Спорт в школе и здоровье детей
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий "Юные олимпийцы" 2010
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий – это ознакомление с условиями и правилами выполнения двигательных действий в таких видах спорта, как гимнастика, футбол, баскетбол, туризм, легкая атлетика; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
Конкурс "Лучший по профессии" 2010
Методическая разработка внутригруппового конкурса мастерства учащихся.
-
Атлетическая гимнастика (бодибилдинг) 2010
На уроке работают 16 учеников. Последовательность упражнений построена на работе мышц-антагонистов (противоположных), т.е. когда одна группа "работает", другая "отдыхает". Например, бицепсы (сгибатели рук) - трицепсы (разгибатели рук) и т.д. Предпочтение отдаётся не весу штанги, а количеству повторений - не силе, а силовой выносливости!
-
Программный курс по использованию спортивно-игрового проекта по туризму. Конспекты уроков по туризму для учащихся 4-х классов 2010
Спортивно-игровые навыки по туризму способствуют совершенствованию навыков в преодолении препятствий. Воспитывают чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.
-
Использование информационных технологий на уроках физической культуры 2010
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности 2010
Центр здоровья объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Это взаимодействие охватывает многие вопросы специальной подготовки по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Сигналы бедствия и безопасность похода 2010
Целью занятия является ознакомление учащихся с основными мероприятиями по обеспечению безопасности в путешествии, правилами поведения и дисциплины.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта 2010
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическом недоразвитием. Ее целью является сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
-
Эффективность (значимость) введения дополнительного часа физической культуры 2010
Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны. Для их решения в школе разработана и реализуется программа "Физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".
-
Спортивный праздник "Веселые старты" 2010
Основное направление представленного мероприятия – привлечение детей к здоровому образу жизни. К празднику дети готовятся заранее.
-
Инсценировка сказки на новый лад "Три поросенка" 2010
Инсценировка в занимательной форме показывает учащимся начальной школы значение профилактики инфекционных заболеваний. В ходе мероприятия учащимся разъясняется вредное воздействие микробов на организм и даются рекомендации по борьбе с инфекциями.
-
Военно-спортивная игра "Зарница" 2010
В ходе игры происходит закладывание элементов военной подготовки, знакомство со многими военными специальностями, воспитание патриотических чувств, закалка характера будущего защитника Отечества.
-
Программа по валеологии "Здоровей-ка" 2010
Программа направлена на формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. В процессе обучения дети осваивают совокупность знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизнь, формируют первичные медико-биологические навыки и умения. Воспитывается осознанная потребность в здоровье, здоровом образе жизни.
-
"Здоровая деревня – здоровая нация" 2010
Проект был разработан в рамках акции «Я – гражданин России» с целью привлечения учащимися общественности к проблемам социума. В ходе реализации проекта учащиеся учатся самостоятельно выделять волнующие их проблемы, ставить цели и задачи, организовывать работу не только с детьми, но и с родителями, общественностью.
-
Программа "В здоровом теле – здоровый дух" 2010
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается. Преобладающими отклонениями являются нарушение осанки и зрения детей; заболевания желудочно-кишечного тракта. Дети часто болеют ОРВИ, жалуются на головные боли, повышенную утомляемость. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.
-
Оздоровительный бег как средство укрепление сердечно-сосудистой системы на уроках физической культуры учащихся 8–9-х классов 2010
С помощью простых и доступных упражнений, выполняемых в зоне пульсового комфорта оздоровительного бега, я предлагаю учащимся повысить выносливость организма и тем самым укрепить сердечно сосудистую систему.
-
План-конспект урока по легкой атлетике в 11-м классе "Техника кроссового бега с преодолением препятствий" 2010
План легкоатлетического занятия разработан с целью развивать выносливость и скоростно-силовые качества, совершенствовать технику кроссового бега с преодолением препятствий.
-
Семинар-практикум для родителей детей 5–6 лет "Поиграем" (направлен на развитие опорно-двигательного и вестибулярного аппарата) 2010
Вашему вниманию предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области здоровьесберегающих технологий и использования их в повседневной жизни.
-
Развитие личностных качеств обучающихся через организацию работы с "Советом по физической культуре и спорту" 2010
Орган соуправления "Совет по физической культуре и спорту" рассматривается как схема организации физического воспитания, как конструкция систематических занятий школьников общественно - полезной физкультурной деятельностью, как средство отвлечения от психологических проблем, алкоголизма, табака курения, наркомании.
-
Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках 2010
Статья описывает создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей на урочной и внеурочной деятельности в зимний период времени.
-
Программа "Школа здоровья" 2010
Цель программы сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
-
Веселые старты 2010
Спортивный праздник для учащихся 3-го класса знакомит с историей олимпийских игр, способствует накоплению двигательного опыта, формирует навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
-
Урок физической культуры по теме "Волейбол" 2010
На занятии совершенствуется передача мяча сверху и нижняя передача. Проводится обучение нападающему удару. Занятие содействует развитию опорно-двигательного аппарата, воспитывает чувство коллективизма, нравственные и морально-волевые качества школьника, интерес к работе и умение обучать товарищей отдельным упражнениям.
-
Здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2010
Статья посвящена вопросам охраны и укрепления здоровья школьников, пропаганде и формированию здорового образа жизни.
-
Интегрированные уроки биологии и физической культуры 2010
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.
-
"Веселые старты" (6-й класс) 2010
В разработке мероприятия эстафеты рассматриваются как одно из средств формирования двигательных умений и навыков. Развивается умение работать в коллективе, воспитывается ответственность каждого за команду в целом.