Веселый КВС (Клуб веселых спортсменов)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели:

  • укрепление отношений между школой и семьёй;
  • сплочение детей и родителей;
  • воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
  • развитие творческого и физического потенциала учащихся;
  • развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Подготовка праздника:

Организуются команды участников соревнований (по 4 семьи от каждого класса). Остальные дети и родители объединяются в группы поддержки. Коллективно дают название командам, выбирают девиз, готовят эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности.

Инвентарь: мячи баскетбольные, кегли, ленты, воздушные шары, смешная одежда, 2 мольберта с бумагой, уголь, скрепки, шапочки маски репки, 2 плаща, зонтики, шляпы, 2 горшка, теннисные мячи, стойки.

Место проведения: малый спортивный зал.

I. Приветствие гостей и участников.

Ведущий . Хорошее настроение - раз,
Выдумка - два,
Эрудированность - три -
И Клуб Веселых Спортсменов открыт.

Звучит песня про КВН.

Ведущий .

Сегодня в этом зале,
В этом зале нет пустого места.
Это значит юмор плюс наши знанья
Поднимают флаг.
Значит, в этом зале
Будет очень интересно,
Так же как и в доме,
Где включен телеэкран.
Итак:
Мы начинаем КВС
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, ничего!
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

Ведущий

Клуб веселых спортсменов открывает свои двери для всех любителей спорта. Сегодня встречаются команды "Спортландия" и "Молодцы".

II. Представление жюри.

III. Представление команд.

Команда "Спортландия".

Участник команды 1.

День хороший наступает,
Солнце светит вам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
(Выходит команда.)
А живут в этой стране
Спортсмены молодые!
Кто берет с них пример -
Набирает силы.

Вся команда поет песню.

Спортландия, Спортландия -
Волшебная страна.
Такая распрекрасная
На свете лишь одна. 2 раза

Спортсмен 2.

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Спортсмен 3.

Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда
За усердие твое.

Песня сопровождается гимнастическими упражнениями на мотив песни "Улыбка".

От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать -
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.

Спортсмен 4.

Решительно, упорно, неуклонно,
Шагая по спортивному пути,
Хотим мы эти славные эмблемы
К высотам олимпийским донести.

Спортсмен 5.

У меня есть идея! Давайте пригласим на спортивные состязания другую команду!

Дети собираются в кружок, "пишут" "письмо" и посылают в виде голубя, который сделан в технике оригами. Уходят.

2.  Команда "Молодцы".

Под "сонную" музыку "Бременские музыканты" выходят король и свита. Всех тянет в сон, к животам привязаны подушки.

Король (оглядывает всех). Ой, какие мы все неспортивные... (Топает ногой, кое-кто просыпается.) Что нового?

Свита 1. Осмелюсь доложить - ничего...

Король. Может, звезду новую открыли?

Свита 2. Не открыли.

Король. Музыку новую сочинили?

Свита 3. Не сочинили.

Король. К нам никто не едет?

Свита 4. Никто! В королевстве все спокойно! (Засыпают.) Вот и хорошо...

Король. Хорошо-то хорошо, но ничего хорошего.

Гонец. Ваше величество! Вам письмо!

Король читает, хлопает в ладоши, будит всех, полусонная свита "хлопает" глазами.

Король. Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет какой-то... КВС? Думайте, что это такое!

Свита. КВС - это король - Ваша светлость!

Свита. КВС - это - Как Вы спали!

Свита. Команда веселых снов!

Свита. Каникулы в Спортландии!

Свита. Клуб веселых спортсменов!

Свита. Команда в сборе!

Король. Ах я бедный-несчастный. Становись! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим... Подготовкой займусь лично я.

Маршируют по кругу под песню.

Почетна и завидна наша роль,
Не может без спортсменов наш король.
Когда идем, гремит кругом земля -
Всегда мы подле, подле короля.

Король. Ах, нужно, нам взяться дружно!

На второй круг идут уже без подушек.

Свита.

Почетна и завидна наша роль,
Не веришь, в КВСе с нами спорь.
Когда идем на старты ГТО,
Сама принцесса машет нам в окно.

Король.

Ой, нужно, нам взяться дружно!
Построились:
Мы - веселые ребята,
И не любим мы скучать!
С удовольствием мы с вами
В КВС будем играть!

IV. Выход команд на сцену для состязаний

"Молодцы."

Друзья! На КВС веселый
Сегодня в гости к вам пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.

"Спортландия."

Но, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет в ней.

1-й конкурс. "Наша команда" В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: "МЫ ГОТОВЫ!" (ведущий засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).

2-й конкурс. "Сороконожка"

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти болото по кочкам (искусственно обозначенным на земле, например, небольшие куски линолеума), выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Требуются ленты для связывания ног и "кочки" (ок. 10 штук).

3-й конкурс. "Шаровая битва".

Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим.

4-й конкурс. "Маскарад".

Заранее набивается в сумку различная смешная одежда (национальные шапки, одежда, нижнее белье, купальники, чулки или колготки, косынки, бантики, памперсы для взрослых и т.д. ). Включается музыка. Музыка заиграла, участники начинают танцевать и передавать сумку друг другу.

5-й конкурс. "Попадание мячом в цель".

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля . Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

- мяч не летит, а катится по земле, пущенный обеими руками.

6-й конкурс. "Художники".

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать велосипед, автомобиль грузовой.

Конкурс для капитанов "Цепь"

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

7-й конкурс. "Репка".

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

8-й конкурс. "Гонка мячей под ногами".

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

9-й конкурс. "Кажется, дождь начинается..."

Это эстафета.

Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

10-й конкурс. "Гонки на горшках".

По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д.

Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит.

11-й конкурс. "Прыгунки".

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Ведущий: Пока наши команды присядут отдохнуть . В игру включаются болельщики - родители. Приветствуем их бурными аплодисментами .

Конкурсы для болельщиков.

Задание №1. "Кто быстрее".

Каждая команда получает по букве, на которую нужно придумать как можно больше слов.

Задание:

Команда 1: Буква Ч.

Команда 2: Буква Ц.

Задание № 2. "Разместите нужные знаки".

Попробуйте разместить знаки между каждой цифрой так, чтобы получить число 7.

Задание:

2 5 4 0 1 = 7

Задание №3. "Не хуже кенгуру".

Игроки делятся на команды. Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определённое расстояние, зажав между коленями теннисный мяч. Время засекают. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Затем передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

Задание №4. "Жмурки - носилки".

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15 - 20. шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5 - 6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача - перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему "норма" дается одинаковая - пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрее справится с задачей - тот и выиграл.

Только вот обязательное условие - перетаскивать - то кубики надо с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмёшь кубик,а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. "Противник" только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены - значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтоб носильщики не столкнулись при встречном движений, а также ориентируют "заблудившегося"

Когда, наконец, на чьей - то табуретке окажется пять кубиков - ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого - либо на повторное состязание.

Задание №5: знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребёнок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребёнок кивком головы, а мама вслух.

Вопросы:

  1. Любит ли ваш ребёнок мамину кашу?
  2. Моет ли ваш ребёнок посуду?
  3. Любит ли ваш ребёнок чистить зубы?
  4. Ложиться ли спать ваш ребёнок в 9 часов?
  5. Застилает ли ваш ребёнок постель по утрам?
  6. Любит ли читать книжки?
  7. Нравиться ли вашему ребёнку учиться в школе?

Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузу

Ритмичный танец с тазиками.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.