Физическое воспитание – педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель физического воспитания — разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Семья и школа – два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Школа и семья, должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Взаимодействие школы и семьи можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.
Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы “внутреннего притяжения”, увеличивают “потенциал доверия” семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек. Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают “потенциал доверия” семьи. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленных возрастом. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт – это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители (особенно отец, чей традиционный авторитет в современной семье пошатнулся) всегда будут образцом для ребенка. Втянув “наследника” или “наследницу” в мир физического воспитания, родители “прививают” ему иммунитет против никотина, алкоголя и других вредных привычек, возбуждают как бы ценную реакцию, которая приведет в будущем к появлению здоровых внуков.
Поэтому в нашей школе разработан проект внеурочных мероприятий и спортивных праздников, проводимых совместно с родителями. На этих мероприятиях папы и мамы видят своих детей с новой стороны, лучше узнают их, осознают жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой. Мною представлен сценарий спортивного праздника “Мама, папа, я – спортивные друзья!”
“Мама, папа, я – спортивные друзья!”
Цели и задачи:
- Популяризация здорового образа жизни.
- Повышение двигательной активности учащихся.
- Развитие физических, нравственных, творческих качеств учащихся.
- Осуществлять преемственность между школой и семьёй по физическому воспитанию.
Сроки и место проведения: спортивный зал школы, ноябрь
Участники мероприятия:
- младшие школьники, ученики 4 класса и их родители;
- болельщики со стороны команд.
Инвентарь:
- рюкзаки по числу команд в забеге;
- мячи резиновые– 2 на каждую команду;
- ракетка (бадминтон), мяч для большого тенниса;
- ворота для мини – футбола, кегли, футбольные мячи;
- волейбольный мяч.
Ход мероприятия
- Построение участников состязаний, сдача рапорта.
- Эстафеты.
- Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.
Ведущий: Дорогие ребята и родители, дорогие гости! Мы собрались все вместе в этом зале для проведения спортивного состязания между командами семей:…….
На нашем спортивном состязании присутствует строгое и справедливое жюри в лице ….
Ведущий:
Хочу представить строгое, но справедливое жюри.
Кто журить вас честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделить награды
И кому за что почет?
Ведущий представляет членов жюри.
Ребенок:
Я, как, мама, я как, папа,
С детства спортом увлекаюсь.
Вместе с мамой, вместе с папой
Физкультурой занимаюсь!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование!
Первый конкурс “Будем знакомы!” (представление команд: название и девиз)
Эстафеты:
1) “Переправа” участник по свистку одевает рюкзак на спину и преодолевает дистанцию – бегут, огибая препятствия: перепрыгивая набивные мячи, добегают до обручей, которые держит аниматор по обе стороны от себя, и пролезает поочередно сквозь каждый из них, обегает поворотную стойку и возвращается к команде, передавая рюкзак. Участник не может начать эстафету, пока не наденет рюкзак.
2) “Гонки с мячами”. Все этапы выполнять без остановки:
1 этап – начинает эстафету ребенок, он бежит с
двумя мячами до поворотной стойки и возвращается
обратно к команде прямым бегом, передавая мячи
маме.
2 этап – мама бежит с одним мячом и ведет его
ударом об пол, как в баскетболе.
3 этап – папа выполняет то же задание, что и мама,
но с двумя мячами.
3) “Бадминтон”. С помощью бадминтонной ракетки участники должны пронести мяч, не уронив, огибая кегли, до поворотной стойки и обратно.
4) “Меткий стрелок”. В испытании участвуют только папы. Папа бежит из одного конца зала, огибая препятствия (кегли), в другой; у последней лежат 3 футбольных мяча. Папа должен забить мячи в створ ворот и добежать обратно до линии старта. Когда папа добегает секундомер выключается.
5) “Ёлочка”. Все участники сидят на полу “ёлочкой”: папа, мама, ребенок. По сигналу папа передает над головой мяч из рук в руки маме, мама – ребенку. Когда мяч доходит до ребенка, он встает, оббегает поворотную стойку (в центре зала), возвращается, садиться перед папой и передает мяч над головой дальше папе, а папа маме. Когда мяч оказывается в руках у мамы– мама встает, оббегает поворотную стойку, садится перед ребенком. Завершает эстафету папа, когда мяч оказывается в руках у папы, папа оббегает поворотную стойку, бежит к линии старта. Когда папа пересекает линию старта, секундомер выключается.
6) “Комбинированная”. Начинает эстафету папа – ложится животом на скейтборд., едет за счет силы рук до середины площадки, оставляет скейтборд, берет пустое ведерко, бежит до колодца (большое ведро, в котором высыпаны теннисные шарики, собирает шарики в маленькое ведерко и бежит с ним обратно, оставляет ведерко около скейтборда, забирает скейтборд и бежит на линию старта, передает эстафету маме. Мама – ложится животом на скейтборд., едет за счет силы рук до середины площадки, оставляет скейтборд, берет ведерко с мячиками, добегает до колодца, высыпает шарики в него, возвращается с ведерком до скейтборда, оставляет ведерко, забирает скейтборд и передает эстафету ребенку. Ребенок выполняет то же, что и папа.
Порядок определения победителей: Первенство победителей определяется по сумме очков, набранных семейными командами за все спортивные эстафеты.
Баллы за эстафеты:
– Первым по скорости – 5 баллов, вторым – 4 балла, третьим – 3 балла, четвертым – 2 балла, последующим – 1 балл, за четвертую эстафету 1 балл за забитый гол.