Спорт в школе и здоровье детей
-
Антинаркотический марафон "Правильный выбор". Конкурс "Я выбираю счастливую жизнь" 2011
Представлен сценарий конкурса "Я выбираю счастливую жизнь", чтобы поговорить о самом главном в жизни – о здоровье. Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
-
Валеологический подход к организации уроков учащихся начальных классов 2011
Обследование здоровья учащихся показывают, что за последние десятилетия значительно увеличился процент учащихся, имеющих те или иные заболевания. Невольно возникает мысль, что сам образовательный процесс является фактором, разрушающим здоровье учащихся и учителей. Валеологично проведенный урок должен стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учиться, получать радость от каждого прожитого дня.
-
Сюжетное физкультурное занятие "На огороде" 2011
План-конспект сюжетного физкультурного занятия на формирование мотивационно-потребностной сферы и волевых качеств дошкольников в процессе овладения основными видами движений.
-
Военно-спортивная игра - важный элемент патриотического воспитания школьников 2011
Военно-спортивная игра – является одним из элементов патриотического воспитания школьников. Она может проводиться, в параллели между классами, между разновозрастными группами, в масштабах школы и образовательной сети, т.е. от двух школ и более. При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.
-
Спортивный праздник "Пожарные учения". 1–2-е классы 2011
В играх-эстафетах принимает участие равное количество мальчиков и девочек от каждого класса. Команды сидят на гимнастической скамейке. Участники начинают выполнение эстафет с линии старта. Игрок, закончивший свой этап и передавший эстафету следующему, садится на скамейку последним. Судьи следят за правильным выполнением участниками игровых заданий, фиксируя нарушения правил.
-
Знакомство с танцевальным стилем хип-хоп как представителем целой хип-хоп культуры 2011
В 8-м классе самое большое количество часов на уроках хореографии выделяется изучению хип-хопа. Это модное танцевальное направление, вызывающее огромный интерес у ребят. Дети на занятиях получают новые теоретические и практические знания из мира хип-хоп культуры, развивают координацию движения, чувство ритма, физическую подготовку, дыхательную систему.
-
Мастер-класс "Формирование нетрадиционных способов ведения боя в кикбоксинге семи-контакт с использованием элементов венгерской школы" 2011
В статье представлен ход и конкретное содержание мастер-класса, призванного познакомить с элементами методики обучения нетрадиционным способам ведения боя в кикбоксинге семи-контакт, а также с элементами венгерской школы и особенностями их использования в учебно-тренировочном процессе, направленном на подготовку кикбоксеров. Материал имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому окажет неоценимую помощь тренерам-преподавателям, работающим в кикбоксинге.
-
Детский фитнес 2011
В настоящее время широкое развитие в оздоровительной физической культуре получили так называемые «функциональная и интервальная тренировки» как способ развить силу, выносливость, гибкость, улучшить координацию движений. Использование данных направлений в работе со школьниками позволяет разнообразить уроки, улучшить работоспособность и стабилизировать здоровье.
-
Шоу-программа "Мы выбираем жизнь" 2011
Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Цель мероприятия: информационно-просветительская работа по вопросу профилактики наркомании среди детей и подростков.
-
Спортивные секции в жизни школьника 2011
В настоящее время уделяется большое внимание массовой физической культуре и спорту. Внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников. Командный дух, друзья, положительные эмоции, смена вида тренировочной работы – все это создает позитивное настроение у учащихся.
-
Урок физической культуры "Царство волшебных мячей". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся обучаются технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.
-
Внеклассное мероприятие "Испытай себя" 2010
Разработка внеклассного мероприятия состоит из положения о проведении городских соревнований "Испытай себя" среди школ города Братска, программы соревнований. В соревнованиях принимают участие учащиеся 9–11-х классов
-
Фестиваль детского творчества "Шаг к здоровью – разумное питание" 2010
То, что от качества питания зависит наше здоровье, сегодня является банальной истиной. Научить ребёнка из множества продуктов выбирать наиболее полезные для здоровья, продукты традиционные для стола русского человека, поможет фестиваль детского творчества "Шаг к здоровью – разумное питание".
-
Влияние физкультуры на опорно-двигательный аппарат 2010
В работе рассказывается о влиянии физкультуры на опорно-двигательный аппарат. Выделяются особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата. Предлагается комплекс упражнений по укреплению мышц спины.
-
Пять олимпийских колец 2010
Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде. Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию олимпийского движения, здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, способствует формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Элективный курс "Грация, пластика, гибкость". 10–11-е классы 2010
Курс представляет собой физическую систему с оздоровительно-корригирующей направленностью. Программа разработана на основе аэробики и латиноамериканских танцев, способна решить определенные задачи физического воспитания учащихся 10–11-х классов, путем использования динамических, статических упражнений, танцевальных композиций и элементов, с характерной двигательной активностью под музыкальное сопровождение.
-
Комбинация из основных элементов - акробатика. Гимнастическая эстафета 2010
В статье представлена методика преподавания физкультуры по разделу "Гимнастика".
-
Кувырки вперед, назад и перекатом, стойка на лопатках 2010
Наиболее значимой мерой предупреждения и ликвидации гипокинезии, является расширение двигательной активности учащихся, закаливание, широкое применение физических упражнений, подвижных игр и игр спортивного характера, обеспечивающих оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.
-
Путь к здоровью 2010
Урок здоровья проводится с целью воспитания ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
-
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей" 2010
Познавательная игра способствует привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проявляются чувства коллективизма, взаимопомощь, ответственность. Игра развивает основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Способствует расширению кругозора детей.
-
Программа работы группы "Пешеходный туризм" 2010
Учебный план и программа занятия предусматривают обучение ребят азбуке туризма — сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятиях об ориентировании на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах.
-
Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Учебно-тренировочное занятие по баскетболу. 6-й класс, мальчики 2010
Занятие по баскетболу с мальчиками 6-го класса служит развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, содействует нормальному физическому развитию, воспитанию потребности и умения заниматься физическими упражнениями.
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула "Спортивный калейдоскоп" 2010
«Весёлые эстафеты» – спортивное мероприятие для 1–3-x классов. Их можно проводить без особой физической подготовки самих участников. В любое время года, в любом месте – стадионе, спортзале, на лужайке, в лесу. Эстафеты зрелищные, дают положительные эмоции и заряд бодрости.
-
Тренажерный комплекс для прыгунов с шестом и многоборцев 2010
Предлагаемый материал представляет собой технологию изготовления многофункционального тренажёрного комплекса, призванного обеспечить эффективную подготовку прыгунов с шестом и многоборцев в условиях детско-юношеской спортивной школы.
-
Подготовка и проведение легкоатлетического кросса 2010
Организация и проведение массового внеклассного мероприятия по физической культуре, легкоатлетический кросс. Кросс представляет собой процесс, направленный на овладение рациональными способами передвижения по пересечённой местности и вариантами преодоления препятствий.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.