" 2010
Данная разработка позволяет наглядно продемонстрировать процессы развития форм рельефа. Теоретический материал в представленной презентации выходят за рамки учебника 8-го класса, что позволяет дифференцированно подойти к домашнему заданию.
-
Презентация к уроку географии по теме "Ветер". 6-й класс 2020
Представлена презентация к уроку географии в 6-м классе по теме "Ветер".
-
Презентация к уроку географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся не просто слушатели активно добывают знания. Урок воспитывает позитивное отношения к информации, желание ее анализировать, выражать мнение, уметь работать в паре, группе.
-
Презентация к уроку географии по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга". 8-й класс 2024
Представлена презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга".
-
Презентация к уроку географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2018
Представлена презентация о Северном Ледовитом океане.
-
Презентация к уроку по географии в 5-м классе "Изображение неровностей земной поверхности" 2023
Представлена презентация к уроку географии в 5-м классе по теме "Изображение неровностей земной поверхности".
-
Презентация к уроку по географии на тему "Индия" 2017
Индия – одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй мировой войны добилась независимости.
-
Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 8-м классе на тему «Стихийные природные явления в России» 2018
Цель урока: сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях, изучить их географию и распространение на территории России, рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы с ними.
-
Презентация к уроку: "Вулканы. Гейзеры. Горячие источники" 2020
Представлена презентация, дающая общее понятие о вулканах и их строении, о вулканической деятельности на Земле и ее продуктах, а также о гейзерах.
-
Преподавание географии Ростовской области с использованием информационных технологий 2011
Данная работа является результатом трехлетней работы по изучению регионального курса географии Ростовской области и Пролетарского района. Содержит основные задачи региональных курсов по географии, определяет место регионального курса географии в системе географического образования, характеризует единую систему региональных учебных курсов с 6-го по 10-й класс в Ростовской области, а также возможные модели изучения.
-
Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007
В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.
-
Преподавание элективного курса "Геологическая летопись Мордовии" в школе 2007
В статье обобщен опыт работы учителя географии по преподаванию элективного курса "Геологическая летопись Мордовии", рассматривается содержание всех тем. Формы занятий разнообразны: лекции, экскурсии, практические работы, полевая геологическая практика, экскурсии на местные предприятия. Результатом работы явилось написание и защита исследовательского проекта. В кабинете географии оформлена минералогическая коллекция. В приложении к статье приводится учебно-тематический план элективного курса.
-
Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2010
Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.
-
Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2014
Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.
-
Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.
-
Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010
Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.
-
Привитие интереса к географии через нестандартные формы обучения 2009
Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны - это уроки-ярмарки в 8 – 10-х классах, пресс-конференции и "телемосты", уроки-соревнования, уроки по внеклассному чтению, игры на местности и т.п.
-
Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2010
Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.
-
Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2009
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.
-
Приемы проектной деятельности на уроках географии в 7-м классе 2014
Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. Повышается интерес к изучаемому предмету. Практическая работа проводится в виде защиты мини-проектов. Образовательная задача – составить описание страны по разным источникам информации. Предлагается выделить особенности, привлекательные для туризма, которые могут использоваться в качестве рекламы.
-
Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.
-
Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021
Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.
-
Приемы работы с учебных текстом по географии и заданиями к нему 2010
В школьном учебнике по географии большую роль в обучении играет текст. Средствами учебного текста актуализируются и приводятся в систему знания, имеющиеся у учащихся по данной теме; формируются личностные качества учащихся; стимулируются участвующие в понимании и усвоении познавательные процессы; формируются приёмы работы с текстом учебника и заданиями к нему.
-
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021
Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.
-
Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007
Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.