Цели:
- Научить выполнять изделия в технике «изонить»
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление
- Содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса
Оборудование:
- картон
- цветные нитки
- иголка
- ножницы
- цветные карандаши
- технологическая карта
- компьютерная презентация (Приложение 1)
Ход урока
1. Организация урока. Слайд 2.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мультимедийное изображение |
---|---|---|
- На предыдущем уроке вы научились технике «Изонить» - Кто мне может сказать, что такое «Изонить» |
- Изображение нитью или ниткография |
Слайд 3 |
- Где впервые люди стали заниматься этим видом искусства? |
- В Англии |
|
- Какие два приема существует в этой технике? |
- Заполнение угла и окружности |
Слайд 4 |
- Назовите правило заполнения угла |
- Одинаковое количество отверстий на линиях |
Слайд 5 |
-Назовите правило заполнения окружности |
-Четное количество отверстий |
Слайд 6 |
-Какой шов мы используем при выполнении этой техники? |
-Шов «вперед иголка» |
Слайд 7 |
- Сочетание этих геометрических фигур, плюс фантазия дает вот такой результат (показ готовых изделий выполненных в этой технике):
3. Повторение правил ТБ при работе с иглой, ножницами
- Ножницы передавать кольцами вперед.
- На парте ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
- Иголка должна храниться в игольнице.
- Нитка в иголке не должна быть слишком длинной (от кончиков пальцев до локтя).
- При работе с иглой каждый работает на своем рабочем месте.
- После окончания работы привести рабочее место в порядок.
4. Физкультурная пауза
- Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.
- Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуть вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.
- Руки на пояс, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
- Повороты туловища вправо, влево.
5. Практическая работа «Цыпленок» (см. Приложение 2 , технологическая карта)
Слайды 8-13 |
Ход работы
|
Сопровождение работы мультимедийной презентацией Power point. (см. Приложение 3 )
6. Самоанализ
- Кто справился с работой?
- Какие трудности возникли у вас?
7. Взаимооценка выполненных работ
Поменяйтесь работами и оцените работу соседа:
- если работа понравилась, вышивайте красной ниткой солнышко;
- если не очень, то вышивайте оранжевой ниткой месяц. (см. приложение 2, технологическая карта)
8. Подведение итогов
- Что удалось сделать?
- Какие типичные ошибки были допущены?
- Как их устранить?
- Сообщение оценок (на основе самоанализа и оценки соседа по парте)
9. Домашнее задание Слайд 14.
Создать свой рисунок из геометрических фигур.
Выполнить вышивку.