Роботы. Понятие о принципах работы роботов

Разделы: Технология


Класс: 5 класс.

ЧАСТЬ 1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Раздел (модуль)

Электротехника

Тема урока

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

Цель (прогнозируемый результат)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

Задачи

Образовательные: создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами

Развивающие: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспитательные: прививать интерес к алгоритмизации и программированию

Основное содержание темы

Тематические дидактические единицы (с включением региональной составляющей): Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.
Управление роботами. Методы общения с роботом.
Основные блоки.

Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него

Термины понятия

Робот и Робототехника, виды роботов, области применения и принципы работы.

Планируемые результаты
(из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока, с учетом рекомендованных результатов ПООП ООО)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения

Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора.
Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор.
Физика: Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме.

Знать понятие алгоритма деятельности.
Уметь строить алгоритмы для различных

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи (применение знаний других областей знаний)

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Форма реализации образовательной программы (традиционная / сетевая)

Инженерия, математика, физика

Кабинет робототехники МОУ КОЦ «ЛАД»: Интерактивная доска, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO MINDSTORMS, Lego Wedo "hungry alligator" (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение Lego Wedo

сетевая

Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная/парная/ групповая/фронтальная)

Методы обучения

Тип урока

Место проведения урока

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца

комбинированный

Кабинет робототехники

ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА