Военно-патриотическое воспитание на внеклассных занятиях по физической культуре

Разделы: ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Введение

Значительные перемены в социально-экономической и политической жизни общества и государства, новое геополитическое положение России в мировом сообществе и нестабильность в Российских Вооруженных Силах и другие факторы определили характер противоречивых изменений в стране. Продолжающийся кризис закономерно негативно повлиял на духовно-нравственное, мотивационно-ценностное, социально-психологическое состояние всех россиян. Традиционные ценности российского народа, отечественной истории и культуры обесцениваются, что ведет к духовной опустошенности, порождает безнравственность, прежде всего в молодежной среде. Это связано с тем, что были отменены такие воспитательные институты, как пионерская организация, комсомол, в системе образования исключена из учебных планов начальная военная подготовка. Все эти решения принимались руководителями государства на волне взлета демократических начинаний без учета последствий ущерба, наносимого воспитанию нашей молодежи.

Военно0патриотическое воспитание молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе. 11 июля 2005 года постановлением правительства Российской Федерации " 422 была утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010 годы". Она является продолжением аналогичной программы, осуществляемой в 2001 -2005 годы.

В Республике Саха (Якутия) в соответствии с указом президента республики разработана программа "Патриотическое воспитание граждан РС(Я) на 2002-2005 годы". Целью программы является развитие системы патриотического воспитания граждан РС (Я), способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации. Первый президент РС(Я) М.Е. Николаев считает, что "одно из важнейших качеств, которое должны привить молодежи, возродить в самих себе, - это патриотизм".

В последние годы вопросы военно-патриотического воспитания молодежи не становились центральными для психолого-педагогической науки. Отдельные ее стороны исследуются в трудах О.П. Киреева, Л.Г.Лаптева, В.Г.Михайловского, В.В. Пионтковского и др. В их трудах раскрываются такие проблемы как выявление социальной ценности военной службы, мотивации труда в различных системах, подготовки к воинскому труду допризывной молодежи, определения роли в данном процессе военно-патриотического воспитания и др.

Отсутствие учебного предмета по основам военной службы (НВП) негативно отразилось на подготовке призывников и способствовало нежелание юношей служить в рядах армии РФ. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт военно - патриотического воспитания школьников и определили тему нашей работы: "Внеклассные занятии по физической культуре с военно-прикладной направленностью школьников МОУ Намской средней общеобразовательной школе №2".

Цель работы: организация внеклассных занятий по физической культуре с военно-прикладной направленностью.

Объект работы: внеклассные занятия по физической культуре в школе.

Предмет работы: особенности организации внеклассные занятий по физической культуре с военно-прикладной направленностью

Гипотеза исследования: внеклассные занятия по физической культуре будут эффективными тогда, когда:

- создаются целостная системы военно-патриотического воспитания, характеризующаяся единством содержания, форм воспитания.

Задачи работы:

- изучить научно-методическую литературу по теме;

- определить уровень физической подготовленности и состояние здоровья школьников:

- выявить эффективность внеклассных занятий по физической культуре с военно-прикладной направленностью:

- разработать модель педагогического обеспечения военно-патриотического воспитания школьников:

Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физкультуры, ОВС, а также студентами педагогических вузов и училищ.

1. Внеклассные формы занятия по физической культуре в общеобразовательной школе.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам, подготовка учащихся к соревновательной деятельности. Патриотическое воспитание - систематическая, целенаправленная работа по формированию высокого патриотического сознания, чувства гражданского долга, верности своему Отечеству. Воспитание патриотов страны, граждан демократического общества, уважающих права и свободы личности, воспитание любви и уважения к своей Родине, к ее законам и символам, воспитание будущих защитников Отчества является одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Ученики, полюбившие на уроках физической культуры те или иные упражнения с удовольствием продолжают занятия в секциях по видам спорта. Их привлекает возможность проявить свои физические способности в разнообразной игровой деятельности, достигать успеха за счет инициативы, решительности, смелости и других личностных качеств. Например, многократно забрасывая мяч в корзину с разного расстояния и из различных положений, учащиеся испытывают гордость за достигнутые успехи. Это является побудительным мотивом для систематических занятий в секции баскетбола. Показательные выступления занимающихся в секциях не оставляют равнодушными зрителей, создают мотивацию для совершенствования мастерства и привлекают к занятиям новичков.

Отличительная особенность секции - систематичность занятий.

Образовательные задачи секции направлены на формирование знаний о способах решения двигательных задач и технико -тактических действий, о методических основах обучения и на изучение правил соревнований.

Физическая подготовка направлена на повышение общефизической подготовленности, укрепление здоровья. В процессе занятий строго соблюдается рациональное чередование работы и отдыха, широко используется упражнения на гибкость и расслабление.

В школе ведется работа по военно - патриотической воспитанию по трем основным направлениям:

  • военно-спортивное направление
  • эколого-туристическое направление
  • раздел школьного музея "Никто не забыт, ничто не забыто".

Военно-спортивное направление включает в себе изучение предмета "Основы военной службы" в 10 -11 классах, группы и секции общей физической подготовки, ОРУ, проведение военно-спортивное соревнование "Вираж", участие на улусных мероприятиях и соревнованиях, участие на параде Победы, смотрах песни и строя, участие и проведение летних учебно-полевых сборов десятиклассников, сдача физкультурного комплекса "Эрэл".

Изучение основ военной службы способствует моральной и физической подготовке юношей к выполнению воинской обязанности, помогает им быстрее адаптироваться к суровым армейской жизни, учит их не бояться трудностей и не уклоняться от призыва в армию.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину с разбега, со скакалкой; метание мяча, оздоровительная ходьба и бег; подвижные игры: спортивные игры по упрощенным правилам: упражнения ритмической гимнастики: передвижение на лыжах, коньках, велосипеде.

Секции физической культуры:

  • легкая атлетика - королева спорта. Это - кроссы, бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в высоту с разбега; тройной прыжок; бег с барьерами; метание гранаты; толкание ядра; передача эстафеты. В каждую осень школе традиционно проводится легкоатлетическая эстафета между классами. Весной, в обязательном порядке принимаем участие в кроссе и легкоатлетической эстафете на призы братьев Кириллиных, где сборная команда школы постоянный призер. Также принимаем активное участие в летней комплексной спартакиаде. Наши легкоатлеты, члены сборной команды улуса: Шестакова Вика, Потапова Маша, Игнатьев Юра, Наумов Петя. Растет смена младших школьников, который год не уступают первое место в улусе среди начальных классов. Мы гордимся, что наши ученики, Шестакова Вика и Габышев Денис, защищают честь республики в Российских и международных соревнованиях. Они сейчас учатся в республиканском ДЮСШ № 5.
  • гимнастика. Большую роль в физической подготовке имеет гимнастика. Наши учащиеся - лидеры по гимнастике. Многие дети участники цирковой студии "Улыбка".
  • лыжный спорт имеет очень большое прикладное направление. Учащиеся занимаясь лыжным спортом воспитывают в себе волю, терпению, Закаливают свой организм. Выпускник Колосов Александр - член сборной команды взвода по лыжному спорту и биатлону.
  • баскетбол. Один из самых любимых секций ребят. Сборная команда школы постоянный призер улусных соревнований. Каждый год наши ребята получают специальные призы по номинациям: "Лучший защитник", "Лучший разыгрывающий". Это - Абрамов Алеша, Константинова Вераника, Макарова Дуня, Архипов Ваня, Данилова Надя, Сивцев Женя, Казанов Саша, Игнатьев Юра, Колосова Вика.
  • национальные виды спорта. Народные игры служат большим подспорьем и для занятий физической культурой во внеурочное время. Каждый год в феврале проводятся "Игры предков", который включает 5 видов соревнований: "Тутум эргиир, "Ус тегул ус", "Хапсагай", "Муся былдьа5ыы", "Ыараханы кетеген сууруу". "Игры предков" требует от участников всестороннего развития.
  • прыжки через нарты. Есть у нас чемпионка России среди сельских ДСО "Урожай" Потапова Маша, призер - Верховцева Саша. Чемпионы республики: Потапова М, Гаврильева Лида, призеры - Ноговицын Слава, Кулаковская Сардана, Протопопова, Семенов Костя, Билюкина Алиса. Руководитель - Тарабукина Е.И.
  • военно-спортивное соревнование "Вираж". Это соревнование мы проводим ко дню российской Армии в феврале. Где участвуют 10-11 классы, по 5 девушек и по 5 юношей. Программа состоит из нескольких этапов: разборка и сборка автомата; "Качающаяся бревно"; параллельная переправа; "мышеловка"; "узлы"; навесная переправа; переноска пострадавшего, навесная переправа, одевание противогаза. Время каждого участника суммируется. При проведении соревнований применяется такая система штрафов (1 штрафной балл -30 сек. добавочного времени): неправильно завязанный узел -3 балла, заступы - 1 балл, падение - 3 балла, неверное определение азимута - 1балл, неправильное оказание помощи пострадавшему - 3 балла.
  • смотры песни и строя, проводимые улусным управлением образования. Проводится во время декады в трех возрастных группах. Наша команда один из лидеров в улусе. Последнее время этот вид конкурса переименован на "Снежный барс". В этом конкурсе дополнительно включен стрельба из малокалибрного оружия, сборка и разборка автомата, ОФП.
  • участие в парадах. Наши кадетские классы, 7 "б", 9 "в", незаменимые. Без их участия не проводится 1, 9 мая, 21 июня.

Эколого-туристская направление. Здесь ребята расширяют свой кругозор, учатся видеть красоту окружающей среды, учатся уважать и бережно относиться к обычаям и правилам своего народа. Традиционно в конце учебного года проводится туристский слет. Работу по подготовке турслета начинаем задолго до его проведения. Каждая команда - участница готовится к нему серьезно и ребята с большим волнением ждут.

Детей приучаем к соблюдению таких правил в природе: беречь дары леса, в костер только сушняк, ни одного деревца на колышки для палаток или костра, убирать мусор за собой, беречь фауны и флоры родного края.

2. Роль музея в военно-патриотическом воспитании школьников.

В этом году в обращении к Федеральному Собранию президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины. Для выполнения этой задачи - в создании системы патриотического воспитания, немаловажную роль играет деятельность школьного музея. Музей школы является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Экспозиционная площадь музея представлена 6 разделами в виде стендов, витрин, стеллажей:

  • "Уголок славы Великой Отечественной войны"
  • Принцип построения данной экспозиции - тематический. Здесь представляются сведения об участниках ВОВ с Намского улуса. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет.
  • "Сотрудничество-содружество"
  • Принцип построения данной экспозиции - тематический. Здесь представляются сведения о деятельности КИДа "Северное сияние", о переписке учащихся с детьми участников эскадрильи Нормандия-Неман. Также приведены сведения об участниках и руководителе проекта "Защитник Отечества".
  • "Поисково-исследовательская работа учащихся под девизом "Никто не забыт, ничто не забыто"

Принцип построения данной экспозиции - тематический. Здесь представляется о поисково-исследовательской работе учащихся и руководителя по маршруту Намцы - Якутск - Москва - Ржев. Также отдельно выставлена экспозиция в виде витрины, где хранятся боеприпасы времен ВОВ - 3 единиц (1 каска, 2 гильзы). Остальные 10 единиц в скором времени должны быть отправлены из г. Ржевск.

В музее ведется проект "Виртуальный музей" (2 ч.) и "Известные люди Намского улуса" (1 ч.). Проекты рассчитаны на учащихся в возрасте 16 - 17 лет и 13-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (68 ч. в год), обучение актива музея -5 человек- 1 год - 1 раз в неделю по 1 часу (34ч.). Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Кроме этого в школьном музее проводятся конкурсы, встречи с интересными людьми, музейный праздник.

Разработан план использования композиций школьного музея для увековечения памяти воинов-земляков.

С 2003 года на базе музея проводятся семинары для классных руководителей по патриотическому воспитанию; семинары - совещания с учителями-предметниками, реализующими программы патриотической направленности;

В 2007 году учреждены ежегодные переходные вымпелы классным коллективам, в музее проводится вручение почётных грамот учащимся "За активное участие в патриотической работе";

Ежегодно в музее проводятся:

  • творческие встречи с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов;
  • школьные конкурсы чтецов, конкурс рисунков (в т.ч.компьютерной графики), посвященных Дню Победы;
  • отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов, воинов-якутян;
  • проводятся уроки мужества, посвященные Дню Победы;
  • цикл благотворительных акций:
  • "Солдатские письма"
  • "Герои живут рядом"
  • "Ветеран "

Постоянные партнеры - Совет ветеранов Намского улуса, краеведческий музей Намского улуса, Отдел воспитательной работы в дополнительном образовании детей Намского улуса, с республиканским комитетом молодежи, с военкоматом с. Намцы.

Разработана "Комплексная программа патриотического воспитания школьников на 2007 - 2010 гг., посвященная 65-летию Победы.

Проведены поисковые экспедиции в Дальневосточный военный округ (2006 г.); в Тверскую область (2007 г., 2008 г.).

Возобновляется поисковая работа КИДа "Северное сияние" по установлению связи с ветеранами эскадрильи "Нормандия - Неман".

В 2008 году начата поисковая работа " Дети репрессированных".

Разработка проекта "Поисково-исследовательская экспедиция под девизом "Никто не забыт, ничто не забыто" по маршруту Намцы - Якутск-Москва-Ржев и участие с этим проектом руководителя экспедиции Григорьевой И.Д., учителя экономики на республиканской конференции "It-bilker".

Создание Интернет-сайта "Поисково-исследовательская экспедиция под девизом "Никто не забыт, ничто не забыто" по маршруту Намцы - Якутск-Москва-Ржев", руководитель Григорьева И.Д.

Разработка сайта "Виртуальный музей".

II место в улусном НПК "Шаг в будущее" и рекомендация на участие к региональному этапу НПК "Шаг в будущее";

Участие в конференции "Ленский округ"

Музей школы сотрудничает :

  • со школой им. Обручева Ржевского района Тверской области;
  • с 21 - й школой г. Якутска;
  • с лицеем № 35 г.Ржева;
  • с МЧС г.Ржева;
  • с районной библиотекой г.Ржева;
  • с Намским краеведческим музеем

В 2008 году школа участвовала в Республиканском конкурсе по патриотическому воспитанию;

Таким образом, как мы видим, роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся играет огромную роль. В школьном музее ребенок является не только объектом, воспринимающим определенный объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность. Ведь, как поется в отрывке из известной нами любимой песни "С чего начинается Родина? С картинки твоем букваре:", тоже также учащиеся в первую очередь, должны знать и помнить историю своей школы, затем по цепочке - историю села, края и в целом историю России - нашей многонациональной Родины. Мы - педагоги обязаны воспитать в ребенке чувство патриотического долга перед Родиной, мы растим - наших будущих защитников.

3. Военно-патриотическое воспитание школьников в НСОШ № 2

В настоящее время продолжаются поиски улучшение форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного процесса и во внеучебное время, при этом постоянно подчеркивается, что военно - патриотическое воспитание призвано обеспечить морально -политическую и практическую готовность учащихся к обороне Отечества и службе в Российской армии и Военно -морском флоте. В соответствии с этим можно характеризовать один из основных заказов современного общества - воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколения в духе патриотизма и подготовка его к защите Родины.

Огромный положительный опыт, накопленный в различных военно-спортивных клубах Республики Саха (Якутия) позволяет говорить об их значительной роли в воспитании подрастающего поколения, о больших потенциальных возможностях использования физического воспитания в образовательных учреждениях и о перспективах дальнейшего развития подобных клубов.

Основным направлением патриотического воспитания в нашей школе является систематическая и целенаправленная работы педагогического совета, родителей, общественных организаций по формированию у школьников высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданских и конституционных обязанностей и в мирное и военное время. К 60летию Победы в нашей школе проводилась исследовательско-поисковая работа "Герои живут рядом", где школьники собирали материалы и воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Ребята выполняют священный долг своего поколения. Итогом которой стало создание Галереи Славы "Помним, гордимся, благодарим". Проведена экспедиция "60летию Победы 60 ударных недель" в рамках, которой организованы соревнования между классами по учебе и внеклассных мероприятий. Проведена конкурс рисунков "Читаю и вижу" по произведением о Великой Отечественной войне, фестиваль детского творчество, посвященный 60-летию Победы и многое другое. Установилась традиция по проведению акций милосердия, помощь ветеранам войны и труда, школа осуществляет шефство над домом интернатом для ветеранов и инвалидов. В 2006 году детской организацией "Родничок" под руководством Софроновой З.Д. были разработаны проекты программы "Защитник Отечества" и "Вокруг тебя мир". Эти проекты стали обладателями Гранта министерства по молодежной политике РС(Я), на средства которого была организована и проведена экспедиция по местам боевой славы в дальневосточном военном округе. Установились связи с воинскими частями дальневосточных городов, учащиеся ведут переписку с воинами-емляками из Якутии. В октябре 2006 года коллектив учащихся и учителей школы приняли Обращение ко всем коллективам образовательных учреждений нашей Республики по достойной встрече 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, которое поддержано Президиумом республиканского Совета ветеранов в городе Якутске. На наше обращение откликнулись школы республики из Чурапчинского, Среднеколымского улусов, школы №21 города Якутска. В апреля 2007 года к нам приезжала большая делегация 21й школы в составе 80 учащихся и учителей с целью установления дружеских отношений и обмену опытом по военно-патриотическому воспитанию. Эта встреча была посвящена 375летию вхождения Якутии в состав России и 110летию со дня рождения М.К. Аммосова. Благодаря этой встрече , познакомившись с опытом работы военно -патриотического класса этой школы в сентябре 2007 года в нашей школе открылся класс военно -спортивного профиля.

В нашей школе каждое лето работает "эко-инфолагерь", где учащиеся с большой охотой ходят. Лагерь базируется на берегу реки "Кэнкэмэ". Традиционно проводятся ночные ориентирование, сбор лекарственных трав, изучается флора и фауна местности. По итогам летних работ ребята выступают с докладами в "Шаг в будущее". В нашей школе туристским походам уделяется большое внимание, нами разработаны туристские маршруты, определены конкретные задания, которые дети должны выполнять в походе. Это биологические, природоохранные, физические, исторические, военно-патриотические и другие задания. Туристский маршрут может включать такие технические этапы: разжигание костра, преодоление "болота" по кочкам, определение высоты предмета, расстояний между предметами и азимута на предмет, движение по азимуту, ориентирование по выбору, оказание первой медицинской помощи, транспортировка пострадавшего любым способом, укладка рюкзака, подъем и спуск, установка палатки, туристские узлы, составление схем и планов местности, преодоление рва, топографические знаки, "мышеловка", определение азимута по карте. Марш-броски позволяют проверить уровень физического развития и морально-волевых качеств, дозирование нагрузки производится в соответствии с возрастом.

Ежегодные, летние, военно-спортивные лагеря, проводимые с улусным военкоматом подводит итоги работы за целый учебный год. В лагере обеспечивается активный отдых ребят, снижения утомления, повышение работоспособности, совершенствование физической подготовки, закрепление военно-прикладных навыков и умений, формирование дисциплинированности, воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание. Лучшими командирами взводов в улусе названы наши учащиеся - Христофоров Миша (2005), Колосов Саша (2006). "Лучшими стрелками" признаны - Елисеев Илья, Макаров Миша (2005) Шараборин Миша (2006).

Регулярные смотры песни и строя, а также физической подготовленности (сдачи нормативов комплекса "Эрэл") позволяет выявить уровень развития двигательных качеств и степень готовности к соревнованиям, военно -спортивным играм.

Военно спортивные игры "Зарница", "Вираж" способствуют сплочению коллектива, развитию у детей прикладных умений и навыков, создают благоприятные условия для воспитания волевых качеств - решительности и смелости.

4. Здоровье допризывников.

Отсутствие целенаправленных и систематических военно-физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Сегодня все чаще раздаются голоса катастрофически ухудшающемся здоровье народа, и в частности детей. По последним данным, из 10 учащихся 9 имеют те или иные отклонения в здоровье. (Таблица №1, 2, 3 )

Диспансеризация юношей Намского улуса 2004 год
Таблица №1

  1989 г.р. 1988 г.р. 1987 г.р.
Осмотрено 246 218 246
Нуждаются в санации зубов 64 77 122
Протезирование зуб. - 2 4
Коррекции зрения 11 24 37
Группа здоровья 1 52 52 62
Группа здоровья 2 135 133 123
Группа здоровья 3 63 73 61

 

Заболевания 1989 г.р. 1988 г.р. 1987г.р.
  Сост-ло Выяв-о Сост-о Выяв-о Сост-о Выявл
Заболевание н/системы 31 16 32 12 8 9
Лор органов 15 12 19 12 5 -
Органов ЖКТ 19 10 12 20 47 6
Костно -мышечная система 8 1 9 1 14 3
Эндокринные расстройства 4 8 5 2 4 -
Органов кровообращение 3 8 5 4 14 12
Мочеполовые органы 5 - 5 4 2 5
Пониженное питание 8 1 6 5 - 13
Глаза и придат. Аппарата 8 12 4 18 4 -
Психические расстройства 1 1 2 - 4 -
Врожденные пороки сердца 2 - - 2 - 2
Врожденные пороки мочеполовой системы - - - - - -
Заболевание кожи 2 2 4 2 2 -
Травмы, отравление - -   - - -
Туберкулез - - 2 - - -
Наркомание - - - - - -

Диспансеризация юношей Намского улуса 2005 год
Таблица №2

  1990 г.р. 1989 г.р. 1988 г.р.
Осмотрено 244 171 224
Нуждаются в санации зубов 188 164 218
Протезирование зуб. - - 18
Коррекции зрения 6 8 7
Группа здоровья 1 51 79 83
Группа здоровья 2 162 88 117
Группа здоровья 3 31 35 24

 

Заболевания 1990 г.р. 1989 г.р. 1988г.р.
  Сост-ло Выяв-о Сост-о Выяв-о Сост-о Выявл
Заболевание н/системы 7 115 21 19 23 4
Лор органов 7 3 17 7 14 -
Органов ЖКТ 12 14 10 9 15 1
Костно -мышечная система 1 7 5 3 1 2
Эндокринные расстройства 4 24 3 20 5 2
Органов кровообращение 14 24 4 15 4 8
Мочеполовые органы 2 7 1 2 14 -
Пониженное питание 3 5 10 - 12 38
Глаза и придат. Аппарата 2 26 22 12 36 1
Психические расстройства - 7 1 3 14 2
Врожденные пороки сердца 1 3 2 - 2 1
Врожденные пороки мочеполовой системы 3 1 - - - -
Заболевание кожи - 7 3 - - -
Травмы, отравление - - - 2 - -
Туберкулез - - - - 2 -
Наркомание 1 - - - - -

Диспансеризация юношей Намского улуса 2006 год
Таблица №3

  1991 г.р. 1990 г.р. 1989 г.р.
Осмотрено 243 170 210
Нуждаются в санации зубов 164 152 43
Протезирование зуб. - - 1
Коррекции зрения 14 17 3
Группа здоровья 1 49 51 86
Группа здоровья 2 170 102 92
Группа здоровья 3 28 30 32

 

Заболевания 1991 г.р. 1990 г.р. 1989г.р.
  Сост-ло Выяв-о Сост-о Выяв-о Сост-о Выявл
Заболевание н/системы 9 17 20 5 40 4
Лор органов 4 3 5 2 4 -
Органов ЖКТ 11 18 15 10 24 1
Костно -мышечная система - 4 - 3 1 2
Эндокринные расстройства 2 17 - 2 5 2
Органов кровообращение 11 19 1 2 - 8
Мочеполовые органы 1 5 4 2 1 -
Пониженное питание 2 4 11 4 1 38
Глаза и придат. Аппарата 3 14 8 2 5 1
Психические расстройства - 2 7 - - 3
Врожденные пороки сердца - - 4 - 3 2
Врожденные пороки мочеполовой системы - - - - - 1
Заболевание кожи 3 10 6 4 7 3
Травмы, отравление - - - - - 4
Туберкулез - - - - - 1
Наркомание - - - - - -

Из таблиц видно, что с каждым годом увеличивается такие заболевания среди юношей как заболевания нервной системы, органов ЖКТ, глаза и придатки глазного аппарата, заболевание мочеполовых органов, органов кровообращения, психические расстройства и заболевание кожи. Один из ведущих специалистов ХХ века по продлению жизни и лечебному голоданию Поль Брег учил, что бездействовать - значит покрываться ржавчиной, а ржавчина - это упадок и разложение. Чтобы сохранить мышцы сильными и молодыми, мы должны постоянно давать физическую нагрузку. Энергичные физические упражнения помогают нормализации кровяного давления, предохраняют от тромбоза, который часто являются причиной сердечных приступов.

Последнее время более трети населения страдает избыточным весом, две трети избегает занятий физической культурой, спортом. Мы провели анкету среди родителей, на вопрос "Почему вы достаете любыми путями справку об освобождении ребенка от физической культуры?".

  • 57 % ответили, что не хотят, чтобы их дети служили в армии;
  • 15% - твердо уверены, что их детей обойдет все то зло, что таится в современном обществе;
  • 14% - не хотят плохих оценок в аттестате;
  • 13% - убеждены, что их дети вырастут такими здоровыми, как они сами;
  • 2% - считают, что 2 урока физкультуры в неделю мало, если еще ребенок не заниматься в секциях

Анкета среди юношей

  1. Изучение каких предметов, готовить к будущей самостоятельной жизни? - история, право, биология, физкультура, труд;
  2. Занимаются в спортивных секциях - 48 %
  3. Занимаются самостоятельно, но изредка - 22%
  4. Что мешает заниматься физкультурой? 16% -не хватает времени, 13% -далеко живут, 11%- ходят пешком и это достаточно.
  5. Пригодилась ли знания по физической культуре - 57 % , остальные не ответили.
  6. Есть спортивный инвентарь в доме - 100 %
  7. Семьей или с друзьями часто бывает в природе, на рыбалке, в охоте - 81 %
  8. Желание служит в армии - 62%

Заключение

В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве, главная задача - сделать все, чтобы патриотизм как фундаментальная ценность стал и сегодня объединяющей силой российского общества, вдохновлял народ на действия, позволяющие преодолеть системный кризис, вернуть устойчивое развитие России, а при необходимости и защитить ее. Активной работой с детьми, патриотическим и нравственным воспитанием молодежи мы делаем главное - закладываем будущее России.

Изучив и анализировав работу военно-патриотического воспитания можно констатировать, что занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным средством не только улучшения физической подготовленности юношей к службе в Вооруженных Силах, но и их военно-патриотического воспитания.

Презентация.

Использованная литература

  1. Новые технологии физического воспитания школьников. В.Г. Чайцев., И.В. Пронина.М. 2007.
  2. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности. М. 2004.
  3. Республиканская НПК по проблемам физического воспитания и детского спорта. Сборник докладов - 2006 г
  4. Физическая культура в школе 2003 № 5, 2005 - № 4, 5, 2007 - №7, 2008 - № 5, 6