Класс: 5 класс.
ЧАСТЬ 1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Раздел (модуль) |
Электротехника |
|||||||
Тема урока |
Роботы. Понятие о принципах работы роботов |
|||||||
Цель (прогнозируемый результат) |
Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы |
|||||||
Задачи |
Образовательные: создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами |
Развивающие: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Воспитательные: прививать интерес к алгоритмизации и программированию |
|||||
Основное содержание темы |
Тематические дидактические единицы (с включением региональной составляющей): Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.
Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него |
|||||||
Термины понятия |
Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы. |
|||||||
Планируемые результаты
|
||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения |
Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора.
|
Знать понятие алгоритма деятельности.
|
||||||
Организация образовательного пространства |
||||||||
Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний) |
Ресурсы (дидактические материалы, МТО) |
Форма реализации образовательной программы (традиционная / сетевая) |
||||||
Инженерия, математика, физика |
Кабинет робототехники МОУ КОЦ «ЛАД»: Интерактивная доска, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO MINDSTORMS, Lego Wedo "hungry alligator" (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение Lego Wedo |
сетевая |
||||||
Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная) |
Методы обучения |
Тип урока |
Место проведения урока |
|||||
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца |
комбинированный |
Кабинет робототехники |