Технология
-
Использование проектного метода на уроках черчения 2006
В данной статье раскрывается опыт использования проектного метода на уроках черчения. Излагается цель курса, причины применения учителем проектного метода и задачи этого метода. Раскрывается последовательность действий учителя, даются методические рекомендации по внедрению проектного метода. Описаны действия ученика и трудности, с которыми он встречается в пространстве освоения проектного метода. Делаются выводы из опыта работы. В приложении даны несколько проектов, выполненных учащимися.
-
Использование проектной деятельности 2009
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал ученика, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка.
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии 2009
Знания истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии по теме "Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей" 2010
Применение игрового элемента «В гостях у сказки» делает урок более зрелищным, прививает детям любовь к русской культуре через встречу со знакомыми персонажами. Новые знания, полученные в форме игры, надолго запомнятся. Данный урок рекомендуем проводить в условиях школьных музеев в уголках русской культуры.
-
Использование регионального компонента на уроке технологии по теме "Уход за обувью. Декор валенок" 2009
Для сибирского региона валенки - очень актуальная обувь, но непопулярная среди молодежи. Предлагаем декорировать их. Современный дизайн вышедшей из моды обуви, возможно, заинтересует подростков и подтолкнет на творчество. А забавная встреча с любимыми персонажами разрядит обстановку и сделает урок интересным и необычным.
-
Использование современных методик на уроках и во внеклассной работе по технологии 2009
В настоящее время важную роль в образовательном процессе играют коммуникативно-ориентированные методики, которые возникают на основе современных подходов к обучению и воспитанию школьников. В статье представлен опыт работы по использованию на уроках технологии и во внеклассной работе различных современных методов и технологий, способствующих формированию познавательной, социально-коммуникативной и личностно-мировоззренческой компетенций, что позволяет повысить качество образования, уровень развития и воспитания учащихся.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Использование современных технологий в обучении трудовым навыкам 2025
В условиях стремительного развития информационных технологий необходимо адаптировать обучение трудовым навыкам к новым требованиям рынка труда. Интеграция технологий в обучение трудовым навыкам делает процесс более увлекательным и эффективным, готовя учащихся к успешной профессиональной жизни.
-
Использование структурно-логических схем и новых информационных технологий на уроках товароведения 2009
Урок должен показать эффективность подачи изучаемого материала в виде структурно-логических схем с использованием новых информационных технологий. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению познавательного интереса, что приводит к улучшению качества обучения.
-
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология" 2003
Задания разработаны согласно требованиям к содержанию образования по направлению «Обслуживающий труд». Они позволяют оценить результаты обучения учащихся 5 – 9-х классов по основным разделам программы и рекомендуются для текущего и итогового контроля.
-
Использование техники модульное оригами в начальной школе 2020
Цель занятий: познакомить педагогов с техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми начальной школы.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках труда как условие развития самостоятельности учащихся начальных классов 2007
Предлагаю один из видов работ, когда учителем становится сам ученик. Учитель-ученик сам готовится к уроку трудового обучения, при этом тему уроков он выбирает сам, по желанию. При проведении таких уроков у учителя-ученика стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, развиваются внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное – дети учатся быть самостоятельными.
-
Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003
Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Использование ЦОР при проведении элективного курса "Создание семейного кафе" 2009
В статье рассказывается об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса в 9-м классе. Курс завершается подготовкой и защитой бизнес-проекта на тему "Создание своей фирмы", представленным в форме компьютерной презентации. Применение ЦОР способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, а также позволяет более эффективно проводить уроки технологии в 11-м классе.
-
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" 2011
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" помогает сделать занятия интересными и увлекательными, открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры.
-
Использование элементов декоративно-прикладного искусства в реализации метода проектов 2007
В работе описан метод проектов, используемый в изучении декоративно-прикладного творчества учащимися. К статье прилагается работа – победитель Всероссийской школьной олимпиады по технологии.
-
Использование элементов проблемного обучения при изучении темы "Типовые соединения деталей" 2010
Методические рекомендации включают в себя краткое описание использования мною элементов технологии проблемного обучения и методические приемы руководства ими на уроках по данной теме, так как считаю этот метод особенно актуальным в условиях "вхождения" в компетентностное образование.
-
Использование элементов творческого проектирования в процессе трудового обучения на уроках технологии 2009
На первое место выступают задачи по подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитию творческой, инициативной и предприимчивой личности. Переход к методу творческого проектирования создает предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.
-
Использование элементов технологий развивающего обучения в 5-м классе адаптивной школы на уроках литературы 2009
Приходить к истине в процессе творчества очень нравится детям, и поэтому даже слабый ученик начинает втягиваться в этот процесс. В работе предлагаются фрагменты уроков, где представлены некоторые приемы, различные виды работ, которые помогают учителю активизировать деятельность учащихся, стимулировать их познавательный интерес.
-
Использование якутских орнаментов на керамических изделиях 2009
Цель занятия заключается в том, что дать общее представление о якутском орнаменте, показать внутреннее содержание народных традиций, научить уважать национальную внешнюю форму якутского прикладного искусства, так как орнамент является неразрывной составной прикладного искусства.
-
Исследование состава тканей и изучение их свойств 2018
Данный урок - это результат интеграции общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей по профессии закройщик. Этот урок направлен на применение полученных знаний по дисциплинам физики и химии для развития профессиональных компетенций. Приобретенный опыт исследования тканей поможет принимать решения, осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения производственных задач.
-
Исследовательская работа "Дизайн пришкольного участка" 2012
Цель исследования – создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
-
Исследовательская работа на тему: "Приготовление йогуртов в домашних условиях" 2012
Работа состоит из 6 разделов, в которых раскрывается проблема поиска и использования живых бактерий для приготовления йогурта в домашних условиях, применения его в повседневной жизни. Была проведена практическая работа по приготовлению йогурта и дегустация его с использованием йогуртов, приготовленных в промышленных условиях, которая прошла на высоком уровне. В приложении даны рецепты приготовления на основе полученного йогурта домашнего творога, кефира, сыра.
-
Исследовательский проект «Кухни народов России». Тема: "Национальное русское блюдо «Щи из свежей капусты»" 2025
Цель работы: рассказать о популярности щей на Руси и изучить технологический процесс приготовления заправочных супов.
-
Исторические места – память народная 2010
Конспект занятия по конструированию из строительного материала с использованием схем, рисунков. Воспитывает уважение, гордость к защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
-
Исторические сведения на тему: "Блюда из круп" 2007
В материале представлены исторические сведения о крупах, исконно русских крупяных блюдах и слайд-фильм на тему "Блюда из круп". Данный материал может быть полезен учителям технологии при проведении кулинарных занятий в 6-м классе.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.