Тип урока:
обобщающий. Сюжетно-ролевая игра.Метод проведения:
поточный, фронтальный.Место проведения:
спортивный зал.Инвентарь:
гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, стойки, обручи, набивные мячи,Занятие включает в себя гимнастическую полосу препятствий в 5 этапов, каждому этапу дано свое название.
Задачи:
- Совершенствование навыков выполнения лазания, группировки в приседе, группировки лёжа на спине, перекатов, кувырков вперёд, назад в группировке, стойке на лопатках, гимнастического моста.
- Развитие координационных способностей и гибкости.
- Развитие у учащихся аккуратности, культуры общения, воспитание таких качеств характера, как чувство ответственности, настойчивости в достижении цепи, умения не растеряться в проблемной ситуации.
Подготовительная часть урока: 10 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Слово учителя.
– Ребята представьте, что мы оказались в волшебном лесу и нам нужно найти дорогу домой. Тропинка извилисто в чащу ведёт, по ней мы пойдём поскорее вперёд.
Разминка проводится под музыку.
Учащиеся идут “змейкой” огибая стойки, расставленным по залу:
– На носках.
– На пятках.
– На внешней стороне стопы.
– Приставным шагом правым, левым боком.
– Перекатом с пятки на носок.
Слово учителя.
– Тропинка уводит нас в лес за собой, на ней повстречались мы с колдуном. Колдун нас не хочет вперёд пропускать, за ним нам движения надо повторять.
Упражнения проводятся под музыку.
Вращение головой в правую и левую сторону.
Вращение прямых рук вперёд, назад.
Вращение в локтевом суставе вперёд, назад.
Вращение кистей рук, вперёд, назад.
Вращение туловищем в правую и левую сторону.
Вращение тазом в правую и левую сторону.
Вращение в коленном суставе в правую и левую сторону.
Вращение в голеностопном суставе в правую и левую сторону.
Все упражнения выполняются по 8 раз.
Звучит песня “Доброта” группы “Непоседы”.
Слово учителя.
– Вы верно за мной повторили движения, я вас пропускаю, вперёд к приключеньям!
Основная часть урока – 30 мин.
Слово учителя
– Вокруг, откуда ни возьмись река разлилась широкая, да глубокая. Как перебраться на другой берег?
1 этап
. Переправа через волшебную речкуРавновесие на гимнастической скамейке:
- Ходьба на носках, руки в стороны, соскок в присед, руки в стороны.
- Ходьба приставным шагом, руки на пояс.
- Ходьба с набивным мячом в руках. Шаг левой ногой, мяч вперёд, шаг правой ногой, мяч вверх.
- Перешагивания через набивные мячи, лежащие на гимнастической скамейке.
- Подтягивание по гимнастической скамейке на животе.
- Подтягивание по гимнастической скамейке на спине.
Слово учителя
– В тёмном лесу деревья растут вековые – пройти не дают, но мы можем проползти.
2 этап
. Непроходимая чащаСтелится дорожка из гимнастических матов.
- Проползти на четвереньках.
- Проползти на животе.
- И.п. – лежа на спине, руки вверх, ладонь на ладонь. Вытянувшись в струнку, перевернуться на живот, затем опять на спину, и т.д.
- И.п. – группировки лёжа на спине, перевернуться на живот руки вверх, ладонь на ладон,. вытянувшись в струнку и вновь перевернуться на спину
- И.п. – группировки в приседе, перекат назад, перевернуться на правый, на левый бок и т.д.
Вдруг раздался в небе свист– это в ступе баба Яга прилетела.
– Ах, вот каких работничков мне прислали. Больно малы, да поглядим в работе каковы?
3 этап
. Баба Яга костяная нога.Акробатическая связка: кувырок вперёд, поворот в право, перекат, поворот в право, кувырок назад, поворот в право, перекат, кувырок вперёд, поворот в право, перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд, мост, перекат вперёд, кувырок вперёд.
Слово учителя
– Понравилось бабе Яге, как ребята выполнили её задание и показала она им дорогу дальше. По тропинке вы идите, да внимательно смотрите, будет дуб высокий там.
4 этап
. Вековой дубГимнастическая стенка.
- Передвижения приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на уровне груди.
- Передвижения правым боком к стенке.
- Передвижения левым боком к стенке, спиной вперёд.
Слово учителя
– Вот топь, болото впереди и по нему нам как пройти? Живёт там страшный водяной и не пускает нас домой! И что б болото перейти по кочкам прыгать мы должны.
5 этап
. БолотоНа полу лежат 8 обручей на разном расстоянии друг от друга. Учащиеся должны впрыгнуть в обруч и выполнить подлезание.
Слово учителя
– Вот почти уже пришли и на лужайке отдохнуть решили мы.
- Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться зa воображаемым предметом. Затем руку свободно “уронить” вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута. Повторить упражнение 6 раз.
- Сесть, развести ноги, ладони на затылке, туловище вперед, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену. Повторить 6 раз.
- Сесть, ноги согнуты под прямым углом, колени слегка разведены, стопы параллельны друг другу. Наклонить туловище вперед и обхватить голени с внутренней стороны, положив кисти на ступни. Подтянуть руки на себя и удерживать это положение 20-30 секунд. Повторить упражнение 6 раз.
- Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой. Повторить упражнение 5 раз.
- Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть ее, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой. Повторить упражнение 3 раза каждой ногой.
Заключительная часть урока
5 мин.Построение.