Цели урока:
- научить учащихся преодолевать препятствия в сложных жизненных ситуациях.
- воспитание внимательности, активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
- Совершенствование технике построения в шеренгу и колонну по одному на скорость.
- Обучение технике преодолевать препятствия.
- Развитие выносливости, формирование осанки.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью музыки.
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Вводная часть | 10-15 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока. |
1 мин. | Учащиеся входят в зал под музыку. | |
Беседа по технике безопасности на уроке. | 2 мин. | Беседа: формирование осанки; развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Техника безопасности. | |
2. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». | 2 мин. | Учащиеся расходятся по залу. Построение в одну шеренгу на скорость – девочки и мальчики; построение в колонну по одному. Задание повторить 2 раза. При построении обратить внимание на дистанцию, положение рук и ног и на правильную осанку. | |
3. Строевые упражнения: повороты направо, налево. | 1 мин. Выполнить 2-3 поворота направо, налево. |
Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку. | |
4. Ходьба: А) на носках, руки в стороны; |
Выполняется под музыку. Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не касаться пола, локти развести в разные стороны, спину распрямить, следить за осанкой. |
||
5. Бег: А) равномерный; |
Соблюдать дистанцию, следить за
дыханием через нос, за верной работой рук и за
соблюдением осанки. Вов время бега обратить внимание детей на параллельную постановку стоп. Выполнять прыжки через нарты. |
||
6. Бег с переход на ходьбу. Ходьба – упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься. |
2-3 раза. | Вдох через нос, выдох через рот. | |
7. Перестроение в круг и размыкание. | 30 сек. | После ходьбы в колонне, учащиеся по команде учителя перестраиваются в круг, поворачиваются лицом к центру и размыкаются на вытянутые в стороны руки. | |
8. Общеразвивающие упражнения без
предметов. А) «Деревья растут». Б) «Деревья качаются». В) «Веточки сгибаются до земли». Г) «Спрячемся под дерево». Д) И. п. Встать, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь. 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Е) «Деревья растут». |
5 мин. 4-5 раз.
5-6 раз.
6-8 раз. 4-8 раз. 5-6 раз. 2-3 раза. |
Следить за тем, чтобы ладони рук были внутрь, а при опускании рук - ладонями вниз. Вдох через нос, выдох через рот. Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за дыханием.
При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить за дыханием.
Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз. Следить за дыханием и осанкой. Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь, прямые, на ширине плеч. Восстановить дыхание, вдох через нос, выдох через рот. |
|
II |
Основная часть | 20-25 |
|
1. Перестроение из круга, в колону по одному. | 1 мин. |
По команде «Направо», учащиеся поворачиваются и идут в колоне к полосе. | |
2. Ходьба вокруг полосы препятствий, остановка у первого препятствия. | 1 мин. |
Рассказать и показать правильность выполнения препятствий. | |
3. Полоса препятствий (5 препятствий): А)
«Овраг». Б) «Деревья». В) «Речка». Г) «Заросли». Д) «Кочки». |
13 мин. Повторить полосу 2-3 раза. |
Учитель с учеником показывают
выполнение заданий на каждой станции. Ноги прямые.
Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука.
Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном
суставе; обратить внимание на работу рук. |
|
III | Заключительная часть | 10 мин. |
|
1. Подвижная игра «Звук комара». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Учитель находится в середине круга. В руках шнур длиной 1-1,5 м. с привязанным на конце «комаром» из материи. Учитель кружит шнур выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Кто поймает «комара», тот говорит: «Я поймал». 2. Посторение, подведение итогов урока и организованное возвращение в класс. |
8 мин.
2 мин. |
При подпрыгивании оттолкнуться двумя
ногами. Кто поймает комара, становится водящим.
Отметить лучших учащихся, объявить оценки. |