Цели:
Задачи урока:
- Познакомить с разными видами мяча.
- Учить ведению баскетбольного мяча в движении.
- Учить технике ведения футбольного мяча.
- Развивать координацию движений в пространстве.
- Развивать силу рук.
- Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
- Прививать интерес к занятиям физической культуры.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи для большого тенниса (27), волейбольный мяч (1) баскетбольные мячи (6) футбольные мячи (6) фишки (5+5+5) разного цвета.
Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, диски, экран.
Время проведения: 27 апреля 2010 год.
Класс: Третий.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводная. | 1 мин. |
|
А) Построение, сообщение задач урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с разными видами мяча, будем совершенствовать навыки ведения, броска, ловли мяча. |
Расчёт по порядку. Приветствие. | ||
2. | 1. Разминка. | 10 мин. | |
А) Разминка в движении. Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки в сторону идём на носочках! Руки на пояс идём на пятках! Обычная ходьба. Ускоряем шаг, переходим на бег. На месте стой! Налево! Сегодня мы будем много говорить о мяче. Вы знаете, что мяч используют в различных играх. Постарайтесь отгадать, в какую игру играют этим мячом. Бросают мячик через сетку, В какие игры ещё можно играть этим мячом. А я очень хочу, чтобы этот мяч подружил нас с вами. А) Игра “Назови себя”. Б) Энергозарядка. А сейчас я предлагаю сделать зарядку бодрости. Хлопки на 5 счетов. По 5 хлопков. Прыжки. Перестроение. Покажите, как вы умеете самостоятельно строиться в шеренгу по одному. Какие сигналы светофора вы знаете? Предлагаю вам, называя цвета светофора рассчитаться. Капитаны команд раздайте мячи. (Мяч для большого тенниса) Кто знает, в какой игре используют этот мяч. А как мы его используем в школе? А сейчас посмотрим, как вы умеете работать с малым мячом, ваша задача не ронять его во время выполнения задания. В) ОРУ с малыми мячами. Перекладываем мяч из руки в руку: - над головой - перед собой - за спиной - под ногой Наклоны. Броски. Какой праздник приближается (День Победы) Вы знаете, что в этот день всегда бывает салют. Давайте, все вместе дружно и мы попробуем сделать салют. |
Спина прямая, следим за осанкой. Следим за головой, спина прямая. Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег не скоростной, а разминочный, легкий, трусцой. По свистку вы должны остановиться, по следующему свистку продолжаем движение. (Мяч лежит в темном мешке) Показ мяча. Взялись дружно за руки и построимся в один большой круг в центре зала. Я бросаю вам мяч, вы ловите и бросаете мяч, обратно называя своё имя. Сделайте круг пошире и повторяйте упражнения за мной. Прыгаем 4 прыжка пониже, а пятый высоко и громко произносим “Пять” А теперь хором: “Оценку 5 будем на уроках получать” Вытянули руки вперёд перед собой, поймали лучик света и произносим: “Всё в моих руках”, “У меня всё получиться!” По моему свистку вы должны построиться по росту как стояли в начале урока. Называете по прядку (Красный, жёлтый, зелёный) Поднимите руки, кто называл красный, Сделали 6 шагов вперед. Кто называл жёлтый? 4 шага вперёд. Кто зелёный, 2 шага вперёд. Проверили дистанцию. Руки в стороны. И.п. Ноги на ширине плеч. Руки внизу, мяч перекладываем над головой. И.п. Ноги на ширине плеч. Руки в сторону, мяч в руке, сводим руки перекладываем мяч перед собой И.п. Ноги на ширине плеч. Руки внизу, мяч перекладываем за спиной. Поставили ноги чуть шире чем на ширину плеч. Нагнулись, мяч перекладываем сначала под одной ногой, затем под другой. И.п. мяч в руке, руки вверху. На счёт раз выполняем наклон, мяч оставляем на полу. На счет 2 выпрямляемся. На счет 3 наклон мяч поднимаем. Повторяем. А теперь по моему свистку одновременно бросаем мяч верх, но не высоко, чуть выше головы, и ловим. Следующий бросок выполняем все вместе по свистку. Можно громко кричать “Ура!” А все посмотрят, какой салют вы умеете делать. Дома потренируйтесь выполнять броски на разную высоту. |
||
3. | Основная | 20 мин. | |
А) Перестроение. Учитель загадывает загадку: Мяча введенье, передача, Б) Ведение баскетбольного мяча. Мы с вами сегодня не будем играть в баскетбол, но отработаем навык ведения мяча Показываю, как правильно держать баскетбольный мяч при ведении. Выполняем ведение бегом и обводим фишки. Показ учителем. Выполнение учениками. Как называется мяч, с которым мы выполняли упражнения? (Баскетбольный) В) Ведение футбольного мяча. А теперь вам новое испытание. Отгадайте загадку. Быстрее ветра игрок несётся а) Предлагаю обвести фишки футбольным мячом. Кто скажет как правильно вести футбольный мяч? (Ногой) Правильно! Фут - нога, бол - мяч. Что означает ведения мяча ногой, а кто сможет показать, как это сделать? (Показ учеником) А теперь все по очереди выполняем это упражнение. б) А теперь вы должны не только вести мяч, но и правильно определить какой мяч, как вести. Я ввожу в игру разные виды мячей, а вы самостоятельно должны определить какой мяч как нужно вести. Мячи используем баскетбольные и футбольные. |
Красные! Направо! Сомкнулись в колонне. Жёлтые! Зелёные направо! Сомкнулись каждый цвет в своих колоннах! Все вместе повернулись кругом! Проверили дистанцию между колоннами. Руки в стороны. Ведение мяча выполняете путем разгибания и сгибания руки, мяч толкаете около носка ноги. Вы должны довести мяч до стены коснуться стены и бегом вернуться в свою команду. Чтобы во время движения не произошло столкновения. Красные возвращаются по правой линии, зелёные по левой, а жёлтые по центру. Упражнение выполняем не на скорость, а отрабатываем правильное ведение мяча. Учитель контролирует и дает индивидуальные рекомендации. Учитель дает индивидуальные рекомендации. |
||
4 | Заключительная. | 10 мин. | |
А) Игра “Круговая лапта”. Б) Просмотр презентации. Я приготовила небольшой сюжет о мяче и предлагаю всем сесть на скамейки и посмотреть. Спасибо за внимание! Я желаю вам крепкого здоровья, и научиться выполнять различные упражнения с мячом. Вы хорошо работали, и я дарю вам на память загадки о мяче, и играх. Вы их можете загадать дома родителям. В) Построение. Подведение итогов. Поднимите руку, кому урок понравился! Что было самым интересным для вас? Кто почувствовал ситуацию успеха. “У меня получилось!” Что было самым трудным? Над чем ещё необходимо поработать? Учитель оценивает учеников. До свидания! Направо! В класс шагом марш! |
Выбивают 3 мальчика с одной стороны, 3 с
другой. Все дети стоят в центре и перемещаются, стараются увернуться от удара. Выбитые игроки ставят скамейку перед экраном и садятся, отдыхать На счёт, раз, два, три! Встаёте в одну шеренгу, как в начале урока. Идем в обход по залу. |