Спорт в школе и здоровье детей
-
Влияние физкультуры на опорно-двигательный аппарат 2010
В работе рассказывается о влиянии физкультуры на опорно-двигательный аппарат. Выделяются особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата. Предлагается комплекс упражнений по укреплению мышц спины.
-
Пять олимпийских колец 2010
Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде. Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию олимпийского движения, здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, способствует формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Элективный курс "Грация, пластика, гибкость". 10–11-е классы 2010
Курс представляет собой физическую систему с оздоровительно-корригирующей направленностью. Программа разработана на основе аэробики и латиноамериканских танцев, способна решить определенные задачи физического воспитания учащихся 10–11-х классов, путем использования динамических, статических упражнений, танцевальных композиций и элементов, с характерной двигательной активностью под музыкальное сопровождение.
-
Комбинация из основных элементов - акробатика. Гимнастическая эстафета 2010
В статье представлена методика преподавания физкультуры по разделу "Гимнастика".
-
Кувырки вперед, назад и перекатом, стойка на лопатках 2010
Наиболее значимой мерой предупреждения и ликвидации гипокинезии, является расширение двигательной активности учащихся, закаливание, широкое применение физических упражнений, подвижных игр и игр спортивного характера, обеспечивающих оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.
-
Путь к здоровью 2010
Урок здоровья проводится с целью воспитания ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
-
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей" 2010
Познавательная игра способствует привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проявляются чувства коллективизма, взаимопомощь, ответственность. Игра развивает основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Способствует расширению кругозора детей.
-
Программа работы группы "Пешеходный туризм" 2010
Учебный план и программа занятия предусматривают обучение ребят азбуке туризма — сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятиях об ориентировании на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах.
-
Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Учебно-тренировочное занятие по баскетболу. 6-й класс, мальчики 2010
Занятие по баскетболу с мальчиками 6-го класса служит развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, содействует нормальному физическому развитию, воспитанию потребности и умения заниматься физическими упражнениями.
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула "Спортивный калейдоскоп" 2010
«Весёлые эстафеты» – спортивное мероприятие для 1–3-x классов. Их можно проводить без особой физической подготовки самих участников. В любое время года, в любом месте – стадионе, спортзале, на лужайке, в лесу. Эстафеты зрелищные, дают положительные эмоции и заряд бодрости.
-
Тренажерный комплекс для прыгунов с шестом и многоборцев 2010
Предлагаемый материал представляет собой технологию изготовления многофункционального тренажёрного комплекса, призванного обеспечить эффективную подготовку прыгунов с шестом и многоборцев в условиях детско-юношеской спортивной школы.
-
Подготовка и проведение легкоатлетического кросса 2010
Организация и проведение массового внеклассного мероприятия по физической культуре, легкоатлетический кросс. Кросс представляет собой процесс, направленный на овладение рациональными способами передвижения по пересечённой местности и вариантами преодоления препятствий.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула "Спортивный калейдоскоп" 2010
Совместное мероприятие с привлечением учащихся, их родителей, учителей проводится с целью формирования навыков и умений в выполнении выносливости. Задачи – оздоровление, организация внеурочного досуга, привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятиях.
-
Авторская программа "Конькобежный спорт. Обучение простому катанию на коньках" 2010
Программа предназначена для занятий с учащимися 2–11-x классов и рассчитана на 140 часов. Учебный материал курса распределен по девяти разделам: «Основы знаний», «Специальные или подводящие упражнения», «Самостоятельное передвижение на коньках», «Техника падений», «Виды торможений», «Техника бега по прямой», «Техника бега со старта», «Техника бега по повороту», «Упражнения простого катания на коньках».
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2010
В нашей школе спорт занимает одно из ведущих мест в образовательном процессе. Но как заинтересовать спортом младших школьников? Только через игру. Поэтому родился этот сценарий, в котором спорт и игра тесно переплелись и дали замечательные результаты.
-
Упражнения со скакалкой (продолжение) 2010
Конспект урока для учащихся 9-го класса – продолжение обучения упражнениям со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук. К задачам урока относится повторение прыжков через короткую и длинную скакалку, развитие скоростно-силовых качеств.
-
Малые зимние школьные Олимпийские игры 2010
Автор знакомит учащихся с зимними олимпийскими видами. Развивает и популяризирует зимние виды спорта. Формирует интерес к занятиям физической культурой и спортом.
-
Девиантное поведение детей в подростковом и юношеском возрасте 2010
Сегодня школа уже не может ограничиваться только усвоением детьми определённой системы знаний и навыков, воспитанием высоких моральных качеств. Обучение и воспитание должны быть направлены на повышение морального и интеллектуального творческого потенциала, на формирование у всех детей разносторонних способностей для инициативного и творческого участия в любых сферах жизни.
-
Интеллектуально спортивный марафон 2010
Спортивный марафон направлен на развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты. Формирует здоровый образ жизни и знания об истории Олимпийских игр. Воспитывает характер, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.
-
Волейбол. 9-й класс 2010
Данный урок разработан с позиции личностно ориентированного характера обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку. На примере игры в волейбол формируется потребность в физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствуются и закрепляются навыки владения мячом: броски и ловля мяча, передачи, ведение.
-
Комплекс гимнастики до начала учебных занятий с применением ИКТ 2010
Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. В статье представлен комплекс гимнастики, предназначенный для учащихся 5–11-х класcов, состоящий из десяти общеразвивающих упражнений.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
День здоровья в коррекционной школе VIII вида 2010
В работе представлен комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Весь распорядок дня детей с ограниченными возможностями здоровья буквально пронизан разнообразными физическими занятиями. Внеклассные мероприятия проходят в различных формах: мастер-класс, часы и дни здоровья, спортивные праздники.
-
Спорт в школе и здоровье детей 2010
Физкультурно-оздоровительное мероприятие для учащихся 4-го класса призвано расширить знания обучающихся о витаминах и их роли в ЗОЖ детей, развивать внимание, находчивость, стремление к победе, творческие способности, воспитать ценностное отношение к здоровью, уважительное отношение к сопернику.
-
"Крестики-нолики" со спортивным уклоном 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия, цель которого – способствовать оздоровлению детей и поддержанию у них интереса к занятиям физкультурой и спортом.