Спорт в школе и здоровье детей
-
Сценарий игры "Навстречу универсиаде" 2010
Командная игра для 5–6-x классов, построение команд. При подготовке к игре ребята готовят «визитную карточку», рекламу о пользе утренней гимнастики (зарядки) под танцевальные ритмы. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе ученики представляют команду и рекламируют гимнастику. На втором этапе команды получают маршрутные листы.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
"Сказочное путешествие" 2010
Коррекционно-развивающий урок направлен на развитие двигательных навыков через познавательно- спортивные эстафеты; на расширение знаний о сказках; на развитие и воспитание коммуникативных отношений между детьми.
-
План-конспект урока для учащихся 3-го класса: "Гимнастика" 2010
В статье описан урок физкультуры для учащихся начальной школы. Приведен подробный поэтапный конспект урока. Указан хронометраж занятия. Описаны использованные упражнения. Даны методические комментарии к содержанию деятельности тренера-учителя.
-
Владение баскетбольным мячом без зрительного контроля 2010
Задачи урока: круговая тренировка; ведение мяча без зрительного контроля; воспитание коллективизма; чувство ответственности; доброжелательного отношения к сопернику.
-
Фитнес-урок для учащихся 10–13 лет "Правила стройности!" 2010
Сегодня мы являемся свидетелями триумфа оздоровительных видов аэробики. Возможности применения аэробики широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога, они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном так и в воспитательном направлении развития личности человека.
-
Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2010
Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы "Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: "Математика, спорт и здоровье".
-
Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья" 2010
Ежегодно в Таловской СОШ проводится традиционное спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья». «День здоровья» проводится в форме спортивно-оздоровительной игры на местности с элементами туризма, топографии, ориентирования, краеведения, с применением знаний по курсу основ безопасности жизнедеятельности.
-
Упражнения для обучения и контроля игры в защите на занятиях по баскетболу 2010
После того, как обучающиеся получат начальные технико-тактические навыки действий игрока в защите, необходимо постепенно и поэтапно подводить их к командным взаимодействиям. Предлагается набор упражнений с простейшими командными взаимодействиями при игре в защите для обучения в 7–11-х классах.
-
Здоровьесберегающий модуль 2010
Один из традиционно проводимых в школе автора модулей.
-
Методика обучения учащихся 5–11-х классов технике игры в волейбол (программа занятий спортивной секции) 2010
Предлагаемая программа реализует концепцию физического совершенствования, стремления к ведению здорового образа жизни, формирует и воспитывает интерес к спорту. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, на которых представлены приёмы освоения умений и навыков игры в волейбол.
-
Урок-игра по физической культуре "Мы едем, едем, едем в далекие края…" 2010
Урок-игра «Мы едем. едем, едем в далекие края…» формирует духовно-нравственные, а также психофизические качества, необходимые человеку. Урок позволяет ребенку проявить волю, настойчивость в преодолении препятствий, трудностей и воспитывает дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, формирует основы здорового образа жизни.
-
Сценарий спортивного праздника в 1-м классе "Зимняя сказка" 2010
Старик, решив, что он еще не старый, не желает уступать свое место молодому Новому Году. Но, обсудив данную ситуацию с учащимися и учителем, пришли к общему мнению – устроить спортивные состязания. Если выигрывает Старый Год, то он остается в своих правах (владениях) еще на год, а если выигрывают дети, то Старик уступает место молодому Новому Году.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре. Положение о проведении школьных олимпийских игр 2010
Внеклассные мероприятия по физической культуре привлекают учащихся к активным занятием физкультурой и спортом, воспитывают чувства взаимоподдержки, чувства товарищества, развивают силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
-
Волейбол, 10-й класс. Совершенствовать передачу сверху и прием снизу 2010
За основу взята интегральная подготовка, которая составляет главным образом упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовки (развитие качеств в рамках приема игры, развитие специальных физических качеств посредством многократного выполнения технических приемов).
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Методическая разработка проведения школьной семейной спартакиады "Школа и семья – верные друзья" 2010
Основу семейной спартакиады составляют простые тесты по физической подготовке. При проведении семейной спартакиады создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, а и для воспитания правильных отношений в семье между родителями и детьми.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Вечер "Туристическая песня на привале" 2010
Авторская разработка вечера познакомит ребят с жанром туристской авторской песни, со всеми ее аспектами содержания; даст возможность взрослым и детям реализовать свои музыкальные способности на практике.
-
Интегрированный урок в начальных классах (физкультура + литературное чтение) 2010
Как известно, интегрированные уроки бывают спонтанными и подготовленными. Предлагаю конспект урока, тщательно подготовленного учителем и учениками начальных классов. Компоненты интеграции: литературное чтение и физическая культура. Весь урок подчинен авторскому замыслу: стремление к регулярным занятиям физкультурой.
-
Конспект выступления агитбригады ЮИД "Перекресток" 2010
Представлен сценарий выступления школьной агитбригады ЮИД начальной школы с использованием мультимедийной презентации. Знание правил дорожного движения помогает людям сохранить свое здоровье и жизнь.
-
Урок здоровья 2010
Творческая разработка Урока здоровья в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения (VII вид). Урок проведен в рамках общешкольного Дня здоровья. Форма урока – урок-конкурс. Задания для урока подобраны с учетом контингента обучающихся классов КРО.
-
Классный час "Твой выбор" 2010
Целями классного часа "Твой выбор" являются: целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании; оказание помощи детям в развитии привычки к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека наркотиков; выработка умения делать обоснованные и правильные выводы.
-
Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности учащихся 2010
Цель – выявить динамику развития основных физических качеств учащихся в течение учебного года. Задачи: определить значение педагогического контроля за физической подготовленностью учащихся 15–17 лет. Выявить уровень развития физических качеств у учащихся. Установить динамику физической подготовленности у учащихся в течение учeбного года
-
Методика и организация проведения массовых спортивных физкультурных мероприятий в школе 2010
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
-
Медико-валеологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В докладе представлен опыт работы руководителя медико-валеологической службы по реализации комплексной модели здоровьесберегающего пространства; через направления деятельности службы подробно описывается система работы специалистов школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок (физкультура + окружающий мир) "Влияние физической нагрузки на детский организм" 2010
Цель урока: формирование представлений о физической нагрузке и её значении в жизни человека.
-
Обучение техническим элементам волейбола с применением нетрадиционных видов гимнастики 2010
Урок формирует у учащихся компетентность в области физического развития и воспитания. На уроке учащиеся овладевают умениями и навыками жизнедеятельности в условиях неблагоприятной экологической обстановки.
-
Физическое развитие младших школьников через якутские народные традиционные игры (разработка внеклассного мероприятия) 2010
Задачи урока: укрепление здоровья, воздействие средствами физического воспитания на организм для нормального физического развития; воспитание бережного отношения к здоровью, активное приобщение к физической культуре; формирование у детей знаний о традиционной физической культуре.
-
Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока для учащихся 1–4-х классов) 2010
Сюжетные игры и имитационные упражнения отвечают возрастным особенностям младших школьников, их склонностям к подражанию людям и животным. Игровой метод придает учебно-познавательному процессу привлекательную форму, если ввести один или несколько игровых элементов: сюжет, имитацию, ролевые ситуации.