Цель: улучшение физического, психического и эмоционального состояния воспитанников.
Задачи:
- учит выполнять движения под музыкальное сопровождение;
- развивать силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса и ног при работе с преодолением в качестве отягощения веса собственного тела;
- продолжать отрабатывать технику выполнения различных видов кувырков;
- воспитывать работоспособность, развивать выносливость, приучать детей к выполнению тренировочной работы.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: степ платформы, маты, баскетбольные мячи, батуты, мягкие модули, магнитофон и секундомер.
Вводная часть (10 мин)
1. Мотивация. Сегодня на тренировке вы будете выполнять различные виды упражнений и заданий. Постарайтесь проанализировать свои действия и сказать какие мышцы работали при выполнении игровых заданий и какие физические качества вы у себя развивали во время тренировки.
2. Построение в шахматном порядке у степ-платформы (определение пульса за 10 секунд).
Танцевальный комплекс на основе базовых шагов степ-аэробике
Базовые шаги аэробики (марш, выставление ноги на носок, V-степ, ни, мамбо, бейсик-степ, репит-ни-ап (6 мин.) Напомнить правила постановки ноги на степ-платформу
Последовательность выполнения танца на степ-платформе
1–8 – марш на месте;
1–4 – носок на платформу;
5–8 – марш вокруг платформы в правую сторону;
1–2 – мамбо;
3–4 – мамбо через степ;
5–8 – марш вокруг платформы в левую сторону
1–8 – 2 V-степ
1–4 – репит ни-ап вправо
5–8 – репит ни-ап влево
1–8 – 2 V-степ
1–8 – бейсик-степ
1–4 – марш.
Выполнить сначала 1 раз без музыки и 3 раза под музыку. Музыкальное сопровождение Crazy Frog – Jingle Bells. Темп (120 ударов в мин.)
(Определение пульса за 10 секунд.)
3. Упражнения с преодолением веса собственного тела.
Задание: отжимание от платформы (8 раз); в упоре на руках отведение рук поочередно в стороны (8 раз); упражнения на брюшной пресс (8 раз); упражнения хатхи-йоги "Слон".
Учитель: скажите, каким мышцам пришлось больше всего работать? Какое физическое качество вы сейчас развивали?
Основная часть (25 мин)
1. Перестроение в пары
2. Отработка передачи баскетбольного мяча.
Задание: стоя лицом друг другу бросок из-за головы (2мин), бросок от груди с поворотом на 360° (2мин);
Стоя спиной друг к другу – боковая передача мяча (1мин); стоя спиной друг к другу на расстоянии 2-х шагов – боковой бросок мяча (1мин); лежа на спине руки с мячом за головой, подъём и бросок мяча игроку (1мин).
3. Перестроение в 3 команды, в каждой выбирается командир. Акробатические упражнения: кувырки ("Пистолет", ноги скрестно с поворотом на 360°, широко расставленные ноги кувырок вперед без помощи рук.), на батуте (кувырок вперед, соскок ноги врозь, прыжок коснуться руками колен в плотной группировке).
4. Перестроение в 2 команды, назначение командиров команд.
Игровые задания по станциям.
Первая станция. Задание: прыжки с батута на батут; прыжок через мягкий модуль, плотная группировка, коснуться руками колен.
Методические рекомендации: учить детей страховать друг друга и фиксировать приземление ученика на мат.
Вторая станция. Задание: кувырок на высоком мате, затем кувырок на обычном мате, прыжок через дугу с поворотом на 180°
Методические рекомендации: повторение упражнений 6 раз, затем команды меняют станции.
5. Индивидуальная и самостоятельная работа.
Учитель: Придумайте сами упражнение с мячом, используя мат, скамью, (кувырок на мате с мячом, бросок мяча о стену, ходьба по скамье с ведением мяча).
Индивидуальная работа: длинный кувырок вперед с толчком от батута. Учитель: Какие физические качества вы развивали в этой части тренировки? (ловкость). Ловкость зависит от большого запаса двигательных умений и навыков. Какими упражнениями мы развиваем ловкость?
6. Игровое упражнение с мячом. Построение в 2 команды, девочки и мальчики.
Задания: стоя на коленях бросок мяча из-за головы о стену, быстро уйти в конец команды, второй игрок ловит мяч после удара об пол и выполняет действия первого. Усложнение: поймать мяч сразу после отскока от стены.
Заключительная часть (10 мин).
Учитель: теперь после активной работы, мы переедем к более спокойному выполнению упражнений.
Перестроение в круг.
1. Комплекс упражнений на растягивание мышц, восстановление дыхания использование приёмов массажа.
2. Игровое задание на внимание.
Поднимите руку те, кто стал сильнее, быстрее, кто стал более ловким, гибким, кто был очень шумным, невнимательным.
3. Подведение итогов занятия.
На протяжении всего занятия мы развивали ещё одно качество – выносливость. Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности. Упражнения, которые ведут к развитию выносливости, всегда связанны с работой большого числа мышц. Подумайте, при выполнении какого задания в работе принимало участие максимальное количество мышц?