Занятие по физической культуре с элементами лидерства

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Оценить спортивные умения студентов.

Задачи:

  1. Проверить уровень спортивных умений на первоначальном этапе.
  2. Формировать умения планирования и организации задания
  3. Воспитывать умение работать в команде.

Методы обучения:

  1. Словесный.
  2. Наглядный
  3. Практический.
  4. Метод повторного упражнения.

Методы воспитания:

  1. Метод сознательности и активности.
  2. Метод поощрений.

Средства:

  1. Общеразвивающие и специальные упражнения.
  2. Подготовительные подводящие упражнения.
  3. Игровые упражнения.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и инвентарь: скакалки, гимнастический коврик, баскетбольные мячи, мел, измерительная лента, секундомеры, учебные карты, протоколы.

Время: 80 мин.

Участники: 15–16 лет

Ход занятия

Организовать учащихся к предстающей деятельности.

Обеспечить функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности.

Разминка. Проводят сами учащиеся – лидеры (было домашнее задание).

ОРУ – Проводят сами учащиеся– лидеры (было домашнее задание).

Оценка спортивных навыков.

Выбираются 5 учащихся (лидеры) которые будут принимать контрольные нормативы.

Лидеры самостоятельно должны продумать место проведения, подготовить и оборудовать его (с точки безопасности).

Выполнение контрольных заданий: Один лидер – одно задание.

Лидеры работают с учебными картами. (Приложение 2).

Результаты каждого задания записывается в протокол.

  1. Прыжки в длину с места
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
  3. Прыжки через скакалку.
  4. Пресс. Подъем туловища за 30 ''
  5. Штрафные броски (количество попаданий)

Проанализировать работу в группах. (Приложение 1)

Подведение итогов занятия.

Приложение 1.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы для группы.

  • Что делали на занятии?
  • Для чего все это делали?
  • О чем нужно думать во время выполнения задания? Думали ли Вы о безопасности?
  • Как вы поняли, что добились успеха?
  • Как бы вы могли улучшить свои навыки?

Вопросы для лидеров.

  • Все ли ребята справились с заданием?
  • Как бы ты мог улучшить свое общение с товарищами?
  • Как бы ты мог лучше организовать задание?

Приложение 2.

Задания для лидеров

1. Прыжки в длину с места.

Задание:

  1. Организуйте место для выполнения задания.
  2. Объясните и покажите задание. Всем ли понятно?
  3. Организуйте группу, чтобы каждый ученик выполнил 3 попытки, каждая отмечается мелом.
  4. Помните о безопасности!!!
  5. Лучшую попытку запишите на листе результатов.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Задание:

  1. Организуйте место для выполнения задания.
  2. Вам понадобится коврик.
  3. Помните о безопасности!!!
  4. Объясните и покажите задание. Всем ли понятно?
  5. Результат каждого зафиксировать на листе.

3. Прыжки через скакалку.

Задание:

  1. Организуйте место для выполнения задания.
  2. Вам понадобится скакалка и секундомер.
  3. Объясните и покажите задание. Всем ли понятно?
  4. Помните о безопасности!!!
  5. Результат каждого зафиксировать на листе.

4. Пресс. Подъем туловища за 30 ''

Задание:

  1. Организуйте место для выполнения задания.
  2. Вам понадобится коврик и секундомер.
  3. Объясните и покажите задание. Всем ли понятно?
  4. Как участники помогают друг другу?
  5. Помните о безопасности!!!
  6. Результат каждого зафиксировать на листе.

5. Штрафные броски (количество попаданий)

Задание:

  1. Организуйте место для выполнения задания.
  2. Вам понадобятся баскетбольные мячи секундомер!
  3. Объясните и покажите задание. Всем ли понятно?
  4. Как участники помогают друг другу?
  5. Помните о безопасности!!!
  6. Результат каждого (количество попаданий) зафиксировать на листе.